Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Слепцова Мария
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

Цель:

1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова.

2. развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: таблица алгоритма определения безударной гласной в корне слова, карточки звуковых моделей слов

Ход урока:

Орг.момент: - Настраиваемся на урок! Здравствуйте! Садитесь!

Минутка чистописания:

- Открываем тетради и записываем число. До конца строки прописываем соединение заглавной и строчной буквы Сс.И предложение:

Сделать на скорую руку.

- Ребята, объясните это выражение. (быстро, небрежно, неаккуратно, торопливо)

- Тогда, я предлагаю сегодня, все задания делать на скорую руку. Вы со мной согласны? (нет)

- Почему? (на уроке так работать нельзя)

- А как будете работать? (внимательно, старательно, аккуратно, вдумчиво)

Выведение темы урока:

- Посмотрите, на доске слова с пропущенными гласными: д. ревня, гор. д, м. дведь, б. льница.

- Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы.

- Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (больница, потому что остальные словарные)

- А какое правило встретилось в этом слове? (безударная гласная в корне слова)

- Значит тема нашего урока какая? (Безударные гласные в корне слова)

- Это у нас первый урок по этой теме? (нет)

- Тогда, что будем делать? (закреплять)

- Да, действительно. Мы сегодня будем закреплять наше умение находить безударные гласные в корне слова. (Слад 1)

Повторение:

- А прежде, чем мы начнем работать, вспомним. Что такое корень слова? (неизменяемая часть слова)

- Что такое безударная гласная? (это гласная на, которую не падает ударение)

- А как проверить безударную гласную? (ставим под ударение, подбирая однокоренные слова)

- Для того, чтобы правильно определить безударную гласную в корне слова, что должны делать? (прочитать слово, поставить ударение, выделить корень, подобрать проверочное слово, написать гласную)

Закрепление:

1) - Ну вот на экране слова (слайд 2). Как вы думаете, какое задание я хочу вам дать? (вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова) (Записывают в тетрадь, по 1 ученику вызываю к доске)

В. да (воды)

Гн. здо (гнёзда)

Пч. ла (пчёлы)

В. лна (волны)

Тр. ва (травы)

Проверяем. (слайд 3)

- Молодцы! Справились!

2) Фронтальная устная работа.

- Правильно ли подобраны проверочные слова? Найдите ошибки, если они есть и объясните. (слова на доске)

С. лёный – сало

Ч. сы – часики

М. ряк – марка

Л. нивый – линия

. сенний – осы

Гр. за – грозы

Гр. бник – гребля

С. довник – сода

Сн. гурочка – снег

- Как быстро управились. Молодцы!

3)Делю на группы: Ангелина, Тимур, Денис, Анжела набирают себе команду. Раздаю карточки со звуковыми моделями слов.

- Поставьте в транскрипции ударение, подчеркните безударную гласную. Подберите проверочные слова. Запишите проверочное слово, потом проверяемое.

(вална) (трава) (граза) (л*сок)

(нач*ной*) (кр*ич*ал) (бал*шой*) (ствалы)

(По одному представителю выходят к доске и доказывают свою работу)

4) Дидактическая игра «Футбол» (можно использовать как физминутку)

Если услышите безударную гласную в корне слова хлопните в ладоши.

Снега, тропа, хвостик, спина, травы, холмы, гора, леса, дворик, зима, ноги, сова, реки, белок, ковёр, воды.

5) (Слайд 4)- В этом тексте я нашла три ошибки. Найдите их и исправьте, запишите исправленный текст в тетради. Самостоятельно.

Ночью рика замерзла. На трове лежал первый снег. Зема в этом году пришла рано.

Проверяем.

Итог урока:

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах № 1 Пиши с заглавной (большой) буквы - Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.

Урок русского языка на тему «Правописание безударных гласных в корне слова». 3 класс Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 08:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки