Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Слепцова Мария
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

Цель:

1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова.

2. развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: таблица алгоритма определения безударной гласной в корне слова, карточки звуковых моделей слов

Ход урока:

Орг. момент: - Настраиваемся на урок! Здравствуйте! Садитесь!

Минутка чистописания:

- Открываем тетради и записываем число. До конца строки прописываем соединение заглавной и строчной буквы Сс. И предложение:

Сделать на скорую руку.

- Ребята, объясните это выражение. (быстро, небрежно, неаккуратно, торопливо)

- Тогда, я предлагаю сегодня, все задания делать на скорую руку. Вы со мной согласны? (нет)

- Почему? (на уроке так работать нельзя)

- А как будете работать? (внимательно, старательно, аккуратно, вдумчиво)

Выведение темы урока:

- Посмотрите, на доске слова с пропущенными гласными: д. ревня, гор. д, м. дведь, б. льница.

- Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы.

- Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (больница, потому что остальные словарные)

- А какое правило встретилось в этом слове? (безударная гласная в корне слова)

- Значит тема нашего урока какая? (Безударные гласные в корне слова)

- Это у нас первый урок по этой теме? (нет)

- Тогда, что будем делать? (закреплять)

- Да, действительно. Мы сегодня будем закреплять наше умение находить безударные гласные в корне слова. (Слад 1)

Повторение:

- А прежде, чем мы начнем работать, вспомним. Что такое корень слова? (неизменяемая часть слова)

- Что такое безударная гласная? (это гласная на, которую не падает ударение)

- А как проверить безударную гласную? (ставим под ударение, подбирая однокоренные слова)

- Для того, чтобы правильно определить безударную гласную в корне слова, что должны делать? (прочитать слово, поставить ударение, выделить корень, подобрать проверочное слово, написать гласную)

Закрепление:

1) - Ну вот на экране слова (слайд 2). Как вы думаете, какое задание я хочу вам дать? (вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова) (Записывают в тетрадь, по 1 ученику вызываю к доске)

В. да (воды)

Гн. здо (гнёзда)

Пч. ла (пчёлы)

В. лна (волны)

Тр. ва (травы)

Проверяем. (слайд 3)

- Молодцы! Справились!

2) Фронтальная устная работа.

- Правильно ли подобраны проверочные слова? Найдите ошибки, если они есть и объясните. (слова на доске)

С. лёный – сало

Ч. сы – часики

М. ряк – марка

Л. нивый – линия

. сенний – осы

Гр. за – грозы

Гр. бник – гребля

С. довник – сода

Сн. гурочка – снег

- Как быстро управились. Молодцы!

3) Делю на группы: Ангелина, Тимур, Денис, Анжела набирают себе команду. Раздаю карточки со звуковыми моделями слов.

- Поставьте в транскрипции ударение, подчеркните безударную гласную. Подберите проверочные слова. Запишите проверочное слово, потом проверяемое.

(вална) (трава) (граза) (л*сок)

(нач*ной*) (кр*ич*ал) (бал*шой*) (ствалы)

(По одному представителю выходят к доске и доказывают свою работу)

4) Дидактическая игра «Футбол» (можно использовать как физминутку)

Если услышите безударную гласную в корне слова хлопните в ладоши.

Снега, тропа, хвостик, спина, травы, холмы, гора, леса, дворик, зима, ноги, сова, реки, белок, ковёр, воды.

5) (Слайд 4)- В этом тексте я нашла три ошибки. Найдите их и исправьте, запишите исправленный текст в тетради. Самостоятельно.

Ночью рика замерзла. На трове лежал первый снег. Зема в этом году пришла рано.

Проверяем.

Итог урока:

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах № 1 Пиши с заглавной (большой) буквы - Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.

Урок русского языка на тему «Правописание безударных гласных в корне слова». 3 класс Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 08:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки»
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз ( Д. М, Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок, Медведь,...
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы
Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются! Праздник...
Беседа с детьми младшей группы: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать...