Получи документы

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце»

светлана киселева
Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 19 с углубленным

изучением отдельных предметов

г. Иркутска

Киселева Светлана Александровна

1КК

Урок русского языка во втором классе УМК «Гармония».

Тема:

Имена существительные с шипящими на конце

Цели:

- закрепить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода;

- совершенствовать умение распознавать существительные по родам;

Публикация «Урок русского языка во втором классе по УМК „Гармония“ „Имена существительные с шипящими на конце“» размещена в разделах

-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся, высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

доказывать свою точку зрения;

- формировать умение работать в парах, группах;

- воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, бережное отношение к природе.

бережное отношение к природе.

Оборудование.

Буква Щ, щ, с/с -товарищ, карточка со значением этого слова, толковый словарь В. И. Даля, картинки с изображением ландыша, мыши, ежа, стрижа, чижа, грача, сыча, тетрадь – задачник.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Постановка целей и задач урока.

На доске текст:

Я и мой товарищ пошли удить рыбу. Дорога шла через рожь. Нам попались ерш, щука, лещ и разная мелочь. Я вернулся домой грустный, а мой товарищ веселый. [

- Что поймали дети?

- Почему товарищ был веселый, а второй мальчик грустный?

- На какое правило больше всего слов?

Сформулируйте тему урока.

- Чему будем учиться?

- Какие два правила надо знать, чтобы правильно помнить и записывать слова с шипящими на конце.

3. Каллиграфическая минутка, словарная работа.

А) Найдите словарное слово с шипящим на конце.

Догадайтесь какую букву пишем на кал. минутке.

- Этот звук согласный шипящий. Из каких элементов состоит эта буква?

- Записать на одной строчке маленькую букву и большую, а на второй составьте цепочку букв.

Б) Работа со словарным словом товарищ.

В) Работа в группах с пословицами.

- Как понимаете смысл этого слова?

- А, вот что говорится в толковом словаре: «Человек, дружески расположенный к кому-нибудь, близкий по взглядам, деятельности, условиям жизни»

- Как понимаете смысл пословиц? (каждой группе по пословице)

Из-за нового товарища не теряй старого.

Сам пропадай, а товарища выручай.

На вкус и цвет товарища нет.

Честный нечестному не товарищ.

- Какое значение имеет это слово в пословицах?

- Какое задание можно выполнить с этими пословицами?

4. Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

- Как думаете, почему я взяла с/с товарищ?

- Когда пишется Ь знак у сущ. после шипящих?

А) Ошибка учителя. На доске слова:

Помощ? Доч? Калач? Камыш? Багаж? Луч? Вещ? Лож?

- Какое можно выполнить задание (исправить ошибки и записать слова в 2 столбика)

Два человека работают у доски, остальные в тетрадях.

- Что объединяет эти слова?

- Когда пишем Ь? Докажите, что задание выполнено верно.

- Какое из написанных слов больше всего подходит к слову товарищ?

- Составьте предложение с этими словами.

Запишите, разберите по членам предложения. Проверка.

Физминутка.

Б) С товарищем можно сходить не только на рыбалку, но и в лес.

Я прочитаю предложение, а вы скажете какое задание можно выполнить?

Мы зашли в лесную глушь. Кругом тишь и прохлада. Под корнями старой сосны бьет ключ.

- Запишем с комментированием.

- О каком ключе идет речь? А еще какие бывают?

Вывод: Когда пишется Ь?

В) – В лесу товарищи увидели много интересного. Посмотрите на доску.

- Какое задание можно выполнить с этими буквами? (составить слова)

На доске слова:

Шылдна

Мшьы

Аевж

- Помогут загадки. Запишите отгадки в тетрадь.

Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубы. (Мышь)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

- Что написали, как? Почему с Ь?

- Какое еще должны помнить правило, чтобы правильно записать слова с шипящими? (о парных согласных звуках)

Г) Кроме зверей дети встречали разных птиц.

- Запишите названия этих птиц в ед. ч.

Стрижи, грачи, чижи, сычи, бородачи, трубачи. (Картинки)

- Как записали? Докажите.

Д) Товарищи вернулись домой и стали отдыхать. Открыли книжки и решили повторить правило написания сущ. с шипящими на конце.

Тетрадь – задачник, стр. 37 упр. 7

Взаимопроверка. Поставьте оценки.

5. Итог урока. Рефлексия.

Литература.

1. Русский язык, 4 класс, Часть 2, Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., 2015.

2. Тетрадь – задачник к учебнику русского языка, 2 класс (2 часть)

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. ,

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Предмет: Русский язык Класс 2 Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели урока: Знать понятие "одушевленные".

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е» Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» Открытый урок по русскому языку Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги. Красота слова и души. Цель: организовать деятельность.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 11:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД