Лучший педагог года

Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ

Покачева
Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ

Цель: уточнение представления о весе предметов.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 0.

3. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

4. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

5. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Развивающая:

Публикация «Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

2. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование:

Мяч, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9 в двух экземплярах больше размером, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

В наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

- Отправимся в путешествие? (да)

- На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.)

- Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте? (Хотим)

- Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой: он может полететь, когда мы ответим на вопросы. Вы готовы отправиться в путешествие?

2. Актуализация опорных знаний

- Скажите, ребята, какое сейчас время суток? (Утро)

- Какие еще части суток бывают? (День, вечер, ночь)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Какой день недели будет послезавтра? (Пятница)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Какие времена года знаете? (Зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите месяцы. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

3. Постановка темы и цели занятия

- На далеком сказочном острове математики живут веселые цифры. Управляет островом Царица Математики. Следит она, чтобы цифры шли по порядку, чтобы в задачках получались правильные ответы – следит за порядком на острове. Но прилетел на остров Змей Горыныч и похитил Царицу Математики. Все цифры перемешались, не знают, что и делать. Если мы с вами, ребята, решим задачки и примеры, наведем порядок на острове, то отпустит Змей Горыныч Царицу.

4. Работа по теме занятия

- Ребята, вы хотите помочь Царице Математики и вернуть ее на остров?

Подойдем к столу. Видите на нем разложены карточки с цифрами? Возьмите себе по одной не выбирая. Теперь найдем свою пару – того, кто выбрал такую же цифру, какая у вас в руках. Построимся парами. А теперь расцепляем руки и правая сторона отойдет направо, левая сторона отойдет налево. Получились две команды. Первая команда, раскладываем цифры по мере возрастания, то есть от одного до десяти. Справились? (Да)

- Вторая команда раскладывает цифры по мере убывания, то есть от девяти до одного. Я передам вам мяч, отвечает тот, кто поймал мяч.

- Алена, посчитай, пожалуйста от одного до девяти. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

- Миша, а ты посчитай от девяти до одного. (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

(убираю числа от девяти до одного)

- Марина, назови цифру, соседствующую с 9. (8)

Егор, назови соседей пятерки (опрашиваю половину ребят) (4,6)

- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее.

- Назови предыдущее число числа пять. (4)

- Назови последующее число числа семь… (опрашиваю вторую половину ребят) (8)

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про цифры рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет “раз” кулак сожмем

На счет “два”в локтях согнем,

На счет “три” прижмем к плечам

На “четыре” – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Все задачки мы решим

И Царицу освободим.

- Ребята, перед вами есть разноцветные бусы и ниточка. Нам нужно сделать бусы для Царицы Математики. Бусы сделаем из10 разноцветных бусин.

- Сколько бусинок вы взяли? (10)

- Сколько бусинок какого цвета? (3 красных, 4 синих, 2 желтых)

- Сколько единиц в числе десять? (10)

- Ребята, убираем бусы на место и разложим на столе по порядку цифры от 1 до 9. На доске круги одного цвета. Сосчитайте количество кругов и покажите карточку с соответствующей цифрой (Показали 9)

(убираю по одному кругу справа налево и прошу показывать цифры).

- Не осталось ни одного круга. Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль (показываю карточку с цифрой ноль). Обведем её в воздухе. Находится цифра ноль перед единицей, поместим её туда.

Ноль похож на сто предметов —

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

А. Усачев

- Отгадайте загадку:

Сколько ручек у кота? (0)

Сколько перьев у крота? (0)

Сколько лапок у змеи? (0)

А у белки чешуи? (0)

- Скажите, почему? (Потому что у кота лапы, у крота нет перьев, у змеи нет лапок, у белки вместо чешуи шёрстка)

- На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

Помогите мне найти ведёрко с пшеном, которое не самое тяжёлое и не самое лёгкое. Как нам его найти?

- Возьмите в руки два ведерка и взвесим – какое тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравним с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое.

(На доске вывешены картинки с изображением времен года)

- Я прочитаю вам отрывки из стихотворений, а вы отгадайте, о каком времени года идет речь, и найдите соответствующие иллюстрации на доске.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес. (Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят. (Весна)

И. Никитин.

- Какую иллюстрацию вы поставили бы сначала, а какую потом? (Сначала зиму, потом весну)

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком. (Лето)

В. Берестов.

- После какого времени года наступает лето? Где должна располагаться соответствующая иллюстрация? (После весны)

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг. (Осень)

О. Иваненко.

- Где в ряду мы расположим картинку с осенью? Назовите времена года по порядку. (В конце, после лета. Зима, весне, лето, осень)

- Я вам загадаю загадки, вам нужно их отгадать и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (Лето)

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

5. Рефлексия

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Нам нужно отправляться в детский сад. А змей Горыныч возвратил Царицу Математики на остров. Она говорит большое спасибо и дарит вам картинки-раскраски.

Подведение итогов:

- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (Мы сегодня отправились на математический остров)

- Кого мы вызволяли из лап Змея Горыныча? (Царицу Математики)

- Какие задания выполняли?(Считали, определяли время года, определяли тяжесть ведёрка.)

Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? (Нанизывать бусы; взвешивать пшено.)

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 23 января 2022 в 07:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД