Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Трошина Светлана
Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Основная часть урока.

Дети делятся на 3 команды.

Разминка:

1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)

4. Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (б; 5и1-не закончил.)

5. Какие? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и о работнике его Балде".)

I этап. Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,

-Говорит одна девица, -

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".)

"Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна ".)

"Кабы я была царица,

-Третья молвила сестрица,

(Я б дм батюшки царя

Родима богатыря".)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего морг,

Они жили в ветхой землянке

Ровно. (тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряма свою пряжу.)

3. "Свет мой, зеркальце! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?")

4. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?"

Поп ему в ответ:.

("Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?")

II этап. Ответьте на вопросы:

1. Как звали сына паря Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар - муха - шмель.)

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (З раза)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз- морскую траву.)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер)

7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка)

Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу.

III этап. Узнайте сказку по следующим словам:

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка омертвей царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)

IV этап. Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)

1. Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)

4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

5. Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

6. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

V этап. Кто из героев сказок А. С. Пушкина сказал:

1. Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка. "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражонок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-ка ты,

Да неси ее полверсты. (Балда. "Сказка о попе и о работнике его Балде).

3. Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе - все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил. (Царевна Лебедь. "Сказка о царе Салтане. ".)

4. Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу! (Князь Гвидон. "Сказка о царе Салтане. ''.)

5. Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

(Старший из богатырей. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)

VI. Итоги урока.

Награждение команды-победительницы и лучших знатоков сказок А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Знакомство детей с биографией поэта. А. С. Пушкин. Детям будет интересно, если они почувствуют личное отношение педагога к нему: уважение, заинтересованность, любовь к творчеству.

Конспект урока по развитию речи с презентацией в 4 классе I вида (глухие дети с ЗПР) по теме «Описание картины К. Ф. Юона» Урок проводился в "СКО школе-интернате I-II вида"в 4 классе (дети, имеющие нарушения слуха и задержку психического развития). Цель: учить.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...