Получи документы

Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»

Варякина Мария
Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»

Урок внеклассного чтения в 7 классе.

Можно ли оправдать предательство?

(по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»)

Цель: ознакомить учащихся с содержанием рассказа и его нравственной проблематикой; формировать умение формулировать собственное отношение к событиям и героям.

Оборудование: Портрет Ю. Нагибина, текст рассказа, карточки с таблицами.

Тип урока : урок усвоения новых знаний, формирования навыков работы с текстом, практикум.

Ход УРОКА:

• Организационный этап.

Публикация «Урок внеклассного чтения в 7 классе „Можно ли оправдать предательство?“ по рассказу Ю, Нагибина „Эхо“» размещена в разделах

- Что такое дружба? Кого мы можем назвать другом?

- Какой антоним мы можем подобрать к слову «дружба»?

- Как возникает предательство?

- Можно оправдать предателя? А простить?

II. Работа над темой урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так : «Можно ли оправдать предательство

Для ответа на этот вопрос мы обратимся к рассказу Юрия Нагибина «Эхо». Попробуем ответить на некоторые вопросы:

- По какой причине происходят предательства?

- Можно ли его оправдать? Или даже простить?

1) Рассматривание портрета писателя Ю. Нагибина.

2) Знакомство с фактами биографии. Нагибин Юрий Маркович (1920 - 1994,

прозаик, журналист.

Родился 3 апреля в Москве, у Чистых прудов, в семье служащего.

В 8 лет, после развода родителей, остался с матерью, которой "обязан основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности". В литературном обучении обязан своему отчиму, писателю.

Нагибин не сразу нашел себя, свое призвание. В юности увлекался футболом, ему даже предсказывали большое будущее на этом поприще. Отчим посоветовал ему писать рассказы, обратив внимание на его талант передавать свои впечатления об увиденном и услышанном легко и с юмором. Однажды будущий писатель сделал попытку написать рассказ, который оказался неудачным, но сам процесс писания захватил юношу.

В 1943 выпустил сборник прозаических произведений "Человек с фронта". Приняли в Союз писателей. Корреспондентские впечатления вошли в рассказы, составившие сборники "Большое сердце", "Две силы".

Много сил Нагибин отдает кино, написав сценарии таких известных фильмов, как "Председатель", "Директор", "Красная палатка", "Чайковский", "Ночной гость" и др. Работая и для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве Лермонтова, Аксакова, И. Анненскою, А. Голубкиной.

Работал Нагибин до конца дней своих. Уже после его смерти вышла автобиографическая проза писателя - "Тьма в конце туннеля"; "Моя золотая теща". Умер в Москве 17 апреля 1994.

• Проблемно-поисковая работа над содержанием рассказа «Эхо»

- Чтобы лучше понять характеры героев, выяснить причины их поведения обратимся к тексту рассказа и поработаем в группах и заполним таблицы примерами из текста.

Работа в группах.

1-я группа заполняет таблицу

«Героиня рассказа – Витька»

п/п Критерии характеристики Примеры из текста, собственная точка зрения

1 Внешность героини «худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода»

2 Увлечения Эхо; «Терпеть не могу, когда убивают»

3 Отношение к окружающим Ценит интересных людей, не любит грубиянов и трусов

4 Отношение к ней окружающих Считают странной, некрасивой

2- я группа заполняет таблицу «Витькина коллекция»

п/п Расположение места, где «обитало» эхо Глаголы, которыми автор описывает звукоподражания эхо

1 Вершина горы чувствовался жутковатый характер: шептун был злобно-вкрадчивым тихоней;

2 Ущелье прошелестев ядовито-вкрадчиво слова прощания, и хохотнула морская даль,

3

4

Подведение итогов работы групп.

- Что можно сказать о характере героини?

- Какие черты добавляются к описанию характера после знакомства с её «коллекцией»?

- Какие глаголы использует автор в описании «голосов» эха?

- Какие художественные средства использует? Для чего это нужно?

IV. Фронтальная беседа по композиции рассказа.

Заполнение таблицы.

Примеры из текста

Вступление Воспоминания автора

Завязка Знакомство с Витькой и её «коллекцией»

Кульминация Предательство главного героя по отношению к Витьке

Развязка Осознание героем своей вины перед Витькой. Слова мамы «Все очень просто: горы отзываются только чистым и честным…»

Концовка Герой пытается помириться с Витькой

V. Работа с текстом на основе материалов таблицы.

- Как ведёт себя герой, когда Витька просит его о помощи?

- Почему так поступает?

- Что ему мешает протянуть руку помощи?

- Как вы охарактеризуете его поступок?

- Можно его оправдать?

- А как бы вы поступили на его месте?

• Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Как вы думаете, можно ли оправдать поступок главного героя? Кто он в данной ситуации? Трус или предатель?

- Какое впечатление оставил этот рассказ?

- Как бы вы поступили на месте героя?

VII. Домашнее задание.

• Дать развёрнутый ответ на вопрос «На месте главного героя я бы поступил ….» продолжите свой ответ.

• Написать сочинение – миниатюру «Рассказ назван «Эхо», потому что…»

Приложение 1.

Юрий Нагибин.

Публикации по теме:

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие» Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову. Цель: знакомство с новым произведением. Задачи: 1. Образовательные: формирование навыка осознанного,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Урок литературного чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Страницы русской классики» Урок литературного чтения в 3 «Б» классе (УМК Школа России) Тема Обобщение по разделу. Страницы русской классики Педагогическая цель создать.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции в 4 классе «Знатоки права» Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции «Знатоки права» Ведущий 1. Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации,.

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению «Прощай, Азбука!» в 1 классе МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по курсу «Литературное чтение» («Обучения грамоте») 1 класс «Прощай, Азбука!».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Внеклассный урок по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор» Тема урока: «Нравственные ценности современной молодежи» Тип урока: познавательный, воспитательный, - освоение нового материала, - поиск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД