МААМ-картинки

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2»

Иванова Мария Сергеевна
Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2»

Технологическая карта фрагмента урока

Тема урок Деление на 2.

Класс : 2

Цель фрагмента__ Познакомить с приёмом деления на 2, используя соответствующие случаи умножения. Закреплять табличные случаи умножения с числом 2.

Задачи фрагмента урока :

Дидактические__ научить выполнять деление с числом «2», закрепить знания таблицы умножения на 2;

Публикация «Конспект урока во 2 классе „Табличное деление на 2“» размещена в разделах

Развивающие__ Развивать : регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками, познавательные УУД (моделировать действие «деление»; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Воспитательные_ воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, учить выполнить самооценку исходя из личностных ценностей обучающегося, воспитывать интерес к урокам математике

Характеристика этапов урока

Этап

фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф фронт. И индив. П парная Г групповая) Дидактич. Средства интерактивн. оборудование Планируемые результаты

Предметные Метапредметные

П познав.

Р регулят

К коммуникат Личностные

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Приветствует обучающихся.

Знакомится с группой. Приветствуют учителя, друг друга Ф К: планируют совместное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: организовывают свое рабочее место Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Задачи:

- психологически настроить детей на урок

- создать доброжелательную обстановку на уроке

- создать у школьников направленность на учебную работу Метод АМО «Закончи предложение» Предлагаю продолжить фразу: «учеником быть интересно, потому что…»

Отвечают что узнают много нового и интересного

Ф П -ориентируются в своей системе знаний

К - оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

Проявляют положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознают её значение; проявляют интерес к новому учебному материалу

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Задачи:

- осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- подготовить учащихся к изучению материала По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний

Предлагаю выполнить тест в системе смарт голосования

Сталкиваю с проблемой вызывающей затруднение.

по островам знаний в удивительную ст

Отвечают на вопросы теста в системе смарт голосования

Подтверждают возникновение проблемы. Ф

Смарт голосование

Презентация

Доска

Выполняют устные вычисления изученных видов

Знают название компонентов и результатов действия умножения.

Понимают связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых,

Употребляют в речи математические понятия. К - Умеют отличать новое от уже известного с помощью учителя

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивают внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками.

Этап выявления места и причины затруднений Задачи:

- выявить место затруднения определить и сформулировать проблему, подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач;

. Словесный:

беседы

1. Методы стимулирования и коррекции действий

Организую определение темы урока :

Проговариваем цель деятельности на уроке :

Научимся:

Узнаем:

Предлагаю провести самооценку деятельности на данном этапе.

Выявляют место затруднения. Определяют и формулируют проблему

Выдвигают варианты Формулируют тему урока и цели урока, участвуют в их обсуждении.

Тема :Деление на 2

Проводят самооценку своей деятельности на этапе.

Ф Инт. доска Самостоятельно выделяют, формулируют,

уточняют представления о смысле деления на 2 П – умеют определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

К - участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его, задают уточняющие вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации Задачи:

-обсудить и выбрать оптимальный вариант достижения цели.

- разработать план учебных действий по достижению цели урока. Словесный: беседа,

объяснение.

Предлагаю запланировать варианты достижения цели.

Построение алгоритма

«открытия» нового знания.

Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Даю комментарий Строят алгоритм достижения цели.

1. Вспоминаем все что знаем.

2. Определяем что нам нужно для открытия новых знаний

3. С помощью пробного действия понимаем, что нам не известно.

4. Ищем способ открытия новых знаний. Ф

Презентация,

доска Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками П - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Физ минутка Смена деятельности учащихся, снять усталость Организую физкультминутку с учетом возрастных особенностей. Смена деятельности, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся. Выполняют упражнения физкультминутки

Реализация построенного проекта Задачи:

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, и решению учебной задачи, систематизировать полученную информацию Словесный:

беседа.

Предлагаю рассмотреть рисунки в задании 1 (с. 83).

Соотнести рисунки с произведениями, записанными ниже.

Предлагаю вспомнить названия компонентов при умножении

Предлагаю привести примеры деления поровну

Предлагаю проанализировать связаны ли действия умножения и деления?

Предлагаю работу в парах по карточкам из задания 1 стр. 83

Предлагаю провести самооценку Знакомятся с приёмами деления на 2

Рассматривают записи под рисунками в учебнике с. 83.

Самостоятельно или с помощью учителя работают в группах.

Объясняют, как получено каждое следующее равенство из первого.

Вспоминают связь между произведением и множителями

Используют терминологию действия умножения:

Делают вывод.

произведение 6 делим на первый множитель 3, получаем второй множитель 2- учебник – с. 83.

Анализируют 1 – 3 столбик задания 1 с. 83

выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Предлагают и озвучивают свои формулировки правила деления на 2

Делают вывод: Как разделить на 2.

Проводят самооценку деятельности на этапе.

ФП

Презентация, доска

Документ камера Умеют в процессе реальной ситуации использовать понятие деление

Знают, как связаны между собой компоненты и результат действий умножения и деления

Уважительно ведут диалог с товарищами.

Делают выводы, оценивают свои достижения на уроке П -понимают учебную задачу урока, определяют цель учебного задания;

П – устанавливают причинно-следственные связи, осознают и произвольно строят речевое высказывание.

Умеют проводить самооценку;

понимают необходимость приобретения новых знаний;

умеют аргументировать свою точку зрения.

осознают ответственность за общее дело

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задачи:

- организовать работу в группе с проговариванием во внешней речи. - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

Игра Предлагаю сыграть в игру Перемешалки, отражающую зависимость между компонентами умножения и деления.

Проговариваем правило, которое мы использовали.

Играют в «Перемешалки»

Выявляют пробелы и неверные представления и их корректируют.

Г Развивают навыки умножения на 2

П – выполняют действия по алгоритму, осознают и произвольно строят речевое высказывание, используют знаково-символические средства

Р - вносят необходимые коррективы в действие, после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Задачи :

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

-проанализировать и оценить успешность достижения цели

Методы поощрения.

Создание ситуации успеха. Предлагаю вспомнить:

Тема

Цель Достигнута ли?

Чему научились?

Что узнали?

Лесенка успеха

Вспоминают тему урока, цель урока.

Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко.

Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения Ф Презентация К - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и аргументируют свою позицию

Р – оценивают процесс результатов деятельности. Проводят самоанализ и самооценку действий;

адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Публикации по теме:

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения» «Неполные квадратные уравнения» «Космические трагедии» Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства.

«Решение составных задач на умножение и деление». Контрольная работа по математике в 3 классе (2 четверть) Проверочная работа по теме «Решение составных задач на умножение и деление» Вариант I Задача №1 Для детского сада купили 24 маленьких мяча,.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Презентация «Технологическая карта урока «Деление с остатком». 5 класс ФИО учителя: Локтионова Федора Михайловна Место работы: г. Колпино СП/б, ГБОУ школа №589 Предмет: математика УМК: Математика. 5 класс Н. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД