Урок-занятие по окружающему миру в средней группе «Широкая Масленица»

Ефанова Мария
Урок-занятие по окружающему миру в средней группе «Широкая Масленица»

Урок-занятие в средней группе.

Тема: Масленица широкая.

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа, со славянским праздником Масленица.

Задачи:

- познакомить с праздником Масленица, с ее традициями, обычаями;

- воспитывать любовь и интерес к традициям русского народа;

- обучать детей умению работать в коллективе, в паре;

- продолжать развивать следующие навыки: умение слушать, вести диалог.

- развивать творческие и речевые способности детей.

- создавать благоприятную праздничную атмосферу.

Материалы: павлопосадские платки, костюмы (при наличии, кокошники, интерактивная доска с фотографиями (презентация, блины для чаепития.

Предварительная работа: заучивание закличик, прибауток с детьми, русско-народных песен.

Ход работы:

1.Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком замечательном, веселом весеннем празднике, который называется Масленица. Кто-нибудь знает что-нибудь о нем?

Ответы детей

- Я предлагаю вам сейчас взглянуть на доску и посмотреть несколько фотографий. Что вы видете на них?

Ответы детей.

-Ребята, когда –то давным-давно, когда не было, компьютеров, планшетов, телевизоров, машин и даже электричества, люди отмечали такой праздник, как Масленица. Этот праздник обозначал конец зимы и начало весны.Люди как бы говорили: «Прощай Зима, приходи Весна».

Вот послушайте одну из закличек: «Зиму песнями проводим, Весну встретим в хороводе…».

- Давайте же и мы с вами выучим небольшую закличку. Закличка, ребята,- это небольшая песенка,имеющая сакральный смысл:

- Вот пришла весна,

Весна красная,

Ай, люли-люли,

Весна красная…

-Считалось, что зима соревнуется с весной, кто лучше, сильнее. Они как бы спорили между собой кто достойнее остаться среди людей. Именно поэтому люди устраивали между собой необычные соревнования, конкурсы. Например,была такая игра : перетяни канат, бой с подушками, салки, петушиные бои и т. д. (слайд 2)Также девушки и парни водили хороводы, пели традиционные, связанные с этим праздником песни, заклички, прибаутки. И вот сейчас я хочу, чтобы вы послушали несколько масленичных песен, в исполнении русского-народного хора. А чтобы вам поднять настроение и немножко окунуться в атмосферу праздника, я предлагаю переодеться. (Включается музыка,под которую дети, пританцовывают, играют на ложках, бубнах, подпевают и т. д.)

- Ребята, вы представляете, Масленицу отмечали не один день, а целую неделю, 7 дней. В эти дни старались есть самую вкусную еду. И, может быть,кто-то из вас догадался, пекли?

Ответы детей.

- Правильно, пекли блины.

- А почему именно блины? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Ребята, какой формы блин?

Ответы детей.

- Правильно круглой. А что у нас еще круглое? В небе светит?

Ответы детей.

- Правильно, солнышко.

- Блины являются символом яркого солнца, красных дней, хороших урожаев.

Вот послушайте одну из прибауток:

Блин румяный, блин красивый,

Словно солнышко весной.

Пар такой – всем сразу видно,

Что весна идет во двор.

-Давайте же и мы по старой традиции нашего русского народа отведаем с вами кругленьких и сладеньких блинов.

ЧАЕПИТИЕ С БЛИНАМИ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Урок-занятие по окружающему миру в средней группе «Широкая Масленица»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 04:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини проект ко Дню Космонавтики «Космические просторы» старшая группа
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...