Людмила Шашкова
Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа»
Котласского района Архангельской области
Классный час
«Путешествие в страну Знаний»
(1сентября в 1-ом классе)
Цель: познакомить со школой и первым учителем
Задачи: - познакомить детей друг с другом и с учителем, с
учебными принадлежностями
- воспитание чувства ответственности, желания учиться
- сплочение коллектива детей и родителей
Публикация «Классный час „Путешествие в страну Знаний“, День знаний в 1 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День знаний. Классный час 1 сентября
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: ёлочка объёмная из бумаги, учебные принадлежности, иллюстрация моря, кораблики, логотип фирмы, подарки детям, дипломы, презентация, сумка с принадлежностями для Шапокляк.
Ход классного часа.
(Дети входят в класс вместе с родителями и родственниками под музыку)
1 .Вступительная беседа учителя.
Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный, вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, решать задачи, найдёте новых друзей. Вы будете учиться в 1 «а» классе. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в 1 «а» классе. А давайте - ка поинтересуемся у ваших родителей и родственников, кто из них учился именно в 1 «а» классе (родные и близкие поднимают руки)
Спасибо!
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать
Нужно только это слово
Взять и прочитать!
(На слайде открываются слова: «Страна Знаний»)
Вы отправляетесь в плаванье по океану Знаний. На партах у вас лежат кораблики (сделанные из бумаги путём сгибания, на которых написаны ваши фамилии и имена. На них мы и отправимся в плаванье по пути в эту удивительную страну. А капитанами этих кораблей будете вы - мои ученики.
У нашего путешествия есть спонсор фирма «Мам – пап», представители которой сегодня находятся в нашем классе. (Учитель показывает логотип фирмы).
1 остановка «Давайте познакомимся»
а) Учитель берёт свой кораблик и говорит:
«меня зовут Людмила Николаевна» и приклеивает свой кораблик на иллюстрацию с изображением моря (размером с лист ватмана, затем дети выходят парами и делают тоже самое. (Родители помогают приклеить кораблики и дарят памятные подарки, дипломы).
2 остановка «Угадай – ка»
Учитель зачитывает отрывок из сказки.
Задание: угадать, из какой сказки отрывок
1)Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем, скачет нивой
Конь росточком малый
Но зато удалый (Конёк – горбунок)
2)Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей, вот так смех! (Колобок)
3) По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
4)У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос
Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)
5)Рыбка не простая
Чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанье исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)
6)Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
7) Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом! (Лиса и журавль)
Стук в дверь…
Учитель: -Да! Да! Ой! Кто это, ребята!
(В класс вбегает старуха Шапокляк со своей крыской Лариской (игрушечная мышка на верёвочке)
Шапокляк: Здорово, ребята – клопята!
Меня узнали вы никак
Весёлую старушку
По кличке Шапокляк.
Учитель: У наших детей сегодня такой праздник!
А вы- «Ребята-клопята»
Хотя бы поздравили ребят!
Шапокляк: Поздравить! Поздравить! С каким праздником интересно!
Учитель: С началом первого учебного года!
Наши ребята - первоклассники!
Шапокляк: С началом учебного года? Нашли с чем поздравлять! Ученье –
мученье! Все книжки надо превратить в мусор! Вот такой!
(достаёт из сумочки комки порванных книг и газет)
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт
Получайте только двойки
Очень редко можно тройки
Бейте окна и витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Вот пожеланья Шапокляк!
Учитель: Ребята, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи
Шапокляк? Дети наши с сегодняшнего дня отправляются в
путешествие по океану Знаний!
Шапокляк: лучше бы отправились по океану тоски и печали!
А вообще, конечно, лучшая в мире работа- бить баклуши.
А лучшая в мире музыка- храп! (Подумав)Ну, так и быть в
честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой во
всём мире и делать сегодня вам, только одни…гадости…ой,
подарки!
Сейчас я с вами поиграю (Выбирает группу детей) и спрашивает : «кто из вас хочет получить 100 рублей? Сейчас под музыку вы будете передавать
кошелёк, музыка остановится- у кого в руках останется кошелёк –
того и деньги!» Дети играют. После остановки музыки обладатель
кошелька открывает его, а там – конфетка!
Шапокляк: Ха, ха! Откуда же у старушки возьмутся деньги?
Учитель: Спасибо за угощение! А торт кому несёте?
Шапокляк: Какой торт?
Учитель: Да вот же у вас в коробке!
Шапокляк: Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили.
Ну вот, я им сюрприз приготовила.
Учитель: Красивый? Вкусный?
Шапокляк: (Улыбаясь) Могу показать! Во! (Открывает коробку, а там-
кирпич)
Учитель: Да Вы просто неисправимы! Обещали быть самой доброй, а на
деле что получается!
Шапокляк: обещала…обещала…на 1 сентября! А день рождения-завтра!
А сегодня я самая хорошая!
Учитель: Мы думаем, тебе надо быть хорошей всегда и подарок поменяй!
Шапокляк: Так и быть!
Зачем мне эти злодеяния?
Негодяйкой жить уж не могу.
Наберу цветов букет огромный
И Чебурашке с Геной подарю!
Всего вам доброго, ребята! Пойду за подарком! До свидания!
Учитель: До свидания! А мы продолжаем наше путешествие.
3 остановка «Учебные принадлежности»
-На доске у нас висит ёлочка, весёлый хоровод из сказочных героев.
Может сегодня у нас ещё и Новый год!
-Нет.
-А почему ёлка?
-У нас, действительно, сегодня Новый год, только учебный! Поэтому и игрушки будут тоже необычные- учебные принадлежности!
Отгадайте:
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные! (Портфель)
(Учитель показывает бумажный портфель-книжку, внутри которого нарисованы учебные принадлежности и загадки про них)
Ребята, а какие же учебные принадлежности будут храниться в вашем портфеле, вы узнаете, отгадав загадки.
(Все ответы на загадки-изображения этих предметов-игрушки на ёлку. Родители помогают их повесить на ёлку (на скрепки)
1. Учитель: у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Как этого учителя зовут? (Учебник)
(Учитель знакомит детей с учебниками, которые лежат у детей на столах)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
(Учитель знакомит детей с тетрадями и прописями)
3. Главная моя черта-прямота!
Кто же я? (Линейка)
4. Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
5. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. И в 10 лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле! (Альбом для рисования)
7. Почему из- под меня
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. (Точилка)
8. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)
4 остановка «Поигра-ка»
Послушайте задачки:
1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного. Яблоки на дубе не растут)
3. Папа отпилил у стола 1 угол. Сколько углов осталось у стола? (5)
4. Из - под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
5. На клумбу наступили кот и два воробья. Сколько следов осталось на клумбе? (8)
Заключение.
Ну вот и состоялось наше первое знакомство со страной Знаний!.Теперь вы её жители! А все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! Это звание вы будете нести от первого до 11 – го класса. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Я каждый день вас буду ждать в этом классе.
В добрый путь!