Урок «Звук [П] и буква «П»

людмила фоменко
Урок «Звук [П] и буква «П»

ТЕМА: «Звук и буква п»

ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звука (П, познакомить с печатным написанием буквы (П).

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Учить четко произносить звук (П);

-Выделять звук (П) из звукового ряда;

-Производить звуковой анализ;

-Познакомить с печатным написанием буквы (П);

-Дать представление о том, что звук и буква (П) могут находиться в слове в начале, в середине, в конце.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

-Развивать фонематический слух, анализ, синтез;

-Обогащение словарного запаса;

- Развивать связную речь;

-Развивать слуховое и зрительное внимание;

-Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-внимание к родной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветные карандаши, ручки, простые карандаши, карточки с таблицей, картонные квадратики синего и красного цвета, листы с заданием.

Ход УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

-Сядет тот, кто назовет гласный, согласный звук (Педагог называет звуки, дети дают правильный ответ и садятся на свои места).

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Педагог-называет любой звук, дети называют слова начинающиеся на этот звук.

3. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ.

Педагог- А сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, но каким я сама не знаю. А помогут нам узнать наши друзья Буковка и Слышь. Они опять придумали рассказ, послушав который мы узнаем с каким звуком и буквой мы сегодня с вами познакомимся. (педагог читает рассказ)

-Так о каком же звуке идет речь в рассказе?.

дети- звук (П). Правильно. А сейчас буковка просит вас произнести звук (П) громко, четко.

-Молодцы! А скажите какой звук (П)- гласный или согласный (ответ детей).Почему он согласный (ответ детей)А теперь узнаем звук (П) звонкий или глухой. (педагог предлагает детям положить ладошку тыльной стороной на горлышко и произнести спокойно звук (П) несколько раз. Если горлышко дрожит-звук звонкий, если молчит –звук глухой. Вместе с детьми определяем звук (П-глухой).Звук (П) может быть твердым и мягким. (педагог предлагает сжать кулачки и произнести твердо звук (П)- ПА,ПУ,ПЫ и мягко (ПИ,ПЕ). Педагог предлагает детям дать полную характеристику звука (П)-(согласный, глухой, может быть твердым и мягким).

4. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА (П) на слух.

Педагог- произносит разные звуки (П,Т,П,М,Р,П,О,Л,П,Д,Е,П,Р,В,П)

Дети- Поднимают синий квадрат, когда слышат звук (П)

Педагог –называет слоги (АП,ОП,УП,ИП,АТ,АК,УП);

Педагог-Поднимают синий квадрат,когда услышат звук (П);

Педагог- Произносит слова (ПАША, СОНЯ,СУПЫ, КАША, СИРОП,ТЕТРАДЬ,ОПЯТА,ЛАПКА).

Дети- Поднимают синий квадрат,когда услышат звук (П).

Педагог- Молодцы, все справились с этим заданием. А теперь задание будет посложней, я буду называть слоги, а вы должны синими и красными квадратиками выложить схемы этих слогов. (педагог называет слоги, дети отвечают какой звук первый, какой второй и выкладывают схемы).

5. ФИЗ. МИНУТКА.

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВЕ.

Педагог- А сейчас мы с вами будем определять место звука (П) в слове, при помощи схемы.

Достаньте схему слова. Как мы обозначим звук (П) в схеме слова (ответ детей)

-Звук (П) может находиться в начале, в середине, в конце слова. Я буду называть слова, а вы мне покажите на схеме где в слове стоит звук (П): вначале. в середине, или в конце слова. (ПАУК, ЛОПАТА, УКРОП, ШИПЫ,СЕРП,ПАЛЬТО,ПИЛА)

7. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П.

Педагог- У каждого звука есть буква. А чем отличается буква от звука? (ответ: буквой мы обозначаем звук на письме,поэтому буква тоже может быть в начале, в середине или в конце слова).Правильно букву мы пишем а звук слышем. И сегодня мы познакомимся с буквой (П). У вас на столе листочки на которых изображена буква (П, объясняет задание, дети выполняют).

8. ИТОГ.

-Что мы сегодня делали на занятии (Ответы детей).

-Что такое звук (Ответы детей)

-Чем звук отличается от буквы?

-

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок «Звук [П] и буква «П»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки