Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л»

Айнур Сададдиновна
Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л»

Урока литературного чтения (обучение грамоте)

в 1 классе УМК «Школа России»

«Звуки [л, л’]. Буквы Л, л»

Тип урока: открытие нового знания

Основные цели:

-дать фонетическое представление о согласных звуках [л] и [л’], их графическом обозначении при помощи букв Л л;

-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой

-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;

-формировать навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

4. Открытие нового знания (выход из затруднения).

5. Первоначальное закрепление с проговариванием вслух.

6. Самостоятельная работа.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности.

1. Эмоциональный настрой:

-Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

Речевая разминка:

-Ребята, мы продолжаем путешествовать

по городу Звуков и Букв. В ходе путешествия мы познакомимся с новыми буквами и звуками, встретимся со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания.

Для четкого произношения, развития внимания, памяти, обогащения речи - проведем речевую разминку.

На- но –ну -ни – руки в воду окуни.

Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста.

Си – сы – су – са – на носу сидит оса.

1. Задание от черепахи Тортиллы.

На трех рисунках изображены музыкальные инструменты:

-балалайка;

-гусли,

-ложки.

-Наши новые звуки спрятались в названии каждого русского народного инструмента.

-Какие?

Назовите эти звуки и определите тему урока.

2. Выделение звука из речи.

Дети находят в названии каждого инструмента одинаковые звуки [л] и [л].

1. Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке.

- С какими звуками познакомимся?

-Звуками [л] и [л] ,буквой Л.

2. Формулирование с помощью учителя цели урока:

(на доске схемы-опоры)

Познакомиться с …

Учиться отличать …

Учиться читать…

1. Характеристика звука.

- Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

- Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся.

- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

(дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли

моторчик.

- Дрожит ли ваше горлышко или нет? (Да).

- Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий).

- А почему один звук мягкий, а другой твердый?

Дети выкладывают на столе звуковые модели слов [гусл и], [лошк и ]).

[л] – твердый, а []) – мягкий.

Делают вывод:

- Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие, непарные,одни из самых звонких.

- Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков.

2. Знакомство с буквой.

-Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

- А сколько букв понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

(опора на плакат)

-На какую букву похожа (А)

Сколько элементов? (2)

Найдите букву в алфавите.

1. Составление слогов с буквой Л (работа в парах).

(ла, ло, лу, ля, ле,лю, ли,лы)

- почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит?

Читают слоги по группам- мальчики с твердым звуком;

-девочки читают слоги с мягким звуком.

2. Чтение слогов по учебнику с. 59 с разной интонацией:

- удивления;

-радости;

-грусти.

3. Работа по учебнику, чтение слов с. 59

-вслух цепочкой;

-первый ряд – 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик, 4 столбик – вместе.

3. Беседа по иллюстрации с. 58

- Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К. И. Чуковского).

Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л (слон, слониха, ослик, луна, шляпа).

Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки.

-Почему автор называет слониху щеголихой?

-Что означает слово «кубарем»(работа с толковым словарем).

-Найдите и прочитайте слова буквой л.

Работа в микрогруппах.

-Нас ожидает интересное задание от умной девочки Мальвины. Догадайтесь,какое задание приготовила Мальвина?

На доске схемы:

… осень.

… … … … лес.

… … листья.

-Что записано (схемы предложений).

- Угадайте, какие слова спрятала Мальвина? Составьте предложения. Прочитайте их (чтение хором).

- Что получилось?

Наступила осень.

Дети пришли в лес.

Ребята собирали листья.

- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой Л.

Вот мы и побывали в городе Букв и Звуков.

Работа с лентой букв. Повторение ранее изученных букв.

Обобщение полученных на уроке сведений.

-Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?

- Что интересного и нового мы узнали на уроке?

- Оцените работу на уроке. Личностные:

-самоопределение к деятельности, понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся получить новые знания.

Познавательные:

-мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение)

-извлечение информации из

иллюстраций и рисунков,

-осознанное и произвольное

речевое высказывание;

Регулятивные:

-выполнение пробного задания;

-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Личностные:

-самоопределение;

- смыслообразование;

Познавательные:

- самостоятельное

выделение и формулирование цели;

- мыслительные операции (сравнение,

анализ);

-поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- самоопределение;

Познавательные:

- мыслительные операции;

- выдвигают гипотезы и обосновывают их;

- поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно- следственной связи.

Регулятивные:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности.

Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации;

-использование знаково-символических средств;

- построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации;

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

-контроль и оценка способов своей деятельности.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Литература:

1. В. В. Волина. Праздник букваря. Москва, АСТ – Пресс, 1995г.

2. В. Г. Горецкий и др. Азбука. Учебник. для 1кл. Москва, Просвещение,

2012г.

3. Н. В. Нечаева, Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова. Букварь. Корпорация «Федоров», Самара, 1996г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bukva-l_ve1t1.pptx | 2137,42 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Урок литературного чтения в 3 классе «Н. Н. Носов «Федина задача» Тема урока Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс) Цель: формирование умения выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:53
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...