Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Уроки безопасности»

Малышева Галина
Конспект занятия в средней группе «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР-«Детский сад №85

Конспект

образовательной деятельности

по безопасности

в средней группе «Почемучки».

Тема: «Уроки безопасности»

Открытое занятие

Составила воспитатель: Малышева Г. В.

Провела: 23.01.2023г.

Саратов 2023г.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Уроки безопасности“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность;

Образовательные:

• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

• закреплять знания об источниках опасности в быту;

• расширять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, Мишутка, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.

- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Мишутка (голос) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке что можно делать, а что делать нельзя, что может быть опасно.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Материалы: Изображение: солнца и тучки. Картинки с разными ситуациями как можно делать, а как делать нельзя-опасно, по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением можно- нельзя. Изображение солнца и тучи. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать по одной карточке, рассказать, что видите и сказать можно так делать или нельзя-опасно, и положить на солнце или на тучку в зависимости от изображения на ней.

Дети рассматривают и выбирают карточку, объясняя, что на ней изображено и кладут ее на стол около солнца или тучки.

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас предлагаю вам не большую разминку «Музыкальная пауза»

Физкультминутка «Музыкальная пауза»

Ход музыкальной разминки: дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения под музыку повторяя за воспитателем.

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке, расскажем с чем можно играть, а с чем играть очень опасно-нельзя. Поможем?

Ответ детей: Да, поможем!

Подвижная игра дидактической направленности

"Подбери игрушку для Мишутки"

Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, (по количеству детей);

Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол.

Ход игры:

Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Мишутка наверное не знает как правильно играть в мяч дома.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.

Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть?

- Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?

Мишутка благодарит ребят и уходит.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых встреч.

Публикации по теме:

Игровой комплекс в ДОУ «Уроки безопасности для Карлсона» Уроки безопасности для Карлсона Игровой комплекс Задачи: закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Уроки безопасности»
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Уроки безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Галина (УИ 2709924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД