Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН «Уроки Мойдодыра»

Эльвина Дилмухаметова
Конспект занятия по формированию КГН «Уроки Мойдодыра»

Цель: Формировать привычку следить за внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц.

Задачи

Образовательные:

- Учить детей составлять описание предмета;

- Учить воспроизводить последовательность действий при помощи мнемотаблиц

- Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст потешки «Водичка, водичка», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы;

Развивающие:

- развитие связной речи

- закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, умывание);

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать;

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, использование ИКТ, мнемотаблицы, коллективная игра «Подарок Грязнуле Феде»,

Приобретенное образовательные области: «Познание», "Коммуникация"

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Игровая деятельность»

Познавательно - речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;

Отгадывание загадок;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее.

Вбегает грязнуля Федя, с болью в зубах.

Грязнуля: Ой! Ойей!

Воспитатель: Что случилось?

Грязнуля: У меня болят и зубки, и животик.

Воспитатель: Мальчики и девочки. Посмотри на мальчика, что же с ним случилось? От чего могут болеть зубы и живот?

Дети рассматривают, какие грязные руки и лицо, не причесанный

Дети: Мальчик грязный, он не мыл руки и лицо, не расчёсывал волосы, не чистил зубы.

Воспитатель: Да. Если не мыть руки и не чистить зубы, то обязательно рано или поздно заболят зубы и живот. Правильно дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Подожди, скажи ты нам, пожалуйста, а как тебя зовут?

Грязнуля: Меня зовут Федя. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Феде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы ему поможем? Что ему надо сделать в первую очередь?

Дети: Помыть руки и почистить зубки!

Грязнуля: А как это делать то?

Под музыку входит в группу Мойдодыр.

Мойдодыр :

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Здравствуйте, Ребята!

Дети: Здравствуйте.

Мойдодыр : Я слышал у вас есть мальчик, который не знает как нужно умываться? Как можно назвать такого мальчика?

Дети: Грязнуля, неряха.

Мойдодыр : Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Мойдодыр : Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Грязнуля - ты мальчик Федя.

Мальчики и девочки, а сейчас хочу показать вам моих помощников, сможете отгадать?

Дети: Зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, мыло.

Мойдодыр : Молодцы, верно, все вы знаете!

Воспитатель: Мальчики и девочки, чем же надо руки мыть?

Дети: С мылом.

Мойдодыр : Ну что ж, Федя, подойти ко мне поближе, будем твои руки и лицо мыть. (Моют Феде руки и лицо под музыку)

Воспитатель: Посмотрите на нашего Федю. Каким он стал?

Дети: Чистым, опрятным, красивым.

Воспитатель: А сейчас вместе разучим потешку «Водичка»

Разучивание потешки «Водичка» с использованием мнемотаблицы.

"Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок".

Воспитатель: Молодцы. Мальчики и Девочки!

Настало время нам немного отдохнуть, (Физминутка).

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а чтобы у Феди зубы перестали болеть, что ему надо делать каждый день?

Дети: Надо чистить зубы, утром и вечером.

Воспитатель: Правильно, и сейчас мы вместе ему покажем как правильно чистить зубы.

Чтобы Феде было хорошо видно и понятно у нас есть вот такой большой рот с зубами и вот такая щетка. (Показываем макет Зубы и зубная щетка.)

Чищу зубы,

Чищу зубы.

И снаружи…

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Кто покажет всем как надо правильно водить щеткой?

Дети: Я

(По одному вызываем детей по желанию, кто хочет)

Воспитатель: Вот посмотри, Федя, как наши ребята, умеют чистить зубы.

Мальчики и девочки, как почистили зубки, на зубах остается зубная паста, что мы должны сделать?

Дети: Споласкиваем рот водичкой.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Мойдодыр : Для Феди я принес мешок с предметами, но он пока не знает, что ему пригодится для соблюдения чистоты и гигиены. Помогите ему мальчики и девочки выбрать.

Воспитатель: (берет мешок высыпает на стол и приглашает детей к столу)

Вот Федя тебе коробочка. Дети, а вам надо каждому взять один предмет личной гигиены и отнести Феде в коробку.

(Проводится коллективная игра «Подарок Грязнуле Феде».

Звучит музыка, дети подходят к столу выбирают один предмет и относят по очереди Феде в коробку)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и помогли Грязнуле, теперь он знает, как быть чистым, опрятным и красивым и что для этого надо!

Грязнуля: Спасибо вам большое! У меня и зубы перестали болеть и живот.

Мойдодыр : Правильно, мальчики и девочки, вы все знаете, все правила личной гигиены. Для вас я тоже приготовил подарочки. Вот они. А нам пора прощаться. До свидания!

Грязнуля: До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, кто приходил к нам в гости?

Дети: Мойдодыр и мальчик грязнуля Федя.

Воспитатель: Что случилось с мальчиком Федей?

Дети: У него болели зубы и живот. Он был грязный.

Воспитатель: Чему мы научили Федю?

Дети: Мыть руки с мылом, чистить зубы.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: И мне понравилось сегодняшнее занятие с вами. Вы хорошо занимались, отвечали на вопросы. И поэтому вы заслуженно получаете эти подарки от Мойдодыра.

Раздает полезный подарок каждому ребенку (зубные щетки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 25 января 2022 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД