Диагностика по проекту «Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора»

Елена Ващенко
Диагностика по проекту «Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора»

Уровень мотивации и интереса воспитанников в результате реализации проекта.

Творческое задание для проведения итоговой диагностики в старшей группе.

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывании мизансцены по сказке. Уметь согласовывать свои действия с партнёрами.

Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

Ход проведения

1. Педагог вносит «волшебный сундучок», на крышке которого изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Педагог поочерёдно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них:

• От имени сказочника;

• От имени самого героя;

• От имени его партнёра.

2. Педагог показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочерёдно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.

• Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти кук-лы действуют.)

3. Педагог предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьёвка по подгруппам (форма свободная). Каждая подгруппа должна разыгрывать сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры.

4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке драматизации.

5. Показ драматизации зрителя.

Диагностика развития творческой личности в старшей группе детского сада.

Низкий уровень: 8-12 баллов

Средний уровень: 13-18 баллов

Высокий уровень: 19 – 24 балла.

В ходе диагностического обследования, три ребёнка показали высокий уровень творческого развития (19 – 24 балла, что составляет 15% от общего числа детей группы. Они проявляют устой-чивый интерес к театрализованной деятельности. Понимают основную идею литературного произведения. Выделяют и могут охарактеризовать единицы сюжета, но ещё не вполне владеют навыками интерпретации. Способны сопереживать героям и передавать их эмоциональное состояние, самостоятельно находить выразительные средства перевоплощения. Владеют интонационно-выразительной и языковой выразительностью художественной речи и применяют её в различных видах творческой деятельности, но ещё не могут самостоятельно создавать эскизы персонажей и декораций. Активно организуют и ведут коллективную творческую деятельность. Проявляют творчество и активность на всех этапах работы.

Средний уровень творческого развития (13 – 18 баллов) показали семь детей, это составляет 35% группы. Они проявляют эмоциональный интерес к драматизациям. Понимают содержание и главную мысль произведения. Дают словесные характеристики персонажам сказки, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеют знаниями об эмоциональных состояниях героев. Могут нарисовать рисунок по мотивам произведения. Проявляют активность и согласованность действий с партнёрами. Активно участвуют в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровень творческой активности (8 – 12 баллов, показали десять воспитанника (50%). Они малоэмоциональны, уровень интереса к драматизациям только как зрители, но понимают со-держания произведения, но не всегда могут выделить единицы сюжета. Пересказывают произведе-ние только с помощью педагога. Различают элементарные эмоциональные состояния героев, но не могут их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. Рисунки по темам произведе-ний создают с помощью педагога. Не проявляют активности в коллективной творческой деятельно-сти. Не самостоятельны, выполняют все операции только с помощью педагога.

Творческое задание для проведения итоговой диагностики в подготовительной группе.

Сочинения сценария и разыгрывание сказки.

Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Задачи: побуждать к импровизации на тему знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы ге-роев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнёрами.

Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

Ход проведения

1. Педагог объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услыша-ли, что в нашем детском саду есть свой театр, и очень захотели побывать на спектакле. Вре-мени до их прихода остаётся мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.

2. Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Вспомнить, как проходила драматизация сказок «Коза-дереза» и «Глиня-ный парень». Все эти сказки знакомы детям и гостям. Педагог предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказку, нужно придумать новый сюжет.

• Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка.)

• Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?

Педагог предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними про-изошла. Самая интересная коллективная версия берётся за основу.

3. Педагог проводит жеребьёвку с жетонами, на которых обозначены:

• Исполнители ролей;

• Гримёры и художники по костюмам;

• Художники-декораторы.

4. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.

5. Показ спектакля гостям.

Диагностика творческой активности в подготовительной группе.

Низкий уровень: 8-12 баллов

Средний уровень: 13-18 баллов

Высокий уровень: 19 – 24 балла.

В подготовительной группе девять детей вышли на высокий уровень творческого разви-тия (19 – 24 балла, что составляет 45%. Они стали проявлять более устойчивый интерес к драмати-зации. Стали лучше понимать основную идею сказки, а не просто её содержание и творчески интер-претировать. Ребята раскрепостились, перестали стесняться публики, во многих из них открылись новые таланты, стали проявлять большую активность на всех этапах творческой деятельности и от-стаивать своё мнение в своём, детском коллективе. Они поют, танцуют, с эмоциональной вырази-тельности исполняют свои роли, фантазируют.

Одиннадцать детей вышли на средний уровень (13 – 18 баллов) творческого развития (55%). Они стали проявлять более эмоциональный интерес к драматизации. Стали хорошо понимать содержание и главную мысль произведений, давать характеристику персонажем используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеют знаниями об эмоциональных состояниях героев и с помощью педагога могут их продемонстрировать. Стали более активно участвовать в различных видах творческой деятельности, хоть и с помощью педагога, но пытаться эмоциональней и выразительней исполнять свои роли, хотя некоторая скованность ещё присутствует.

Низкий уровень творческого развития (8 – 12 баллов) не показал не один воспитанник и уже по этому показателю можно сказать, что работа по проекту, принесла свои положительные ре-зультаты. Дети выпускаются из детского сада с богатым потенциалом творческого развития лично-сти.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Театрально-игровая деятельность в детском садуТеатрально-игровая деятельность в детском саду Создание развивающей театрализованной среды в группе является одним из основных условий развития личности ребенка, источником его социального.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Транспорт
Автор публикации:
Диагностика по проекту «Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора»
Опубликовано: 21 января 2013 в 06:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...