МААМ-картинки

Диагностика по проекту «Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора»

Елена Ващенко
Диагностика по проекту «Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора»

Уровень мотивации и интереса воспитанников в результате реализации проекта.

Творческое задание для проведения итоговой диагностики в старшей группе.

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывании мизансцены по сказке. Уметь согласовывать свои действия с партнёрами.

Публикация «Диагностика по проекту „Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора“» размещена в разделах

Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

Ход проведения

1. Педагог вносит «волшебный сундучок», на крышке которого изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Педагог поочерёдно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них:

• От имени сказочника;

• От имени самого героя;

• От имени его партнёра.

2. Педагог показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочерёдно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.

• Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти кук-лы действуют.)

3. Педагог предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьёвка по подгруппам (форма свободная). Каждая подгруппа должна разыгрывать сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры.

4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке драматизации.

5. Показ драматизации зрителя.

Диагностика развития творческой личности в старшей группе детского сада.

Низкий уровень: 8-12 баллов

Средний уровень: 13-18 баллов

Высокий уровень: 19 – 24 балла.

В ходе диагностического обследования, три ребёнка показали высокий уровень творческого развития (19 – 24 балла, что составляет 15% от общего числа детей группы. Они проявляют устой-чивый интерес к театрализованной деятельности. Понимают основную идею литературного произведения. Выделяют и могут охарактеризовать единицы сюжета, но ещё не вполне владеют навыками интерпретации. Способны сопереживать героям и передавать их эмоциональное состояние, самостоятельно находить выразительные средства перевоплощения. Владеют интонационно-выразительной и языковой выразительностью художественной речи и применяют её в различных видах творческой деятельности, но ещё не могут самостоятельно создавать эскизы персонажей и декораций. Активно организуют и ведут коллективную творческую деятельность. Проявляют творчество и активность на всех этапах работы.

Средний уровень творческого развития (13 – 18 баллов) показали семь детей, это составляет 35% группы. Они проявляют эмоциональный интерес к драматизациям. Понимают содержание и главную мысль произведения. Дают словесные характеристики персонажам сказки, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеют знаниями об эмоциональных состояниях героев. Могут нарисовать рисунок по мотивам произведения. Проявляют активность и согласованность действий с партнёрами. Активно участвуют в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровень творческой активности (8 – 12 баллов, показали десять воспитанника (50%). Они малоэмоциональны, уровень интереса к драматизациям только как зрители, но понимают со-держания произведения, но не всегда могут выделить единицы сюжета. Пересказывают произведе-ние только с помощью педагога. Различают элементарные эмоциональные состояния героев, но не могут их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. Рисунки по темам произведе-ний создают с помощью педагога. Не проявляют активности в коллективной творческой деятельно-сти. Не самостоятельны, выполняют все операции только с помощью педагога.

Творческое задание для проведения итоговой диагностики в подготовительной группе.

Сочинения сценария и разыгрывание сказки.

Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Задачи: побуждать к импровизации на тему знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы ге-роев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнёрами.

Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

Ход проведения

1. Педагог объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услыша-ли, что в нашем детском саду есть свой театр, и очень захотели побывать на спектакле. Вре-мени до их прихода остаётся мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.

2. Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Вспомнить, как проходила драматизация сказок «Коза-дереза» и «Глиня-ный парень». Все эти сказки знакомы детям и гостям. Педагог предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказку, нужно придумать новый сюжет.

• Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка.)

• Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?

Педагог предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними про-изошла. Самая интересная коллективная версия берётся за основу.

3. Педагог проводит жеребьёвку с жетонами, на которых обозначены:

• Исполнители ролей;

• Гримёры и художники по костюмам;

• Художники-декораторы.

4. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.

5. Показ спектакля гостям.

Диагностика творческой активности в подготовительной группе.

Низкий уровень: 8-12 баллов

Средний уровень: 13-18 баллов

Высокий уровень: 19 – 24 балла.

В подготовительной группе девять детей вышли на высокий уровень творческого разви-тия (19 – 24 балла, что составляет 45%. Они стали проявлять более устойчивый интерес к драмати-зации. Стали лучше понимать основную идею сказки, а не просто её содержание и творчески интер-претировать. Ребята раскрепостились, перестали стесняться публики, во многих из них открылись новые таланты, стали проявлять большую активность на всех этапах творческой деятельности и от-стаивать своё мнение в своём, детском коллективе. Они поют, танцуют, с эмоциональной вырази-тельности исполняют свои роли, фантазируют.

Одиннадцать детей вышли на средний уровень (13 – 18 баллов) творческого развития (55%). Они стали проявлять более эмоциональный интерес к драматизации. Стали хорошо понимать содержание и главную мысль произведений, давать характеристику персонажем используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеют знаниями об эмоциональных состояниях героев и с помощью педагога могут их продемонстрировать. Стали более активно участвовать в различных видах творческой деятельности, хоть и с помощью педагога, но пытаться эмоциональней и выразительней исполнять свои роли, хотя некоторая скованность ещё присутствует.

Низкий уровень творческого развития (8 – 12 баллов) не показал не один воспитанник и уже по этому показателю можно сказать, что работа по проекту, принесла свои положительные ре-зультаты. Дети выпускаются из детского сада с богатым потенциалом творческого развития лично-сти.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Театрально-игровая деятельность в детском садуТеатрально-игровая деятельность в детском саду Создание развивающей театрализованной среды в группе является одним из основных условий развития личности ребенка, источником его социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по проекту «Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора»
Опубликовано: 21 января 2013 в 06:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД