Получи документы

Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения

галина полякова
Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения

При организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за нарушения. Как и все другие занятия в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, музыкальные занятия в системе всей коррекционно-педагогической работы направлены на предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекции и компенсации средствами музыки, музыкальной деятельности.

Публикация «Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения» размещена в разделах

«В связи с этим при организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за нарушения. В процессе организации и проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами важно:

-учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

-применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса;

-использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка».[Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с. ]

Для активизации детей и усиления эмоционального впечатления от музыки на занятиях следует применять игровые, наглядно – слуховые, наглядно – зрительные приемы : мягкую игрушку (бибабо, художественные иллюстрации и репродукции в мультимедийном варианте, наглядно – дидактический и поэтический материал, музыкальные инструменты). Это способствует эмоциональному развитию детей, а также речи, фантазии, воображения, творческих проявлений.

В процессе музыкальных занятий основным средством обучения является сама музыка, ее восприятие и исполнение. Однако, чтобы ребенок с ОВЗ научился ее слышать и понимать, педагог-музыкант должен применять целый комплекс методов и приемов, специально направленных на решение задач музыкального развития и реализацию спланированного коррекционно-развивающего педагогического процесса. В целом, у детей совершенствуются эмоционально-волевая и мотивационно-потребностная сферы, возрастает активность восприятия, формируется музыкально- слушательская культура.

Одним из самых главных условий успешной работы с детьми является индивидуальный подход к ребенку. Следует уделять время каждому и никогда не принуждать его к действию. Педагог может увлечь ребенка с помощью выразительной интонации голоса (изменения ее во время беседы или пояснения, мимики, жеста, тактильных прикосновений). Это помогает усилить или ослабить эмоциональные проявления ребенка. А взаимодействие детей с яркими куклами, сказочными персонажами, «живыми игрушками» в исполнении взрослых просто необходимо!

Для достижения оптимальных результатов музыкальным руководителем организовывается музыкальная деятельность, в которой равномерно распределяется психофизическая нагрузка, и проводится, в основном, по следующей схеме:

приветствие;

музыкально-ритмическая разминка;

упражнения для развития тонких движений пальцев рук, упражнения для развития речевых и мимических движений;

слушание музыки;

игра на детских музыкальных инструментах;

танцы, хороводы;

подвижная игра, прощание.

Также положительного результата на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ можно достичь при следующих условиях :

- Занятия должны быть динамичными и эмоционально насыщенными;

- Необходим индивидуальный поход к ребенку (называть по имени, смотря в глаза).;

- Использование наглядных приемов в сочетании с практическими. (повтор, упражнения);

- Тщательный подход к подбору детского репертуара;

- Необходимо поощрять детей (словом, жестом, улыбкой, прикосновением);

Соблюдение всех этих условий сделает музыкальные занятия

увлекательными и самыми желанными для ребенка

Публикации по теме:

Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что —.

Методы и приемы развивающего обучения при проведении занятий по развитию речи Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих.

Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.

Методы музыкального воспитания Методы музыкального воспитания представляют собой разнообразные способы руководства процессом музыкального воспитания, направленного на.

Дидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗДидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗ Для проведения своих занятий как групповых так и индивидуальных я готовлю пособия (дидактический материал). Мои пособия соответствуют возрасту.

Современные методы и приемы обучения развитию речи дошкольников Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь является с одной стороны.

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 15:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД