Папки-передвижки

Развитие значимых качеств дошкольников с помощью обучения игре в мини-футбол

Замашкина Алевтина
Развитие значимых качеств дошкольников с помощью обучения игре в мини-футбол

Реутова О. В., старший преподаватель,

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина,

Замашкина А. Е., инструктор по физической культуре,

МБДОУ детский сад № 442 «Солнышко»,

Губарев И. В., студент,

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина

РАЗВИТИЕ ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В МИНИ ФУТБОЛ

Аннотация: разработана и внедрена в учебно-воспитательный процесс дошкольников эксперименталь-

Публикация «Развитие значимых качеств дошкольников с помощью обучения игре в мини-футбол» размещена в разделах

ная методика на основе использования мини-футбола, направленная на повышение показателей эмоцио-

нально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста, а также показатели физической подготовлен-

ности. Для оценки эмоционально – волевых качеств, старших дошкольников, использовался комплекс ме-

тодик, состоящий из педагогического наблюдения, опросчик "Признаки психического напряжения у детей''

и методик: "Рисуночного теста», исследования эмоционального состояния Дорофеева Э. Т., "Эмоциональ-

ные лица'', тестирования родителей Захаровой А. И., «Домики» Ореховой О. А., для оценки физической под-

готовленности применялось тестирование физических качеств.

Ключевые слова: учебно-воспитательный процесс, мини-футбол, эмоционально – волевые качества,

физическое развитие и физическая подготовленность

Актуальность. С самого раннего детства каж-

дый ребенок познает окружающий мир посредст-

вом движения. В процессе овладения разнообраз-

ными двигательными действиями дети дошколь-

ного возраста познают самих себя, развивают свои

двигательные и психические способности, форми-

руются как личности [1, 4, 5].

Обучение мини-футболу отвечает всем требо-

ваниям психомоторного развития старших дошко-

льников. Разнообразие технических и тактических

действий игры в футбол и собственно игровая дея-

тельность обладают уникальными свойствами для

формирования жизненно важных навыков и уме-

ний детей, всестороннего развития их физических

и психических качеств. Освоенные двигательные

действия игры в мини-футбол и сопряженные с

ними физические упражнения являются эффек-

тивными средствами укрепления здоровья и раз-

вития психических функций дошкольника. Игра в

мини – футбол – творческая деятельность, в кото-

рой проявляется необходимость найти решение

двигательной задачи [2, 3].

В основу методики обучения игре в мини- фут-

бол, равно как и другим спортивным играм, поло-

жена игровая форма проведения занятий. В со-

держании занятий эффективно сочетаются игро-

вые упражнения и эстафеты, подвижные игры и

спортивные упражнения [1, 3].

Гипотеза исследования: предполагалось, что

разработка содержания занятий по мини-футболом

позволит качественно повысить уровень положи-

тельного влияния на развитие эмоционально-

волевых качеств дошкольников.

Цель исследования: способствовать развитию

эмоционально-волевой сферы детей дошкольного

возраста средствами занятий в мини-футбол.

Объект исследования: физкультурно-

оздоровительная работа в дошкольном образова-

тельном учреждении.

Предмет исследования: содержание занятий

мини-футболом в ДОУ.

Исследование «Развитие значимых качеств

личности дошкольников посредством обучения

игре в мини футбол» было организовано на базе

МБДОУ детский сад №442 «Солнышко».

В исследовании принимали участие дети сред-

него дошкольного возраста.

Экспериментальная группа состояла из 12 де-

тей, из них 3 девочки и 9 мальчиков, контрольная

из 12 детей, из них 5 девочек и 7 мальчиков.

На подготовительном этапе был проведен

предварительно-констатирующий эксперимент,

включающий в себя педагогические наблюдения

на занятиях и в свободной деятельности.

На констатирующем этапе был разработан для

апробирования комплекс упражнений и игровых

приемов на занятиях по мини-футболу. При по-

мощи педагога-психолога были подобраны мето-

дики мониторинга развития эмоционально-

волевых качеств.

Исследовательский этап был посвящен непо-

средственно проведению педагогического экспе-

римента. За экспериментальную группу была при-

нята группа детей, занимающаяся в секции мини-

футбола. Занятия с детьми экспериментальной

группы проводились по дополнительной общераз-

вивающей программе дошкольного образования

«Мини-футбол», с включением в занятия экспе-

Успехи современной науки и образования 2016, №12, Том 1

188

риментального комплекса упражнений и игровых

приемов, которые, по нашему мнению, должны

способствовать развитию эмоционально-волевой

сферы старших дошкольников. Занятия проводи-

лись 2 раза в неделю, продолжительностью 30 ми-

нут, что соответствует программным требованиям

организации воспитательно-образовательного

процесса в ДОУ.

На аналитическом этапе проводились обработ-

ка и анализ полученных результатов, оценка эф-

фективности методики и оформление итоговой

работы.

Мониторинг помог выявить следующие показа-

тели: на начало эксперимента

У детей было выявлено отсутствие устойчиво-

сти внимания и восприятия, в разной степени, что

свидетельствует о недостаточном уровне развития

волевых действий, снижен положительный на-

строй на общение со сверстниками. Был выявлен

высокий уровень тревожности, что влекло за со-

бой неуверенность в себе при выполнении зада-

ний, иногда отказ от выполнения задания. Наблю-

далось поверхностное понимание «что чувствуют

другие» в той или иной ситуации, то есть, снижен

уровень эмоционального сопереживания, сочувст-

вия.

В начале педагогического эксперимента нами

не были выявлены достоверные различия в пока-

зателях физической подготовленности между

детьми контрольной и экспериментальной групп.

В процессе всех занятий по разработанной ме-

тодике использовались упражнения и игровые

приемы, способствующие как физическому разви-

тию и физической подготовленности детей, так и

развитию психических процессов и эмоционально-

волевых качеств.

Мониторинг оценки развития эмоционально-

волевых качеств участников экспериментальной

группы на конец эксперимента:

У большинства детей наблюдается положи-

тельная динамика уровня волевой активности, на-

блюдается способность самостоятельно находить

нужные способы поведения в общении со сверст-

никами и взрослыми. У всех детей, в той или иной

степени, выявлено повышение устойчивости вни-

мания и восприятия. Наблюдается понимание «что

чувствуют другие» в той или иной ситуации, ко-

торое проявляется в умении искренне сопережи-

вать, сочувствовать, проявлять внимание и уча-

стие к эмоциональному состоянию других людей.

А так же выявлено умение адекватно восприни-

мать свои успехи и поражения.

Мониторинг оценки развития эмоционально-

волевых качеств участников контрольной группы

на конец эксперимента показал лишь не значи-

тельное улучшение.

В результате внедрения в учебно-

воспитательный процесс в ДОУ эксперименталь-

ного содержания направленного на повышение

показателей эмоционально-волевой сферы в конце

эксперимента были выявлены достоверные разли-

чия в показателях физического развития и физиче-

ской подготовленности между контрольной и экс-

периментальной группами детей старшего дошко-

льного возраста, что свидетельствует об эффек-

тивности предлагаемых средств, а также возмож-

ности их использования в учебно-воспитательном

процессе ДОУ, в общеобразовательных учрежде-

ниях с целью оптимизации процесса физического

воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Литература

1. Бакурова Т. П. Формирование ценностного отношения старших дошкольников к занятиям физической

культурой посредством эмоциональной регуляции двигательной деятельности: автореф. дис.. канд. пед.

наук. Омск: СибГАФК, 2001. 24 с.

2. Вайн X. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых: Пер. с итал. X.

Вайн. М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. 244 с.

3. Варюшин В. В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие для студентов вузов // Российский

футбольный союз. М. : Физическая культура, 2007. 112 с.

4. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., МГУ,

2005. 84 с.

5. Стафеева А. В., Реутова О. В. «Обоснование эффективности нетрадиционных средств и форм

физической культуры и их влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей

дошкольного возраста» // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6-0. С. 491.

Успехи современной науки и образования 2016, №12, Том 1

189

References

1. Bakurova T.P. Formirovanie cennostnogo otnoshenija starshih doshkol'nikov k zanjatijam fizicheskoj

kul'turoj posredstvom jemocional'noj reguljacii dvigatel'noj dejatel'nosti : avtoref. dis.. kand. ped. nauk. Omsk :

SibGAFK, 2001. 24 s.

2. Vajn X. Kak nauchit'sja igrat' v futbol : Shkola tehnicheskogo masterstva dlja molodyh : Per. s ital. X. Vajn.

M. : Terra-Sport, Olimpija Press, 2004. 244 s.

3. Varjushin V.V. Trenirovka junyh futbolistov : uchebnoe posobie dlja studentov vuzov // Rossijskij futbol'nyj

sojuz. M. : Fizicheskaja kul'tura, 2007. 112 s.

4. Kravcov G.G., Kravcova E.E. Shestiletnij rebenok. Psihologicheskaja gotovnost' k shkole. M., MGU, 2005.

84 s.

5. Stafeeva A.V., Reutova O.V. «Obosnovanie jeffektivnosti netradicionnyh sredstv i form fizicheskoj kul'tury i

ih vlijanie na fizicheskoe razvitie i fizicheskuju podgotovlennost' detej doshkol'nogo vozrasta» // Sovremennye

problemy nauki i obrazovanija. 2015. №6-0. S. 491.

Reutova O.V., Senior Lecturer,

Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University,

Zamashkina A.E., Physical Education Instructor,

Solnyshko kindergarten No.442,

Gubarev I.V., Student,

Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University

DEVELOPMENT OF SIGNIFICANT QUALITIES OF THE IDENTITY OF PRESCHOOL CHILDREN

BY MEANS OF TRAINING IN A GAME IN MINI SOCCER

Abstract : the experimental technique on the basis of five-a-side use directed to increase in indicators of the

emotional and strong-willed sphere of children of the advanced preschool age, and also indicators of physical fitness

is developed and introduced in teaching and educational process of preschool children. For express assessment

emotionally – strong-willed qualities of the senior preschool children the complex of techniques consisting of pedagogical

observation, the pollster "Signs of mental tension at children'' and techniques are used : "The pictural

test", research of emotional condition of Dorofeyev E.T., "Emotional persons'', testings of parents of Zakharova A.

I., Nut O. A "Lodges", physical fitness testing of physical qualities is applied.

Keywords : educational process, mini-football, emotional and volitional qualities, physical development and

physical preparednesshttps://elibrary.ru/item.asp?id=27653972

Публикации по теме:

«Развитие физических качеств, как средство формирования здорового образа жизни дошкольников». "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих.

«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр» Голикова А. В., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» г. Абакан Социализация ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных.

Формирование и развитие мотивации чтения у дошкольников с помощью просвещения родителей Не кому не секрет, что сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

Формирование школьно-значимых функций у дошкольников в процессе проблемного обучения Особенность преемственности дошкольного и начального образования в том, что воспитатель должен учитывать двусторонность данного процесса.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет» Описание опыта педагогической деятельности: «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность,.

Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре Дошкольный возраст – это яркий период открытий, удивлений,любознательности, очень важен в жизни ребёнка. Основной формой работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие значимых качеств дошкольников с помощью обучения игре в мини-футбол
Опубликовано: 17 октября 2017 в 17:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД