Получи документы

Методика работы с детьми с нарушениями речи

Елена Слесаренко
Методика работы с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Сложно себе представить Новогодний праздник без детских стихов для Дедушки Мороза. Каждый ребёнок стремится рассказать стишок и получить долгожданный подарок. Конечно, малыши ясельного возраста, как правило, бегут к ёлочке без страха и волнения, не испытывая стеснения и неловкости от своих речевых нарушений. Но детки старшего и подготовительного возраста осознают свои речевые дефекты. И как для нас важно, чтобы ребёнок был успешным, уверенным в своём выступлении, а проблема осознания своего дефекта не приводила ребёнка к огорчению и к заниженной самооценке. Для достижения успехов в работе с детьми с нарушениями речи очень важна взаимосвязь педагогов и логопеда. Материал и сценарий проверяется и корректируется логопедом. А воспитатели учитывают ряд факторов при выборе репертуара для каждого конкретного ребёнка. Любому воспитателю известно, что практически нет стихотворений, в котором не встречались бы сложные звуки (соноры л,р). Что можно сделать в таком случае? Решение есть! Логопед, как никто другой знает, какой именно звук у ребёнка нарушен, на какой стадии автоматизации он находится. Поэтому именно логопед участвует в распределении стихотворений и разучивании их к празднику. А если не получается подобрать индивидуальный речевой материал, то можно попытаться изменить стихотворение, заменив строки на более подходящие для конкретного ребёнка. Так же можно разбить стихотворение на «удобные» катрены, если его невозможно изменить по содержанию и смыслу. Например, наиболее сложные строки читает ребёнок, у которого звукопроизношение в норме, а видоизменённый «удобный» текст, продолжает читать другой ребёнок. Такие приёмы создают впечатления чистой, красивой речи, и поднимают самооценку ребёнка. Только после такой тщательной проверки речевого материала, можно приступить к проговариванию текста, по возможности автоматизируя в стихотворении поставленные звуки, развивая чёткость и выразительность речи, что безусловно доставит детям радость, способствуя творческому развитию и дальнейшей мотивации к выступлениям.

Публикация «Методика работы с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми,.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 25 марта 2024 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика работы с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слесаренко (УИ 2171348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД