Получи документы

Успешный родитель, как и во что играть папам и мамам с детьми. Игра со взрослыми-источник комфортного самочувствия ребенка

Вахрушева Айсылу
Успешный родитель, как и во что играть папам и мамам с детьми. Игра со взрослыми-источник комфортного самочувствия ребенка

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Публикация «Успешный родитель, как и во что играть папам и мамам с детьми, Игра со взрослыми-источник комфортного самочувствия ребенка» размещена в разделах

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Звучит песня «Куда уходит детство»

Вступительная часть

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие наших детей. Многое из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующему вашему настроению (солнышко, тучка и т. д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

А теперь мы поиграем с мячом и ответим на вопросы:

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки, что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребенок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?

Зачастую, когда ребёнок просит Вас поиграть с ним, Вы принимаете его за несамостоятельного человека, неспособного занять себя. И здесь сыплются на ребё нка реплики: «Ну, что же ты такой! Сам не можешь поиграть.

Вся эта ошибочность выводов говорит о непонимании родителями сущности детской игры. Некоторые родители считают, что игра – это пустое занятие.

А вы так считаете?

Зачем нужна игра ребёнку? Мы с вами вместе попробуем разобраться с этим вопросом. Давайте, для начала, выясним, что такое игра.

Игра – задание

Так как ваши мысли и мнение по этой теме для меня очень интересны, мы поиграем в игру, она будет деловой, вопросно – ответной.

Я раздам Вам листочки и карандаши для того, чтобы Вы в письменном виде могли продолжить фразу: «Игра для ребёнка – это…».

- А теперь мы сложите листочки пополам и наполните коробочку, перемешаем и будем передавать эту коробочку из рук в руки. Первый сидящий достанет первый попавшийся листок и зачитает его вслух. Готовы? Начали!

- Выберете, пожалуйста, листок и зачитайте записанную фразу. Могли бы вы её как-то прокомментировать? Совпадает ли ваше мнение с мнением автора?

Мнения могут быть разные, и все они имеют право на жизнь, так как в них заключается наш с вами опыт, с которым мы идём по жизни и на который ориентируемся при взаимодействии с ребёнком.

Глядя на современного ребенка, мы часто можем наблюдать, как он тяжело включается в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнерства.

Утрачивается передача традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. На смену играм и игрушкам, которые ребенок должен пропустить через руки пришли компьютерные, интерактивные игры, приставки.

Посмотрите на этот цветок. Чистый, красивый, гармоничный. Можем его сравнить с ребёнком. (Щелчок)

И вот что (Щелчок) случается с цветком, когда он теряет свои лепестки, что делали его красивым, гармоничным? От прежней красоты не осталось и следа.

А что же теряют наши дети не играя?

Ведь не для кого не секрет, что гармонично развитая личность – это залог успеха.

Еще раз повторюсь, что игра – обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности. Именно поэтому она так важна для ребенка.

Давайте попробуем воссоздать цветок во всей его красе.

Игра – «Цветные ладошки»

Варианты сигналов: красная “ладонь” надо пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая “ладонь” – поздороваться “спинками”.

Как вы думаете, чем полезны такие такие игры?

Вывод: Такие игры помогают установить контакт между детьми, повышают эмоционально-положительный настрой у детей.

Лепесток нашел свое место. А у ребенка появляется потребность в общении -Коммуникация.

Продолжим возвращать опавшие лепестки.

Игра «Четвертый лишний», «Противоположности»

Какие, по вашему мнению, в подобных играх развиваются качества у ребенка?

Эти игры способствуют развитию познавательных интересов.

Вот и мы возвратили еще один лепесточек – Познание.

Поиграем в игры с палочками.

Задание отсчитайте 6 палочек и постройте дом. Слайд.

Теперь переложите две палочки так, что бы получился флажок. Слайд.

Далее по слайду

Как вы считаете, на примере этой игры, что развивается у ребенка? (внимание, воображение, мышление)

Существует множество игр, для развития интеллекта, главное правило действовать по принципу - от простого к сложному.

Еще один листочек вернулся.

Предлагаю встать вкруг. Поиграем в игру «Какое что бывает?»

Идем по кругу. Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Круглое»,

Все по очереди называют круглые предметы.

Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Красное», …. «Сладкое» и тд.

Еще игра с мячиком «Поймай звук» нужно определить, где стоит звук: в начале, середине или в конце слова. Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д.

В эти игры можно играть по пути в детский сад или домой.

Кто кем или чем будет. Например: Яйцо. Зернышко. Жеребенок, снег.

Итак, мы можем играть до бесконечности. Можно усложнить задачу и после усвоения прямого порядка предложить поиграть в обратный - лошадь-жеребенком, курица – цыпленком, мука – зернышком и тд.

Что мы можем на примере этих игр сказать? Что они развивают?

Такие игры способствуют не только речевому развитию, и коммуникативных навыков, так же развиваются познавательные способности, мышление, логика.

Лепесток возвращается на место.

Для следующей игры мне нужно 2 участника.

Вам нужно пройти на ходулях до ориентира, и вернутся. Кто первый и правильно справиться с этим заданием, тот победил.

Как вы считаете, такие игры необходимы детям. ?

Действительно, помимо физического развития в спортивных и подвижных играх ребенок становиться активным, целеустремленным, стремится к победе и познает радость успеха.

Поиграем еще в одну игру. Мне нужно 2 участника.

Игра «Врач»

Вы врач. Вы пациент. Пришли на прием к врачу.

Давайте попробуем обыграть этот небольшой сюжет.

Спасибо участникам.

Как вы считаете, необходимо ли играть детям в такие игры?

В сюжетно ролевых играх ребенок учиться выполнять ролевые действия, познает окружающую действительность, приобретает навыки общения, а так же знакомиться с профессиями взрослых.

И еще один лепесток вернулся на прежнее место.

Ну вот, мы с вами видим, что только со всеми лепестками цветочек радует нас своей красотой.

Как вы считаете, нужно с ребенком играть?

Конечно! Ведь игра – это средство Всестороннего развития ребенка.

Подводя итог сегодняшнему разговору о важной роли игры в жизни ребенка, что бы вы об этом всегда помнили, я хочу вам подарить небольшие буклеты.

На лепестках запишите те важные качества, которые развиваются у детей в процессе игры.

Спасибо всем за участие, мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Консультация для родителей «Как научить ребенка играть» Целый ряд умений, которыми, по мнению родителей, дети обладают от рождения, на самом деле являются приобретенными. И родители должны позаботиться.

Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют "ведущей" –.

Народный фольклор как источник нравственного развития ребенка НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ИСТОЧНИК НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Сорокина Марина Владимировна Ключевые слова: нравственность, нравственные.

Педагогические технологии взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми Новой задачей дошкольных учреждений становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков.

Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности,.

Сценарий развлечения с детьми и взрослыми «День государственного флага» для старшей группы Развлечение: «День Государственного флага» с детьми и взрослыми. Старшая группа Цель: воспитание патриотических чувств у детей и взрослых,.

Рекомендации педагогам по созданию условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду Для создания условий психологически комфортного пребывания ребенка необходимо: • Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните:.

Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУСоответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС Воспитатель: Бондарева А. С. Важнейшим условием реализации рабочей программы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешный родитель, как и во что играть папам и мамам с детьми. Игра со взрослыми-источник комфортного самочувствия ребенка
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 09:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД