Папки-передвижки

Сценарий развлечения на День железнодорожника для старшей и подготовительной групп «Устами младенца» (4 фото)

Светлана Кувшинова
Сценарий развлечения на День железнодорожника для старшей и подготовительной групп «Устами младенца»

Сценарий развлечение на день железнодорожника для старшей и подготовительной группы в виде интеллектуально-познавательной игры для родителей

Задачи:

закрепить знания детей о железнодорожном транспорте,

формировать интерес к профессиям железнодорожного транспорта,

привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом,

воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях,

Публикация «Сценарий развлечения на День железнодорожника для старшей и подготовительной групп „Устами младенца“» размещена в разделах

формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы: интеллектуально-познавательная игра «Устами младенца» предназначена для родителей. В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Предварительная работа: беседы о работниках железных дорог (людях железнодорожных профессий, просмотр презентаций «Кто на железной дороге работает», «История создания поездов», «Какие поезда бывают», игры на жд тематику, экскурсии на предприятия жд транспорта, запись рассуждений воспитанников для 1 тура игры.

Оборудование: флажки (по количеству игроков, бланки и ручки для жюри, проектор с экраном, аудиозаставка «Устами младенца», музыка на конкурсы, изображения для конкурса «Объяснялки», изображение паровоза и вагончиков (2 комплекта, маски вагончиков и паровоза, обручи, свисток, праздничное оформление зала, поощрительные призы участникам.

Ход мероприятия:

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались здесь в преддверии праздника. Кто из вас знает какого? (Дети) День железнодорожника.

2 Ведущий: Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен! Сегодня мы от всей души хотим вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.

1 Ведущий:

Профессий на земле конечно много,

Числу их нет начала и конца.

А ваша жизнь - железная дорога

И с нею - ваши думы и сердца!

Летят по рельсам поезда, как стрелы

И нет пути надежней и верней.

Дорога призывает самых смелых

И самых замечательных людей!

2 Ведущий: Поезд – это один из самых востребованных и удобных способов передвижения. А без кого же, как вы думаете, он не сможет поехать? (ответы детей)

1 Ведущий: Конечно же, поезд никогда не сможет начать движение без водителя, который на железной дороге называется машинист, и без его помощника.

Ребёнок 1:

Много дел у машинистов,

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,

За вагоном ветер мчит.

«Не догонишь, не догонишь»,

Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,

Возит в бурю и мороз

Свой 12-ти колесный

Самый скорый тепловоз.

Ребёнок 2:

На кого учиться?

Разве нужно думать,

На кого учиться,

Если есть на свете

То, что быстро мчится?

Я на этом быстром

Стану машинистом!

2 Ведущий: Но на самом деле железная дорога – большая и сложная организация, для того, чтобы мы могли отправиться в путь на поезде, трудятся очень много людей различных профессий.

Сценарий развлечения на День железнодорожника для старшей и подготовительной групп «Устами младенца»

Ребёнок 3:

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Дети хором:

Профессий много на земле –

Кузнец, шахтер, художник,

Но мы решили – лучше всех,

Конечно, железнодорожник!

1 Ведущий: Отметить наш профессиональный праздник мы вас приглашаем необычным способом. Сегодня мы предлагаем нашим мамам и папам принять участие в игре «Устами младенца».

В каждую команду входит 1-3 родителей и по 2-3 ребенка. Из родителей выбирается жюри. Игроки занимают места за столами, каждому игроку выдается флажок (если игрок готов ответить, он должен поднять флажок вверх).

2 Ведущий: Перед тем, как начать нашу игру, немного разомнемся. Я буду читать вам хитрые загадки, а вы отвечать, можно хором.

(В это время жюри готовится к своей работе)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит, что это?

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Стоп кран в поезде красного цвета, а какого цвета стоп кран в самолёте?

1 Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети (рассуждения детей заранее записаны на видео и демонстрируются на экран при помощи проектора).

Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда.

первая попытка – 3 балла,

вторая попытка – 2 балла,

третья попытка – 1 балл.

А рассуждать сегодня дети будут о качествах, необходимых в работе настоящим железнодорожникам:

Внимательность

Осторожность

Аккуратность

Стрессоустойчивость

Профессионализм

Ответственность

Фото «Устами младенца»

2 Ведущий:

Да, какие у нас родители молодцы, как лихо отгадали все качества! Конечно наши железнодорожники ответственные серьезные люди, но и с ними случаются порой забавные истории. Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы попросим родителей рассказать какой-нибудь курьёзный случай с работы.

2 Конкурс «Загадалки»

1 Ведущий: В этом конкурсе участвуют дети. Я буду читать по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должен быть предполагаемый ответ (верный или нет). Если ответ неверный, я говорю «НЕТ» и читаю следующее предложение. Если ответ верный, говорю «правильно» и перехожу к следующему определению. Время для каждой семьи – 30 секунд. За каждое отгаданное слово:

первая попытка – 3 балла,

вторая попытка – 2 балла,

третья попытка – 1 балл.

Задания для «Загадалок»

Мы видим этих людей из окон вагонов, проезжая станции, тоннели, разъезды, на перегонах (3 балла).

Это профессия, которая требует силы, выдержки, самых разнообразных навыков и знаний (2 балла).

Люди этой профессии ремонтируют путь (1 балл).

(Монтёр пути)

Этих людей можно увидеть на станции во время стоянки поездов (3 балла).

Они проходят вдоль вагонов с молотком на длинной ручке и простукивает колёсные пары (2 балла).

Этот человек следит за исправностью всех грузовых и пассажирских вагонов (1 балл).

(Осмотрщик вагонов)

Это одна из старейших профессий на железной дороге, часто встречается в художественной литературе.

Это простая профессия, но очень нужная, от этих людей зависит состояние рельсов, шпал, безопасность и бесперебойность движения ЖД транспорта.

Они должны каждый день обходить и объезжать вверенный им участок пути.

(Путевой обходчик, обходчик пути)

Голос этого человека мы слышим по громкой связи на станциях и переездах.

Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции – составители поездов, операторы, машинисты, сигналисты и т. д.

Ему дано право отдавать команды и распоряжения по приёму и отправлению поездов.

(Дежурный по станции)

Это одна из самых массовых профессий связанная с обслуживанием пассажиров.

Люди этой профессии должны быть доброжелательны и расторопны, знать маршрут следования поезда и инструкции по безопасности во время движения.

Они обеспечивают безопасную посадку и высадку пассажиров, их правильное размещение в вагонах.

(Проводник поезда)

Этот человек работает на вокзале в больших городах и на станциях, это одна из самых ответственных профессий.

Люди этой профессии должны быть вежливы и внимательны при оформлении документов.

Любая поездка начинается с покупки билета у этого сотрудника.

(Билетный кассир)

3 Конкурс – «Объяснялки»

2 Ведущий: В этом конкурсе участвуют родители. Детям я буду показывать картинки, а они должны объяснить их родителям, не называя предмет, изображенный на картинке.

первая попытка – 3 балла,

вторая попытка – 2 балла,

третья попытка – 1 балл.

Картинки, предъявляемые для объяснения:

Подстаканник

Шпалы

Дефектоскоп

Шлагбаум

Сцепка

Вокзал

1 Ведущий: Мне кажется, мы немного засиделись, пришло время размяться. Сейчас приглашаем всех, и детей и родителей в большой круг. Для танца-импровизации «Едет-едет паровоз». Ваша задача внимательно смотреть на меня и повторять движения.

Танец-повторялка

3 Конкурс – «Обгонялки» - «Составь поезд»

2 Ведущий: А теперь решающий конкурс, тут побеждает тот, кто первым даст правильный ответ. На стене прикреплены паровозы, но у них нет вагонов. Нужно, отвечая на вопросы, составить поезд. Я буду читать игрокам вопросы, игрок, который догадался первый, поднимает флажок. Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, поднявшая флажок. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 2 балла и вагончик.

Сценарий развлечения на День железнодорожника для старшей и подготовительной групп - фото

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним, машинист следит за ним (семафор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник.

Фырчит, да пьёт, дома ведёт (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс, и называюсь… (паровоз)

* Мчится, мчится железный конёк,

По железу железо гремит.

Пар клубится, вьётся дымок,

Мчится, мчится железный конёк (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда (перрон)

* Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей (поезд метро)

1. Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю ребятам поиграть в весёлую игру. Проверить, какие из них получатся железнодорожники.

Игра «Поезд»

Каждый игрок (вагончик) ищет свое депо (обруч). В середине площадки стоит водящий – локомотив-паровоз, (у него нет своего депо). Водящий идет от одного вагона к другому. Те «вагоны», к которым подходит паровоз, присоединяются к нему. Так собираются все вагоны. «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут в депо, «паровоз» тоже. Оставшийся без места вагончик – ребенок, становится водящим – паровозом. Повторить 2 раза (первой играет команда, победившая в прошлом конкурсе).

Фото №1 Сценарий развлечение на день

Подведение итогов

- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда (призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

Публикации по теме:

Деловая игра «Устами младенца» Устная речь Гаснет усталая словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов, родных и метких,.

Конспект развлечения с родителями «Устами младенца» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» Конспект развлечения с родителями «Устами младенца».

Праздник-развлечение для подготовительной группы к Дню матери или к 8 Марта «Устами младенца» СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ (шоу-программа «Устами младенца» в подготовительной группе) Оформление и атрибуты: 1. столики для двух команд;.

Сценарий праздника «День матери» с игрой «Устами младенца» в старшей группеСценарий праздника «День матери» с игрой «Устами младенца» в старшей группе Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале,.

Сценарий развлечения «Устами младенца» Сценарий праздника «День Матери» в форме игры «Устами младенца» Цель: сплотить детско-родительско-педагогический коллектив, активизировать.

Сценарий развлечения «День семьи» для старшей и подготовительной групп Сценарий развлечения «День семьи» Для старшей и подготовительной групп Цель: формировать первичные представления о семье, семейных обязанностях,.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха» День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места.

Сценарий утренника ко Дню матери «Шоу-программа «Устами младенца» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Приузенский Александрово – Гайского муниципального.

«Сегодня праздник наших мам». Шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы Под веселую, быструю музыку дети обегают зал и строятся полукругом у центральной стены. Дети: 1. Зал сверкает весь огнями, гостей любимых.

Телевикторина к 8 Марта «Устами младенца» для подготовительной группыТелевикторина к 8 Марта «Устами младенца» для подготовительной группы (сценарий утренника, посвященного празднику Восьмое марта, Дети заходят в зал с сердечками под музыку И. Крутого «Мама», в конце дети образуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения на День железнодорожника для старшей и подготовительной групп «Устами младенца»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 10:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД