Приложение МААМ

Конспект занятия «Установление соответствия между количеством и цифрой»

Агафонова Тамара
Конспект занятия «Установление соответствия между количеством и цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить отгадывать математическую загадку, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, выкладывать из счетных палочек треугольник, домик, рисовать треугольники в тетрадях в клетку, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение писать цифры 3,4,5,6, познакомить со знаками <,>.

Демонстрационный материал: цифры, карточки с математическими знаками, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши, математические наборы.

Ход занятия:

1. Математическая разминка.

Публикация «Конспект занятия „Установление соответствия между количеством и цифрой“» размещена в разделах

Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

2. Игра «Отгадай и запиши»

Лист 7, рис. 7

Читаю детям стихотворение:

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте.

Напишите, сколько бабушка – лиса связала рукавичек своим внучатам.

Спрашиваю детей, сколько рукавичек связала бабушка? (Шесть)

3. Игровое упражнение «Напиши правильно»

Лист 7, рис. 2

Показываю детям знаки <,>. Объясняю детям, что кроме знаков «+,-, =» есть еще знаки <,>. Объясняю их значение.

Задания:

В квадратах под карточками напишите, сколько в них геометрических фигур, а в квадратах между ними – соответствующие знаки.

Посмотрите на знаки справа. Какой из этих знаков уже знаете? (Равняется)

Предлагаю детям написать знаки в квадратах между карточками, а затем прочитать запись.

4. Физкультминутка.

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

Ну а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

5. Работа со счетными палочками.

Показываю детям картинки с геометрическими фигурами и прошу назвать их.

Предлагаю детям выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.

Спрашиваю детей, чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? (У них есть углы и стороны, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по четыре)

Предлагаю детям переложить палочки так, чтобы получился домик.

6. Игра «Считай, сравнивай, записывай»

Лист 7, рис. 3

Работа в рабочей тетради. Задаю детям вопросы:

- Сколько самолетов в квадрате?

- Сколько самолетов круге?

- Одинаково ли они расположены? (Нет)

- Что о них можно сказать? (Самолеты расположены по разному, но их поровну, по шесть)

7. Игра «Рисуем треугольники»

Лист 7, рис. 4.

Прошу детей нарисовать треугольники, как показано на рисунке. Чем треугольники отличаются друг от друга? (Размером)

8. Рефлексия.

Публикации по теме:

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек»Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек» В марте есть такой денек В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Установление соответствия между количеством и цифрой»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Установление соответствия между количеством и цифрой»» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Тамара (УИ 2253400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД