Папки-передвижки

Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Бельтюкова Ольга
Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолетний опыт работы с малышами показал, что звучность, напевность, ритмичность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, а это в свою очередь способствует развитию разговорной речи. Ценность фольклора заключается и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

Публикация «Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Особую важность приобретает фольклор в первые дни малыша пребывания в дошкольном учреждении. Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому и маме. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство доверия и симпатии к взрослому, отвлечься от переживаний и успокоиться. Такие процессы в жизни маленького ребенка, как умывание, одевание, кормление, укладывание спать, сопровождаемые словом тоже способствует созданию положительного эмоционального настроя.

Мой многолетний опыт работы с малышами показал, что для них более доступными являются малые фольклорные формы: пестушки, потешки, колыбельные песенки. Дети слушают их с интересом и выполняют движения соответствующие тексту. Поэтому мы поставили перед собой задачу использовать произведения устного народного творчества с целью развития у детей речевой активности.

Подбирая фольклорные произведения, мы обращали, внимание на то, чтобы они были просты, понятны по содержанию, побуждали к действию.

Ознакомление малышей с потешками мы проводили поэтапно:

Первый этап: развитие у детей интереса к новой потешке. Для этого мы использовали ее в режимных моментах, в игре, в повседневной деятельности.

Второй этап: рассматривание иллюстраций к потешке, обыгрывание ее с помощью игрушек.

Третий этап: повторное чтение потешки с обыгрыванием и побуждение детей к повтору потешки.

Четвертый этап: закрепление умения детей произносить потешку.

Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек, малыши легко запоминали их, использовали в повседневной деятельности. С большим интересом слушали дети стихи и потешки, сочиненные воспитателями.

В фольклоре существует много потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Поэтому, для детей были подобраны произведения устного народного творчества, которые использовались во время пальчиковых игр. Перед своими маленькими слушателями мы ставили задачу не только запомнить потешку, но и обыграть ее с помощью рук.

Для достижения положительных результатов в развитии речевой активности детей, мы подключили родителей. Для этого провели консультацию «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка», обучающий семинар о пальчиковых играх, индивидуальные беседы об особенностях развития каждого ребенка. Родителям были предложены папки-передвижки с потешками, пальчиковыми играми, для закрепления материала дома.

В результате систематической работы у детей обогатился словарный запас, активизировалась речь, появился интерес к устному народному творчеству, к художественному слову. Наши воспитанники стали самостоятельно использовать потешки и пальчиковые игры в играх и повседневной деятельности.

Таким образом, наш опыт работы показал, что целенаправленное и систематическое использование произведений устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста, способствует развитию речевой активности детей.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 09:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД