Евгения Иванова
Консультация «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников»
Самообразование на тему «Устное народное творчество, как средство развития речи дошкольников»
Проблема развития речи дошкольников комплексная, так как основывается на данных не только педагогики и психологии, но и общего языкознания.
Публикация «Консультация „Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Устное народное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Устное народное творчество открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление, воображение, обогащает эмоции и дает образцы русского народного языка.
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Воспитание детей средствами устного народного творчества – часть общей системы эстетического воспитания.
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: Формирование у дошкольников полноценной фонематической системы языка, подготовка к школе, развитие фонематического восприятия, автоматизация правильной речи, обучение родному языку.
Задачи:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением литературы;
-учить применять народное слово в разных видах деятельности;
-показать красоту образного языка;
-активизировать словарный запас;
-повысить речевую активность;
-развивать внимание;
-развивать пространственное мышление и творческое воображение;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать умение слушать, отвечать на вопросы, также задавать вопросы по содержанию;
-знакомить детей с окружающим миром, природой;
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Ожидаемые результаты:
1) С помощью обогащения социального быта дошкольников, расширится их кругозор;
2) Повысится интерес к устному народному творчеству у детей;
3) Дети ближе познакомятся с окружающим миром, природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта русского народа.
4) Совершенствование диалогической и монологической речи.
5) Сформируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
6) Сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;
7) Сформируются коммуникативная и социальная компетентность детей;
8) У детей повысится словарный запас.