МААМ-картинки

Устное народное творчество в формировании личности дошкольника

инна филиппова
Устное народное творчество в формировании личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют простотой слова, зажигают своим весельем, волнуют глубиной мысли. Народное творчество незаменимо в работе детского сада. С его помощью мы учим детей овладевать родным языком, прививаем правила культуры поведения, формируем гигиенические навыки.

Публикация «Устное народное творчество в формировании личности дошкольника» размещена в разделах

Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения принятые в обществе. Нравственные заповеди лучше усваиваются детьми не через прямые наставления, а через мудрые народные сказки, пословицы и поговорки.

В практике работы детского сада народное творчество присутствует во всех режимных моментах. В играх с куклой ребенок постигает азы теплого, бережного отношения к "своей дочке или сыночку", и именно это отношение ребенок понесет в свою взрослую жизнь. Развивая сюжет в ролевой игре, дошкольник усваивает истины, которые вложены в пословицы и поговорки: "Кончил дело - гуляй смело!", "Терпение и труд все перетрут", а воспитатель помогает постичь смысл народной мудрости.

На прогулках и экскурсиях очень широко применяются заклички. Заклички - это небольшие песенки, распеваемые группой детей. В закличке выражается эмоция радости, доверия, переживания. Например," Ах, ты, радуга - дуга, ты туга и высока! Дай нам солнышка - колоколнышка!", "Гром гремучий, тресни тучи, дай дождя с небесной кручи".

Устное народное творчество используется и при проведении занятий. С помощью сказок дети осваивают связную речь. В играх-драматизациях развивается диалогическая и монологическая речь. На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети знакомятся с народными промыслами, приобщаются к народному искусству и все это сопровождается стихами и поговорками.

В развлечениях дети разыгрывают сценки, инсценируют сказки, так же используя фольклорный материал.

Загадка - игра в узнавание, отгадывание. Именно загадки способствуют умственному развитию ребенка. Загадки используют во всех видах деятельности в детском саду. Воспитатель не только дает детям готовые загадки, но и учит их составлять самостоятельно.

Таким образом, устное народное творчество пронизывает все виды деятельности детского сада. Знакомство с народным искусством приобщает детей к истокам народной культуры, знакомит с наследием прошлого, способствует интеллектуальному развитию, формирует навыки социального поведения. Все это благоприятно влияет на развитие и формирование личности дошкольника.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Устное народное творчество в развитии речи детей» «Ребенок…- писал Горький,- хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! У нас сегодня занятие по устному народному творчеству. Давайте, ребята, вспомним, что относится к устному народному творчеству.

Перспективное планирование по самообразованию «Устное народное творчество в развитии речи детей 4–5 лет» Дата Тема Задачи Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь «Глиняный человек» Формировать интерес к русскому прикладному.

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Воспитатель : Новикова Юлия Алексеевна Группа подготовительная.

Сообщение для педсовета «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» "Устное народное творчество в развитии речевой активности детей". Культура россиян невозможно представить себе без народного искусства,.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ТЕМА: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Устное народное творчество в развитии речи детей Устное народное творчество - богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание устного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество в формировании личности дошкольника
Опубликовано: 16 июля 2016 в 09:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество в формировании личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем инна филиппова (УИ 560916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД