инна филиппова
Устное народное творчество в формировании личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют простотой слова, зажигают своим весельем, волнуют глубиной мысли. Народное творчество незаменимо в работе детского сада. С его помощью мы учим детей овладевать родным языком, прививаем правила культуры поведения, формируем гигиенические навыки.
Публикация «Устное народное творчество в формировании личности дошкольника» размещена в разделах
Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения принятые в обществе. Нравственные заповеди лучше усваиваются детьми не через прямые наставления, а через мудрые народные сказки, пословицы и поговорки.
В практике работы детского сада народное творчество присутствует во всех режимных моментах. В играх с куклой ребенок постигает азы теплого, бережного отношения к "своей дочке или сыночку", и именно это отношение ребенок понесет в свою взрослую жизнь. Развивая сюжет в ролевой игре, дошкольник усваивает истины, которые вложены в пословицы и поговорки: "Кончил дело - гуляй смело!", "Терпение и труд все перетрут", а воспитатель помогает постичь смысл народной мудрости.
На прогулках и экскурсиях очень широко применяются заклички. Заклички - это небольшие песенки, распеваемые группой детей. В закличке выражается эмоция радости, доверия, переживания. Например," Ах, ты, радуга - дуга, ты туга и высока! Дай нам солнышка - колоколнышка!", "Гром гремучий, тресни тучи, дай дождя с небесной кручи".
Устное народное творчество используется и при проведении занятий. С помощью сказок дети осваивают связную речь. В играх-драматизациях развивается диалогическая и монологическая речь. На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети знакомятся с народными промыслами, приобщаются к народному искусству и все это сопровождается стихами и поговорками.
В развлечениях дети разыгрывают сценки, инсценируют сказки, так же используя фольклорный материал.
Загадка - игра в узнавание, отгадывание. Именно загадки способствуют умственному развитию ребенка. Загадки используют во всех видах деятельности в детском саду. Воспитатель не только дает детям готовые загадки, но и учит их составлять самостоятельно.
Таким образом, устное народное творчество пронизывает все виды деятельности детского сада. Знакомство с народным искусством приобщает детей к истокам народной культуры, знакомит с наследием прошлого, способствует интеллектуальному развитию, формирует навыки социального поведения. Все это благоприятно влияет на развитие и формирование личности дошкольника.