МААМ-картинки

Устное народное творчество в ФЭМП

БЕЛЯКОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Устное народное творчество в ФЭМП

СЛАЙД 1

На протяжении 15 лет работаю над самообразованием по теме: «Использование наглядного материала в формировании математических представлений у дошкольников».

Отметила,что развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании дошкольников, способствует развитию восприятия, памяти, воображения, творчества, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования.

СЛАЙД 2

Публикация «Устное народное творчество в ФЭМП» размещена в разделах

Поставила перед собой цель: расширить представления детей о значении математики при ознакомлении с произведениями искусства, художеств, литературы и более углубленно в работе по краеведению, которая входит в региональный компонент основной образовательной программы ДОУ.

СЛАЙД 3

Народное поэтическое творчество, совокупность его видов и форм –есть ФОЛЬКЛОР.

В процессе бытования жанры словесного фольклора претерпевали существенные изменения, исчезали, появлялись новые.

Интеграция позволяет объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи.

Малые формы фольклора на занятиях по математике и в повседневной жизни детей, способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах, но и обогащению словаря, развитию речи, логического мышления, слухового и зрительного внимания.

СЛАЙД 4

Произведения детских писателей и малые фольклорные жанры использую в ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ,СЧИТАЛКАХ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ, а также помогают расширять,закреплять математические термины, «право», «лево», «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «вперёд», «назад» ,способствуют развитию счёта на слух

СЛАЙД 5

а также развивают мелкую и общую моторику, формируют внимание и память, помогут усвоить порядковый и количественный счёт и другое.

СЛАЙД 6

Играя с детьми изучаем особенности нашего воронежского края,быта наших предков,

СЛАЙД 7

а также истории воронежского костюма и матрёшки.

СЛАЙД 8

Хочу обратить ваше внимание на универсальную игрушку. Матрё шки помогают всем: посчитать и поиграть всем на удивление.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

СЛАЙД 9

Во время ознакомления с разными видами матрё шек детям предлагаю в соответствии с возрастными особенностями интересный материал : различные настольные игры, пазлы, головоломки,геометрическое лото.

СЛАЙД 10

Играя,дети узнают много нового,а главное закрепляют знания о счете, о величине и других математических понятиях. Дети охотно учат стихи, поговорки и пословицы.

СЛАЙД 11

Играя матрёшками и собирая пазлы повторяем и закрепляем цвета костюма воронежской матрешки,

СЛАЙД 12

СКАЗКА на фольклорный жанр.

Ознакомление с литературными произведениями и малыми формами фольклора способствует формированию у ребенка представлений об особенностях различных свойств и отношений, которые существуют в природном и социальном мире. Многие произведения, способствуют формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве.

Во время чтения художественной литературы и составления небольших рассказов, мы обращаем внимание на количество частей того или иного произведения. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий.

В работе также широко использую такие малые фольклорные формы как, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, считалки и конечно загадки. В работе по формированию ЭМП могут быть использованы загадки следующего содержания

-связанные с понятием числа и цифры

- со сравнением множеств, величин, чисел: больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, уже - шире

-с временными представлениями и понятиями: части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы, времена года

-с пространственными представлениями

-с формой предметов, раскрывающие свойства геометрических фигур

- особенно эффективно использование загадок на закрепление пройденного материала, где дети должны найти и показать угаданную цифру или геометрическую фигуру

Загадывание загадок на занятиях по математике и в повседневной жизни детей, способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах, но и обогащению словаря, развитию речи, логического мышления, слухового и зрительного внимания

Математика проникает в «Художественно эстетическое развитие» и помогать решать задачи через свои методы и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут детям более детально запомнить, прочувствовать те или иные математические понятия:

-«Пластилиновые цифры» — поделки из пластилина в виде той или иной цифры,

- «Цветная мозаика» — конструирование из геометрических фигур или «Веселые цифры». Обращаю внимание детей на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина или полоску бумаги.

Как можно получить предмет той или иной формы, закрепляя не только цвет, форму, размер предмета, но и его пространственное расположение.

При рисовании растений, природы, отмечаю расположение предметов, считаю сколько частей и где, нужно изобразить объект (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом углу и в нижнем левом углу и т. п.)

На музыкальных занятиях совместно с музыкальным руководителем использую музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, которые способствуют развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, высоким и низким ("Звучащий клубок”, "Игры с пуговицами”, "Птички и птенчики”, "Три медведя” и т. п). Музыкальные подвижные игры способствует закреплению знания цвета, формы предмета. А так же закрепляется навык ориентировки в пространстве (игра «Найди свой листик», «Веселый круг», игра-танец «Мы вместе» и т. п.). Таким образом, элементарные математические представления у дошкольников усваиваются, закрепляются и развиваются посредством музыкального материала.

Интеграция позволяет объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи.

Практика показывает, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к образовательной деятельности только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

Из этого можно сделать вывод, что интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы, создает условия и новые обучающие технологии. А так же обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения.

Моя цель содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию сказок, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач.

Используя произведения в интеграциина уровне речевого творчества используется мною в сочинении историй, в которых рассказывается о цифрах, формах.

СЛАЙД 13

Интрига рассказа может строиться в аспекте изменения размера, массы, формы предмета; предусматривается применение счета, измерения, взвешивания для решения коллизии сюжета; сочинении математических загадок, пословиц, для чего требуется выделить существенные свойства предмета (проанализировать форму, размер, назначение) и представить их в образной форме.

ДАВАЙТЕ ПРОВЕДЁМ БЛИЦ ТУРНИР!

ВОПРОС: В каких русских народных сказках можно использовать понятия,

изменение по величине? (РЕПКА,ТРИ МЕДВЕДЯ)

счёт (ТЕРЕМОК,ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ,КОЛОБОК,ЛСИСЧКА СО СКАЛОЧКОЙ,ЖИХАРКА И Т. Д)

пространственное ориентирование? (ГУСИ –ЛЕБЕДИ,ТРИ ПОРОСЕНКА)

Слайд 14

ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЕ И ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ. МНЕМОТАБЛИЦЫ.

Работая, с детьми по мнемотаблицам, мне удалось заинтересовать их.

Мнематаблицы сейчас представлены на данном слайде.

Они могут быть изготовлены из различного материала и быть любого размера.

СЛАЙД 15

Хочу предложить вам поучаствовать в театрализации сказки нашей воронежской землячки,сказительницы Барышниковой Анны Куприяновны с использованием мнемотаблицы.

СЛАЙД 16

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Инновационный опыт «Устное народное творчество в развитии речи детей 3–4 лет» Тема опыта: «Устное народное творчество в развитии речи детей 3-4 лет» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Консультация для педагогов «Мордовское устное-народное творчество в работе с дошкольниками» К сожалению, до настоящего времени слабо изучены вопросы истории культуры мордовского народа, вопросы подрастающего поколения. Между тем.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество» Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева Ольга Алексеевна Для.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Использованием таких малых фольклорных.

Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество»Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество» Проектная деятельность для дошкольников с ОВЗ "Устное народное творчество".Тема проекта:"Устное народное творчество как средство развития.

Устное народное творчество в обучении математике детей дошкольного возраста Математическое развитие детей необходимо осуществлять и на занятиях, и в различных видах детской деятельности. Эффективным дидактическим.

Тест по литературному чтению 2 класс по теме «Устное народное творчество» Вариант 1 А1. Определи жанр произведения. У Сашки в кармашке шишки да шашки. 3) загадка1) частушка 4).

Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – ПОТЕШКИ, НЕБЫЛИЦЫ, СЧИТАЛОЧКИ Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством.

Устное народное творчество: потешки в развитии речи детей Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, прибаутки, приговорки, потешки сочинил русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество в ФЭМП
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД