Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста

Людмила Дюбко
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста

Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста

В старшем возрасте больше внимания уделяется сказкам, которые, рассказывают дети после прочтения, обсуждают их, делятся впечатлениями друг с другом. Невозможно перечислить все сказки, над которыми работали с детьми, по мотивам некоторых сказок проводили игры – драматизации, устраивали вечера сказок, прослушивали сказки в грамзаписи, что позволяло вслушиваться в напевность народного языка. Детям нравится на основе пословиц и поговорок создавать свои сказки, что развивает их воображение, и умение рассказать свою придуманную сказку, ведь пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, и их можно использовать в любой ситуации.

Более осознанно использовали загадки, применяя методику Зайцева, прелесть отгадки в том, что начинаются расспросы, обсуждения, споры, доказательства и описания. Уметь доказывать, правильно выражать свою форму речи, это и является речевым средством, языковым чутьем к образному слову.

Детям в старшем возрасте нравится играть в народные игры, созданный народом язык изобилует образными разговорными формами, выразительной лексикой, содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. Во многих играх поются и проговариваются короткие или длинные игровые слова «…вокруг ворона идем, по три зернышка несем.», это способствует развитию речевой активности детей.

Таким образом, через произведения устного народного творчества, в старшем дошкольном возрасте можно развивать речь детей. Результатом повышения речевой активности, является интерес к устному творчеству.

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».

Перспективный план по взаимодействию с родителями «Устное народное творчество в речевом развитии детей младшего дошкольного» Сентябрь Оформление родительского уголка. Консультация «Роль фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация «.

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.

Творческий годовой проект «Устное народное творчество, как средство развития речи детей 3–4 лет» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели групп, родители. По времени: долгосрочный. Введение Возраст от.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день тема: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста" очень актуальна. В то время, как развивается.

Устное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуреУстное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуре К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к русской народной культуре, и эта любовь дает воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2018 в 18:16
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...