Людмила
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста
Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
В старшем возрасте больше внимания уделяется сказкам, которые, рассказывают дети после прочтения, обсуждают их, делятся впечатлениями друг с другом. Невозможно перечислить все сказки, над которыми работали с детьми, по мотивам некоторых сказок проводили игры – драматизации, устраивали вечера сказок, прослушивали сказки в грамзаписи, что позволяло вслушиваться в напевность народного языка. Детям нравится на основе пословиц и поговорок создавать свои сказки, что развивает их воображение, и умение рассказать свою придуманную сказку, ведь пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, и их можно использовать в любой ситуации.
Публикация «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Темочки
Более осознанно использовали загадки, применяя методику Зайцева, прелесть отгадки в том, что начинаются расспросы, обсуждения, споры, доказательства и описания. Уметь доказывать, правильно выражать свою форму речи, это и является речевым средством, языковым чутьем к образному слову.
Детям в старшем возрасте нравится играть в народные игры, созданный народом язык изобилует образными разговорными формами, выразительной лексикой, содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. Во многих играх поются и проговариваются короткие или длинные игровые слова «…вокруг ворона идем, по три зернышка несем.», это способствует развитию речевой активности детей.
Таким образом, через произведения устного народного творчества, в старшем дошкольном возрасте можно развивать речь детей. Результатом повышения речевой активности, является интерес к устному творчеству.