олеся туриянова
Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к созданию личностно - ориентированной модели воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Публикация «Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность.
Трудно переоценить значение фольклора в воспитании дошкольников. Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственно-эстетическое развитие детей, формируются разнообразные нравственные качества, понятия о нормах поведения в семье, обществе, осуществляется закладка основ для развития у дошкольников патриотических чувств.
Исходя из этого я выбрала эту тему.
Определила цели:
-образовательная:овладение родным языком
-воспитательная: развивать положительные черты характера
-познавательная: расширять знания об окружающей действительности
Задачи:
-активизировать речь
-развивать фонематический слух
-развитие грамматического строя речи
-пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
В ходе работы использую следующие методы и приемы:
-игровой (на прогулках в играх, дидактические игры)
-наглядный (иллюстрации, рассматривание картин)
-словесный (чтение книг, обсуждение ситуаций).
Я считаю, что для развития речи ребенка следует шире использовать фольклор во всех его формах. Для младших дошкольников-это прежде всего колыбельные песни, сказки,потешки, загадки.
Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию считаю различные досуги и развлечения. Совместно с родителями в группе собрана детская библиотека русских народных сказок; организую выставки, викторины.
Я уверенна, что фольклор эффективно развивает устную речь ребенка, влияет на духовное, эстетическое и эмоциональное развитие.
В дальнейшей своей работе я буду активно использовать все виды и формы детского фольклора, русские народные игры, чтение и рассказывание сказок.