Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»

Светлана Купцова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»

Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы Устное народное творчество» .

Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Цель: познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества, с народными традициями ;

-пробудить у детей интерес к истории ;

-активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Физическая культура.

4. Социализация.

Задачи НОД :

Обучающие: уточнить и обогатить знание детей о устном народном творчестве.

Развивающие - развивать умение действовать согласованно, развивать речь детей как средство общения, развивать логическое мышления, память.

Воспитывать -интерес к устному народному творчеству, навыки к сотрудничества, снятие мышечного и нервного напряжения.

Планируемые результаты -проявляет интерес к устному народному творчеству, эмоционально откликается на юмор в потешках, сказках, скороговорках,

Овладел навыками практического использования считалок в игре.

Материал и оборудование : бутафорская печь,коромысло, ухват, чугунок, куклы би-ба-бо,кроватка с куклой, деревянные ложки,ширма,бубен, русский народный сарафан,записи русской народной музыкой.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети заходят музыкальный зал,звучит русская народная музыка,у сцены печь, на ней стоит керосиновая лампа, рядом кровать, воспитатель в русском народном сарафане.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»

Воспитатель : -Здравствуйте гости дорогие! Вы пришли ко мне в гости, я всегда рада гостям. Проходите, присаживайтесь на стульчики и давайте знакомится я Тетушка Рассказушка! Я люблю рассказывать разные удивительные истории и сегодня я хочу рассказать одну из них. Хотите ее послушать? Садитесь по удобней и слушайте.

Давным, давно когда люди не читать не умели,не писать, жила –была бабашка Фекла, любила она с внуками нянчиться,сказки сказывать,колыбельные петь,потешки сочинять.

Ребятки слушали бабушку Феклу запоминали, когда выросли, стали рассказывать своим детям те своим. Так и передавали из уст в уста.

Потом люди обучились грамоте и стали записывать услышанные песни, колыбельные, пословицы, загадки, поговорки и т. п.

Благодаря этому мы с вами имеем возможность познакомиться с этими песнями, стихами, сказками, загадками и т. п.

Называется это – устное народное творчество или фольклор. Почему устное потому, что передавалось из уст в уста.

По содержанию они простые эти сказки,потешки, но в них собрана мудрость веков.

Первое,что слышат маленький ребенок это колыбельные, которые поют мамы, когда укладывают малышей спать, послушайте. (тетушка Рассказушка качает кроватку с куклой и тихонько поет).

А –баю-баю-баю

Не ложись на краю

Придет серенький волчок

Хватит тебя за бочок

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток.

Песенку пели тихо, дитя успокаивалась и засыпала. (Т. Р. достает из кроватки куклу, разворачивает из пеленки)

-Потом ребеночку рассказывали «пестушки». Распеленают малыша, гладят по животику, ручкам,ножкам и приговаривают:

Потягушки, порастушки

Поперек толстушки

А в ножки-ходунушки,

А в ручки-хватунушки,

А в роток-говорок,

А в голову-разумок.

Слышите какие ласковые, певучие слова и в каждом слове заложен свой смысл «ножки ходунушки», чтоб ребенок был шустрый и т. д.

Ребенок подрастает, и ему уже рассказывают потешки.

Какие потешки вы знаете,ребята?

Дети: «Ладушки, ладушки…», «Сорока –белобока», «Идет коза рогатая», «Петушок, петушок» .

Т. Р. –МОЛОДЦЫ! Вы очень много знаете потешек.

-Дети, когда вы играете и нужно выбрать кто будет водить,что вы делаете?

Д. –СЧИТАЕМСЯ.

Т. Р. -Правильно!Считалочки тоже устное народное творчество.

Дети вспомнили такие считалочки: «Аты баты шли солдаты…»

«Стакан лимон выйди вон …», «На златом крыльце сидели…».

Т. Р. - Какие вы все молодцы! Давайте выберем при помощи считалочки ведущего,

и поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(Проводиться игра 3-4 раза).

Дети садятся на стульчики.

Т. Р. -А теперь давайте вспомним загадки. Они тоже относятся к устному народному творчеству. (Дети загадывают загадки)

Т. Р. - А какие красивые народные песни, послушайте (слушают песню «Во поле березка стояла»). Подойдите ко мне и возьмите из корзины по 2 деревянные ложки. Сейчас мы с вами будем на них играть под песню «Во-ку, во-кузнице» (все играют на ложках с Т. Р.).

- Молодцы, у вас хорошо получилась (УБИРАЮТ ЛОЖКИ В КОРЗИНУ,САДЯТЬСЯ НА МЕСТА).

Т. Р. -Дети как вы думаете, что мы забыли? О чем еще не поговорили.

Что все дети любят, чтоб им читали на ночь?

Конечно, это сказки! Какие русские народные сказки вы знаете?

Д.: «КУРОЧКА – РЯБА», «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», «КОЛОБОК», «РЕПКА», «ТЕРЕМОК»,

Т. Р. -Правильно. Кто помнет сказку «Теремок» ?

Какие там были персонажи?

Конечно, это мышка, лягушка, зайка, лиса, волк,медведь.

Кто хочет быть актером (выбираем актеров, устанавливаем ширму).

Дети показывают спектакль, импровизация.

Остальные стараются подсказать, как правильно держать куклу,где лучше встать.

Куклы и ширма убирается. Дети садятся на стульчики.

Т. Р. - РЕБЯТА! Вот наше удивительное путешествие в мир фольклора или устного народного творчество завершилось! Вам понравилось?

Давайте вспомним вместе, что относиться к фольклору?

(Дети перечисляют).

Т. Р. - Вы хорошо все запомнили,молодцы! В старину было принято, если кто приходил в гости обязательно, чем не будь угощать, я тоже хочу вас угостить. (Т. Р. УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ).

До свидание дети, приходите ко мне в гости еще.

(Дети говорят спасибо за угощения,прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество»Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» Дети заходят в группу под русскую народную песню. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме. Воспитатель. Детушки мои, проходите.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки»Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки» Задачи: 1. продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Искусство
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...
Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Космическая неделя в детском саду с детьми средней группы
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить ребенку, что такое...