Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» (8 фото)

Светлана Купцова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»

Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы Устное народное творчество» .

Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Цель: познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества, с народными традициями ;

-пробудить у детей интерес к истории ;

-активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Физическая культура.

4. Социализация.

Задачи НОД :

Обучающие: уточнить и обогатить знание детей о устном народном творчестве.

Развивающие - развивать умение действовать согласованно, развивать речь детей как средство общения, развивать логическое мышления, память.

Воспитывать -интерес к устному народному творчеству, навыки к сотрудничества, снятие мышечного и нервного напряжения.

Планируемые результаты -проявляет интерес к устному народному творчеству, эмоционально откликается на юмор в потешках, сказках, скороговорках,

Овладел навыками практического использования считалок в игре.

Материал и оборудование : бутафорская печь,коромысло, ухват, чугунок, куклы би-ба-бо,кроватка с куклой, деревянные ложки,ширма,бубен, русский народный сарафан,записи русской народной музыкой.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети заходят музыкальный зал,звучит русская народная музыка,у сцены печь, на ней стоит керосиновая лампа, рядом кровать, воспитатель в русском народном сарафане.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»

Воспитатель : -Здравствуйте гости дорогие! Вы пришли ко мне в гости, я всегда рада гостям. Проходите, присаживайтесь на стульчики и давайте знакомится я Тетушка Рассказушка! Я люблю рассказывать разные удивительные истории и сегодня я хочу рассказать одну из них. Хотите ее послушать? Садитесь по удобней и слушайте.

Давным, давно когда люди не читать не умели,не писать, жила –была бабашка Фекла, любила она с внуками нянчиться,сказки сказывать,колыбельные петь,потешки сочинять.

Ребятки слушали бабушку Феклу запоминали, когда выросли, стали рассказывать своим детям те своим. Так и передавали из уст в уста.

Потом люди обучились грамоте и стали записывать услышанные песни, колыбельные, пословицы, загадки, поговорки и т. п.

Благодаря этому мы с вами имеем возможность познакомиться с этими песнями, стихами, сказками, загадками и т. п.

Называется это – устное народное творчество или фольклор. Почему устное потому, что передавалось из уст в уста.

По содержанию они простые эти сказки,потешки, но в них собрана мудрость веков.

Первое,что слышат маленький ребенок это колыбельные, которые поют мамы, когда укладывают малышей спать, послушайте. (тетушка Рассказушка качает кроватку с куклой и тихонько поет).

А –баю-баю-баю

Не ложись на краю

Фото «Устное народное творчество»

Придет серенький волчок

Хватит тебя за бочок

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток.

Песенку пели тихо, дитя успокаивалась и засыпала. (Т. Р. достает из кроватки куклу, разворачивает из пеленки)

-Потом ребеночку рассказывали «пестушки». Распеленают малыша, гладят по животику, ручкам, ножкам и приговаривают:

Потягушки, порастушки

Поперек толстушки

А в ножки-ходунушки,

А в ручки-хватунушки,

А в роток-говорок,

А в голову-разумок.

Слышите какие ласковые, певучие слова и в каждом слове заложен свой смысл «ножки ходунушки», чтоб ребенок был шустрый и т. д.

Ребенок подрастает, и ему уже рассказывают потешки.

Какие потешки вы знаете,ребята?

Дети: «Ладушки, ладушки…», «Сорока –белобока», «Идет коза рогатая», «Петушок, петушок» .

Т. Р. –МОЛОДЦЫ! Вы очень много знаете потешек.

-Дети, когда вы играете и нужно выбрать кто будет водить,что вы делаете?

Д. –СЧИТАЕМСЯ.

Т. Р. -Правильно!Считалочки тоже устное народное творчество.

Дети вспомнили такие считалочки: «Аты баты шли солдаты…»

«Стакан лимон выйди вон …», «На златом крыльце сидели…».

Т. Р. - Какие вы все молодцы! Давайте выберем при помощи считалочки ведущего,

и поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(Проводиться игра 3-4 раза).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе - фото

Дети садятся на стульчики.

Т. Р. -А теперь давайте вспомним загадки. Они тоже относятся к устному народному творчеству. (Дети загадывают загадки)

Фото №1 Конспекты занятий

Т. Р. - А какие красивые народные песни, послушайте (слушают песню «Во поле березка стояла»). Подойдите ко мне и возьмите из корзины по 2 деревянные ложки. Сейчас мы с вами будем на них играть под песню «Во-ку, во-кузнице» (все играют на ложках с Т. Р.).

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы Устное

- Молодцы, у вас хорошо получилась (УБИРАЮТ ЛОЖКИ В КОРЗИНУ,САДЯТЬСЯ НА МЕСТА).

Т. Р. -Дети как вы думаете, что мы забыли? О чем еще не поговорили.

Что все дети любят, чтоб им читали на ночь?

Конечно, это сказки! Какие русские народные сказки вы знаете?

Д. : «КУРОЧКА – РЯБА», «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», «КОЛОБОК», «РЕПКА», «ТЕРЕМОК»,

Т. Р. -Правильно. Кто помнет сказку «Теремок» ?

Какие там были персонажи?

Конечно, это мышка, лягушка, зайка, лиса, волк,медведь.

Кто хочет быть актером (выбираем актеров, устанавливаем ширму).

Фото №3 Народная культура фольклор народное творчество

Дети показывают спектакль, импровизация.

Фото №4 Составила и провела воспитатель ДБС Купцова

Остальные стараются подсказать, как правильно держать куклу,где лучше встать.

Куклы и ширма убирается. Дети садятся на стульчики.

Т. Р. - РЕБЯТА! Вот наше удивительное путешествие в мир фольклора или устного народного творчество завершилось! Вам понравилось?

Давайте вспомним вместе, что относиться к фольклору?

(Дети перечисляют).

Т. Р. - Вы хорошо все запомнили,молодцы! В старину было принято, если кто приходил в гости обязательно, чем не будь угощать, я тоже хочу вас угостить. (Т. Р. УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ).

Фото №5 Цель познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества с народными традициями пробудить у детей интерес к истории активизировать словарь детей

До свидание дети, приходите ко мне в гости еще.

(Дети говорят спасибо за угощения,прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество»Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» Дети заходят в группу под русскую народную песню. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме. Воспитатель. Детушки мои, проходите.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки»Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки» Задачи: 1. продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД