Получи документы

Конспект урока по математике во 2 классе «Устные приёмы сложения и вычитания»

Татьяна Воронина
Конспект урока по математике во 2 классе «Устные приёмы сложения и вычитания»

Разработка урока по математике во 2 классе

по теме: «Закрепление изученного по теме

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Тема урока : Закрепление изученного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель урока :

создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Устные приёмы сложения и вычитания“» размещена в разделах

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Тип урока : Урок общеметодологической направленности

Оборудование: презентация (Приложение, карточки с примерами, задачей, выражениями на сравнение, раздаточный геометрический материал;

Методы и методические приемы: создание проблемной ситуации, беседа, закрепление материала с использованием презентации, самостоятельная работа.

СТРУКТУРА УРОКА (40 мин)

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

3. Самоопределение к деятельности (целеполагание).

4. Устный счет

5. Закрепление изученного материала

6. Домашнее задание

7. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Присаживайтесь на места.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Добрый он и бородатый, От мороза красный нос. Кто же он, скажите, дети, Громко, дружно: Дед Мороз ответ. Кто приходит в каждый дом. В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка. Мороз ответ. Дед мороз пришел к нам в гости.

Учитель: - Вы уже знаете о том, что ДМ много путешествует. Он видит, как в разных странах готовятся к Новому году. Сегодня на уроке, выполняя задания, мы с вами вспомним главные атрибуты этого праздника.

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Учитель: - Тема нашего урока : «Закрепление изученного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» (Слайд 1)

- Какие цели поставим на урок? (Слайд 2) Учитель: - Откройте тетради, запишите число (Слайд 3)

30 ноября.

Классная работа.

-Пропишите цифру 1 по образцу.

Учитель: - ребята. А вы готовы выполнить задания ДМ?

III. Устный счёт. (Слайд 4)

Учитель: - Запишите эти числа на доске в порядке убывания (Слайд 5)

25 43 84 52 67 39 71 98

- Проверим вашу работу. (Один читает, остальные проверяют) Оцените работу.

Учитель: - Разложите эти числа на разрядные слагаемые.

Учитель: - Сколько нужно добавьте к каждому числу до круглого числа?

Учитель: - Какое из круглых чисел самое большое?

Закрепление изученного материала.

1. Решение выражений.

- Возьмите карточку белого цвета номер 1 с примерами. Решите примеры в тетради, расписывая. (Приложение 1)

78+9=87 27+8=35

36+5=41 58-9=49

43- 4=39 42-6=36

52- 4=48 65-8=57

- Проверим. Возьмите белую карточку номер 2 с ответами. У кого все примеры решены верно? Оцените свою работу-поставьте простым карандашом плюсик под примерами.

ФИЗМИНУТКА

2. Учитель: - Отгадайте ребус с числом 100 .(Слайд 6)

- Молодцы. (Слово РАСТЕНИЯ прикрепить к доске)

Учитель:-значит следующее задание наше будет связано с растением? Вот у меня большой конверт, а в нём- геометрические фигуры.

Тогда выполняем следующие задание. Рассмотрите фигуры.

Учитель: – Какая из них «лишняя»? («Лишними» прямоугольник, так как у него все углы прямые, цвет….)

- Какое растение можно составить из этих фигур? (елка)

-Какой праздник символизирует елка?

- А как этот праздник связан с ДМ?

-Вы отлично справились с этим заданием.

Учитель: - Путешествуя по разным странам, ДМ видел много зимних игр и забав. Но есть игра, которую зимой любят все дети- это игра снежки.

3. Работа с текстом при решении текстовых задач. (Работа в паре)

Учитель: -Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. Рассказывают.

Подготовительная работа к решению задачи.

- Возьмите белый снежок с синей карточкой. Прочитайте условие задачи.

Девочки слепили 12 снежков, а мальчики-8 снежков. Потом дети слепили ещё 8 снежков. Сколько всего снежков слепили дети?

Беседа по условию задачи:

Учитель: - Что нам известно?

- Подчеркните одной чертой простым карандашом.

- Что нужно найти?

- Подчеркните двумя чертами простым карандашом.

Поиск решения и составление плана решения

Учитель: - Составим краткую запись к задаче (Один ученик работает у доски)

Учитель: - Решите ее самостоятельно.

Проверка решения

(Сверяют решение задачи с записью на доске)

Учитель: - Кто решил задачу другим способом?

Учитель: - Прочитайте ещё раз вопрос. Сформулируйте полный ответ к задаче.

ПРОВЕРКА. Оцените работу.

Учитель: - Последнее задание.

- А какой фрукт часто можно увидеть на праздничном столе в Новый год?

-Правильно, это мандарин. Он был привезен в Россию из Китая. (Фото мандарина прикрепить к доске)

- Вы справились с моими заданиями. Посмотрим, как вы потрудились.

4. Итог урока.

Учитель: - Оцените свою работу на уроке?

- Сегодня на уроке

Решали…

Закрепляли.

Узнали…

Составим кластер. (Составляют кластер из картинок, прикрепленных к доске)

ДМ Ёлка

СНЕЖКИ мандарины.

VI Домашнее задание.

VII. .Рефлексия.

- Я очень люблю праздники. Особенно Новый год.

- По традиции во время празднования Нового Года, китайцы дарили хозяевам 1 мандарин, приходя в гости, а уходя из гостей получали от хозяев тоже 1 мандарин, символизирующие успех, богатство. Этими мандаринами украшали ёлку.

- Я предлагаю вам украсить нашу елку мандаринами, если урок прошел успешно или отложить мандарин в корзину, если вы не совсем довольны своей работой.

- По китайскому обычаю, я вам тоже дарю мандарины.

- До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Устные приёмы сложения и вычитания»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД