Лучший педагог года

Устный журнал «Детство, опаленное войной» (3 класс)

Яна Загарина
Устный журнал «Детство, опаленное войной» (3 класс)

Устный журнал «Детство, опаленное войной»

(3 класс)

Оформление: рисунки детей на военную тему,

(на фоне музыки)

Иванова. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

Белый: А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Публикация «Устный журнал „Детство, опаленное войной“ (3 класс)» размещена в разделах

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось! (С. Щипачев)

Страница 1. «…И произошла война»

Туманская: «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены, И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. «Война — крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени» (Б. Васильев).

Звучит песня «Священная война» (первый куплет и убавить)

Кобзарь: И пошли на смертный бой с врагами нашей Родины ее орлы, ее сыны.

Видеохроника «Начало войны»

Пилипенко А.

Война. Война!

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливы,

Все встали на борьбу – и стар, и мал.

Сценка (На сцене трое учащихся).

Бабаян. Что теперь будем делать? Как жить?

Ремизов. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Бабаян. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь — и нет немецкого полка!

Тхорук. Пока мы еще вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

Кадры из д/кинофильмов (нарезка) «Тимур и его команда», «Василий Трубачев»

Страница 2. «Я родом не из детства, из войны»

Туманская: В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Попова В. : «Рассказ танкиста» (на фоне музыки)

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти—двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами — не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют.

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит — не выглянуть из башен,

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, — столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

— Да где же, где?. — А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

(А. Твардовский)

Кобзарь: О чем только не мечтали тогда мальчишки, но мечты их опалила война. Повзрослели они до времени: война стала суровым испытанием для них, но встретили они ее не по годам мужественно.

Герасименко.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

Туманская. Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу. Во время войны погибло 13 миллионов детей.

Кобзарь: Аджимушкай – это древний поселок, который стал районом Керчи. Но каменоломни сохранились и, когда на полуостров пришла Великая Отечественная война, в мае 1942 года несколько отрядов войск Крымского фронта, захватив женщин, стариков и детей укрылись от бомбежек в Аджимушкайских каменоломнях.

Туманская: Люди вели героическую оборону до последних дней октября 1942 года. Как только не пытались фашисты справиться с храбрыми защитниками Аджимушкая. Немцы взрывали, и заваливали лазы из каменоломен, пускали в выходы ядовитый газ, во время одной только травли 24 мая 1942 года погибло сразу около 2 тысяч человек.

Видео «Аджимушкай» 2 мин

Страница 3. Храните в памяти своей

Киричок:

Кто был на войне?

Дочь обратилась однажды ко мне:

-Папа, скажи мне, кто был на войне?

-Прадед Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой,

Дедушка Леня — военный пилот

В небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил.

И отвечал на вопросы мои:

- Слишком тяжелыми были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом.

Жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне,

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

(А. Смирнов)

Туманская: Через судьбы бабушек и дедушек вы становитесь причастными к великой истории Родины. Послушайте рассказы ваших одноклассников о героях войны в их семьях.

ВОСПОМИНАНИЯ «Бессмертный полк» 2- А класс

Ведущий 2: Воспоминания родных, бабушек и дедушек, их письма, фотографии – нет им цены. Желаем вам, ребята, свято чтить семейные традиции, собирать и бережно хранить семейные реликвии.

Страница 4. Пионеры - герои

Важинская: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час и они встали рядом со старшими- отцами, братьями. Сражались на море, в партизанском отряде, в Бресткой крепости. И ни на миг не дрогнули юные сердца. И назвали их люди героями.

(На фоне музыки)

Захарчук:. Владимир Дубинин родился 29 августа 1927 года. Все свое детство мальчик провел в Керчи. Мальчику было всего четырнадцать лет, когда грянула Отечественная война. Настойчивый и отважный мальчик добился того, чтобы его приняли в партизаны. Со своими друзьями Толей Ковалевым и Ваней Гриценко Володя Дубинин ходил в разведку. Юные разведчики доставляли ценные сведения о расположении частей врага, о численности немецких войск и т. п. Партизаны, опираясь на эти данные, планировали свои боевые операции. Когда в январе 1942 г. Керчь была освобождена, и саперы принялись к разминированию территорию вокруг каменоломен, Володя вызвался им помогать. 4 января юный партизан, помогая сапёру, сам погиб, подорвавшись на немецкой мине. Мальчика похоронили в партизанской могиле, недалеко от этих же каменоломен.

Лианский. Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Майоров: Марат Казей родился 29 октября 1929 в деревне Станьково Дзержинского района — пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно). Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.

Майорова С: Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Набиулина: Витя Коробков. Родился в семье рабочего, вырос в Феодосии. Витю война застала в пионерском лагере. Родной его город занял враг, но в городе действовало подполье, и Витя стал его участником. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принес отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гонял по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулеметы, где и сколько разместилось немецких солдат. И все, что узнавал, передавал партизанам.

Огородная: Леня Голиков рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Паленый: Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы.. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Туманская: Сегодня мы учимся у этих ребят любви к Родине, смелости, мужеству и стойкости. Каждому из нас надо задуматься: «Как мне надо жить и учиться, чтобы быть достойным памяти пионеров – героев».

Страница 5 «Мы читаем о войне»

Библиотекарь: О войне написано немало книг. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда. Эта память вечна. Ибо в ней величие нашей истории, мужество и доброта людей, творящих ее «ради жизни на земле».

Ребята, расскажите о военных книгах, которые вы прочитали.

Рассказы детей

1. ___ (Чуковский Н. «Морской охотник»)

2. ___ (Катаев В. «Сын полка»)

3. ___ (Ильина Е. «Четвертая высота»)

4. ___ (Надеждина Н. «Партизанка Лара»)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Своим чтением книг, рассказами, воспоминаниями родных вы узнаёте славную историю нашей страны, сохраняете память о тех, кто отдал свою жизнь за победу.

Пилипенко Н:

Люди!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

(Р. Рождественский)

Туманская: Ребята, никогда не забывайте, какою ценой завоевана победа!

Страница 6. Салют Победы

Кобзарь. Победа! Этого праздника люди ждали

1418 дней. Именно столько продолжалась Великая Отечественная война.

Песня «Пусть всегда будет солнце!».

Тхорук.

Снова майские звезды в полях зацветают,

И вдоль старых окопов плывет тишина.

Там когда-то гремела большая,

Не по детскому росту, война.

Публикации по теме:

Детство, опаленное войной Патриотическое воспитание с раннего возраста, понятие Родины - это то, чему необходимо учить, то, что необходимо объяснять и прививать нашим.

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Устный журнал «Чудесный мир бурятских сказок» Министерство образования и науки РБ МБДОУ Заиграевский ЦРР-д/с «Улыбка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия в старшей группе «Детство, опаленное войной» Конспект занятия в старшей группе «Детство, опаленное войной».Воспитатель: Макарова И. Е. Ход занятия Есть у радости подруга, В виде полукруга,.

Педагогический совет — устный журнал «Волшебный мир книги» Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей.

Семинар для воспитателей «Устный журнал» «Младшие дошкольники в мире математики» Семинар для воспитателей «Устный журнал»«Младшие дошкольники в мире математики»Добрый вечер, коллеги. Предлагаю вашему вниманиюПлан проведения.

Стенгазета к Дню Победы «Детство, растоптанное войной»Стенгазета к Дню Победы «Детство, растоптанное войной» К празднику 9 Мая в нашей группе была организована тематическая выставка для воспитанников, на которой были представлены иллюстрации военного.

Устный журнал «Край, где я живу» Цель: узнать об историческом и культурном наследии малой Родины. Задачи: выявить уровень понимания обучающимися понятия «малая Родина»;.

Устный журнал для учащихся «Нет вредным привычкам» Устный журнал "Нет вредным привычкам" Цель: профилактика девиантного поведения Задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;.

Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ» Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к родному краю и его истории; продолжать формировать умение выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устный журнал «Детство, опаленное войной» (3 класс)
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД