Лариса Христенко
Утренний и вечерний круги «Здравствуй детский сад»
Тема: «Здравствуй детский сад»
Оборудование: муз фрагмент- мелодия-сигнал к началу «Утреннего круга», игрушка «солнышко», графические символы,отражающие эмоциональное настроение.
Утреннее приветствие «Давайте познакомимся»
Воспитатель: предлагает детям,образовав круг, расположится на ковре.
Воспитатель: «Давайте за руки возьмемся и скажем : «Всем, всем, всем здравствуйте! (все берутся за руки и произносят слова).
Именно так начинается каждое утро в нашей группе «Солнышко»
Публикация «Утренний и вечерний круги „Здравствуй детский сад“» размещена в разделах
Воспитатель: теперь, будем знакомиться, тот у кого в руках окажется игрушка «Солнышко», громко называет своё имя и фамилию, остальные стараются запомнить. Первым своё имя и отчество называет ведущий.
Игра «Настроение»
Воспитатель: «Сегодня, день не обычный, у вас появились новые друзья. а с друзьями, как известно, всегда хочется поделиться, и не только конфеткой или игрушкой, но и своим настроением (дети и взрослые по очереди выбирают из коробочки «солнышки-настроения», остальные участники характеризуют словами, показываемое настроение (веселое/ радостное/ хорошее/ спокойное/ грустное/ печальное)
-Прикрепим наши маленькие солнышки вокруг нашей эмблемы (дети выполняют)Посмотрите, как тепло и солнечно в нашей группе. Это здорово, когда вокруг столько друзей! Давайте вместе вспомним наш девиз. (повторяют)
Пальчиковая игра :«Здравствуй, детский сад!»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
Совместное планирование дел и действий на текущий день:
- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.
- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.
А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.
….
Игра-тренинг
Упражнение «Звезда».
Встань прямо, поставь руки в стороны, обрати свой взор к небу, представь, что ты – Звезда, излучающая свет, повторяй с улыбкой вслух или мысленно стихотворение, вкладывая в каждое слово свое чувство любви: Я – Звезда, что сияет свободно и чисто, я – Звезда, всем дающая свет и тепло.
Свет мой радостный, ласковый, добрый, лучистый наполняет любовью Вселенную всю.
….
Игра на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта «Имена»
Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»
….
Дети осматривают группу, сравнивают, что в этой группе нового, изменилась ли мебель, почему? Осматривают все помещения группы
Воспитатель напоминает, что о них позаботились взрослые. Сотрудники детского сада сделали ремонт, всё красиво расставили, поэтому дети ко всему должны относиться бережно, чтобы всё подольше оставалось красивым.
….
Д/игра «Назови одним словом»- уметь называть профессию работников детского сада по описанию
Кто самый главный человек в детском саду? (заведующий) как зовут.? Как вы думаете, что она делает? (приглашает на работу всех работников) каких? объясняет работникам, что они должны делать, чтобы детям было хорошо в детском саду. Заведующий записывает детей в детский сад, приглашает родителей и рассказывает им о детском саде. Она приходит к нам на занятия и смотрит, чему мы научились. (по аналогии другие работники)
….
Д/.игра «Кому что нужно для работы»
-уточнить и систематизировать знания детей о профессиях
Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме?
- Что сегодня было интересно?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?
«Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?