Папки-передвижки

Утренний и вечерний круг в ДОО как способ развития у детей социальных навыков

Киришчьян Шушана Ашотовна
Утренний и вечерний круг в ДОО как способ развития у детей социальных навыков

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ В ДОО КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Аннотация: автором статьи обсуждается важная тема развития социальных навыков у детей. Для эффективного решения этой проблемы автор предлагает использовать метод утреннего и вечернего рефлексивного круга.

Публикация «Утренний и вечерний круг в ДОО как способ развития у детей социальных навыков» размещена в разделах

Ключевые слова: навыки социализации, социальное взаимодействие, навыки общения.

Сегодняшняя реальность характеризуется усложнением человеческих взаимоотношений, вследствие чего развитие социальных компетенций у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Под данным понятием подразумевается способность ребенка эффективно взаимодействовать со сверстниками, проявлять готовность к сотрудничеству, признавать и ценить мнения окружающих, а также грамотно выражать собственные эмоции и управлять поведением.

Формирование социальных навыков помогает ребенку осознать свою индивидуальность, выявить личные качества и успешно интегрироваться в общество. Такие умения способствуют развитию положительной самооценки и уважения к себе. Более того, дети с хорошо сформированными социальными навыками быстрее приспосабливаются к новым ситуациям, легко налаживают контакт с детьми и взрослыми, что обеспечивает успешную социальную адаптацию.

Эффективным методом формирования социальных навыков в детских образовательных учреждениях являются ежедневные утренние и вечерние рефлексивные круги.

Утро, как правило, начинается с планирования предстоящего дня. Структура утреннего круга включает различные элементы: приветствие, обсуждение свежих новостей, обмен важной информацией, тематические игры и составление плана мероприятий в дневнике дел.

Вечером же проводится рефлексия прошедшего дня. Эта процедура обычно представляет собой игровое общение или беседу, направленную на осмысление успехов и неудач дня. Каждый ребёнок делится наиболее значимым событием, произошедшим за день. Воспитатель стимулирует диалог вопросами типа «Что тебя особенно порадовало сегодня?» или «Какие трудности возникли и как ты справился с ними?», способствуя решению возникающих проблем.

При организации утренних и вечерних рефлексивных кругов воспитателю важно придерживаться ряда правил:

— Использовать круглый формат размещения участников, подчеркивая нейтральность позиции взрослого и создавая атмосферу открытости и свободы общения.

— Проводить процедуру ежедневно в заранее известное детям время.

— Соблюдать временные рамки — для малышей занятия продолжаются около десяти минут, для старших дошкольников — примерно двадцать минут.

— Начинать мероприятие с традиционных ритуалов, создавать соответствующую обстановку: приглушенный свет, использование электрической свечи, музыкальное сопровождение, расположение на подушках или специальных ковриках.

Стоит отметить, что регулярное участие в рефлексивных кругах учит детей внимательно относиться к мнению других, развивает навыки публичных выступлений, повышает уровень уверенности. Через обсуждения дети учатся слушать собеседника, формулировать собственное мнение и воспринимать обратную связь. Душевные разговоры помогают лучше разобраться в своих и чужих переживаниях, правильно идентифицировать чувства, что положительно сказывается на развитии межличностных отношений. Важно отметить, что благодаря участию в рефлексии дошкольники осваивают навык анализа собственного поведения и действий, выявляют успехи и промахи, формируя основу для дальнейшего личностного роста.

Итак, регулярное включение утренних и вечерних рефлексивных кругов в режим дня оказывает значительное влияние на формирование социально-эмоциональной сферы ребёнка. Практика подтверждает, что дети, активно вовлечённые в подобные мероприятия, демонстрируют лучшие показатели социальной адаптации и эмпатийного восприятия потребностей и чувств других. Улучшение навыков коммуникации снижает количество конфликтных ситуаций и укрепляет доверие внутри группы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста» Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста — это процесс, который направлен на развитие у ребёнка умений и знаний, необходимых.

Круг — как способ организации и развития детей 3–4 летКруг — как способ организации и развития детей 3–4 лет В рамках нашего школьного проекта «Птицы рядом с нами» в младших группах я провела тематическое занятие - «Птички». А воспитатели дошкольных.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний и вечерний круг в ДОО как способ развития у детей социальных навыков
Опубликовано: 13 июня 2025 в 10:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний и вечерний круг в ДОО как способ развития у детей социальных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Киришчьян Шушана Ашотовна (УИ 3534210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных