Папки-передвижки

Утренник «Чудеса под новый год» старшая группа

Евгения Налимова
Утренник «Чудеса под новый год» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Старшая группа

ПЕСНИ – ХОРОВОДЫ:

«Елочная песня»

«К нам приходит Новый год»

«Елочка, заблести огнями»

«В лесу родилась елочка»

ТАНЦЫ: «Чудики»

«Часики»

«Русская пляска»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущая –

Домовой–

Ягуся –

ИГРЫ И АТТРАКЦИОНЫ

«Лавата»

«Внимание»

«Не смотри в зеркало»

«Буги-вуги»

«Хвост Бабы Яги»

Публикация «Утренник „Чудеса под новый год“ старшая группа» размещена в разделах

«Доскажи словечко»

«Снежная каша»

«Кутерьма»

ИГРЫ И АТТРАКЦИОНЫ

«Лавата»

«Внимание»

«Не смотри в зеркало»

«Буги-вуги»

«Хвост Бабы Яги»

«Доскажи словечко»

«Снежная каша»

«Танцуем с Дедом Морозом»

Баба Яга –

Дед Мороз –

Снегурочка –

Звучит спокойная музыка, в зал входят мальчик и девочка.

Мал. : Ну что, все у нас готово?

Дев. : Елку нарядили, хороводы разучили, гостей пригласили! (указывает рукой на гостей)

Мал. : Волшебный праздник настает, его мы ждали целый год.

Снежинки кружатся вокруг и все, конечно, чуда ждут.

Дев. : Девчонки и мальчишки, поскорей спешите в зал!

Возле елки новогодней состоится карнавал!

Мал. : С Новым годом поздравляем

Вместе: И наш праздник начинаем!

Под музыку входят дети, становятся перед елкой

Вед. : Звучит пусть в зале нашем смех, улыбки пусть сверкают!

Вас Новый год сегодня всех сердечно поздравляет!

1реб. : Вот и елка нарядилась, засветилась вся в огнях!

И игрушки засверкали на ее больших ветвях!

2реб. : Хорошо у нас сегодня: лучше места не найти!

Возле елки новогодней не проехать, не пройти!

3реб. : Будет весело сегодня, будет некогда скучать!

Здравствуй, праздник новогодний, мы тебя пришли встречать!

4реб. : В зале – елка, смех счастливый, зимний праздник – Новый год.

Яркий, красочный, красивый возле елки хоровод!

5реб. : С веток – дождь блестящий льется, нить сверкает, как алмаз.

В каждом шарике смеется отраженье наших глаз.

6реб. : И искрится сквозь иголки разноцветный блеск огней.

О красавице, о елке, лейся песня веселей!

Вед. : Так чего же вы стоите?

Крепче за руки берите вы друга,

а потом вокруг ёлки новогодней

Хоровод мы заведём!

ХОРОВОД

«Елочная песня» (ст. гр)

ВЕД:

Лучше ёлочки лесной нет для нас подарка

Отчего ж огни на ней не сверкают ярко?

Не простая это ёлка

Стоит слово ей сказать

И волшебным чудным светом

Будет нам она сиять!

Наша ёлочка лесная, огоньками загорись.

Скажем дружно все ребята: «Ёлочка, зажгись!»

Дети повторяют последние слова, огоньки на ёлке зажигаются (дорожка 03)

В зале гаснет свет, с фонариком в зал входит Домовой, шаркая ногами и ворча.

Дом. : Э-хе-хе! Угомонились, наконец! Все одно и то же, каждый день! Свет за ними выключай, бумажки – подбирай, краны с водой – закрывай, а ведь не молодой уж! 300 лет на свете живу! Легко ли нам, Домовым! Все-то хозяйство на нас в детском саду держится! А теперь, вот еще – Новый год выдумали! Уже и елку нарядили! (обходит вокруг) Да, хороша! Слышал, дети песни поют… (вздыхает) Вот бы и мне вместе с ними! Был бы подарок мне на Новый год.

(включается свет)

Вед. : Домовой, а мы с ребятами все слышали!

Дом. : (мечется, бегает по залу) Ой, беда – то какая! И никакой щелочки, дырочки! Некуда спрятаться! Ну, вы меня не видели, и я вас не видел!

Вед. : Почему?

Дом. : Нельзя нам, Домовым, на люди показываться. Сразу полицию позовут! Паспорт станут требовать, а паспорта у меня нету!

Вед. : Не бойся, Домовой, мы про тебя никому не скажем! Правда, ребята? Мы слышали, что ты повеселиться с нами мечтаешь.

Дом. : А можно?

Вед. : Пускай нас праздник рассмешит, потанцевать нас пригласит.

Улыбки праздник дарит нам и улыбается гостям!

«Русская пляска» (ст. гр.)

Дом. : Ой, как здорово! Неужели, моя мечта сбывается? Вот так чудеса!

Вед. : Подожди, все еще только начинается!

Дом. : И играть будем?

Вед. : А как же!

Проводится игра «Лавата»

Вед. : А еще Дед Мороз придет со Снегурочкой, с минуты на минуту ждем!

Танец «Часики»

Дом. : Да как же это? Надо ведь подготовиться, порядок навести (мечется по залу, поправляет мишуру на ёлке)

Дом. : Красота! Чистота! (любуется) Все хорошо… (задумывается) только чего-то не хватает…

Вед. : Чего же?

Дом. : Сам не могу понять! А, понял! Сами подумайте: Д. М. ведь важная персона?

Вед. : Ну, важная.

Дом. : Как президент?

Вед. : Президент чего?

Дом. : Да Нового года, например!

Вед. : Ну, да, наверное.

Дом. : Во-от! Значит надо потренироваться, как гостей дорогих встречать будем. Как войдут – сразу кричим: «Здравствуйте, Д. М. и Снегурочка!», попробуем? (кричат)

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

Игра «Внимание»

Дом. : Становитесь, дети, в круг. Когда я хлопну один раз, начинайте бегать по кругу, когда хлопну два раза - бегите в ту же сторону, а когда хлопну три раза - поворачивайтесь и бегите в другом направлении. Проводится игра.

До чего же вы, ребята, замечательный народ!

Только тихо… Что я слышу?. (прислушивается)

Кто-то к нам уже идет!

Раздается стук в дверь.

Вед. : Ой, кажется, идут!

Дом. : (идет к двери и говорит) Ребята, не забыли? (все вместе приветствуют гостей)

Домовой открывает дверь, под музыку влетает Б. Я. и ее дочь Ягуленька вдвоём на метле.

Б. Я. : (передразнивает) Здравствуйте, Д. М. и Снегурочка! Сам ты, старый, Снегурочка! Ишь, веселятся: ля-ля-ля, песенки поют, а люди там мерзнуть должны!

Вед: Это кто такой невоспитанный к нам пожаловал? Пришли и даже не поздоровались?

Б. Я. : Ну что же, можно и поздороваться. (Толкает вперёд Ягулю)

Ягул: Привет тебе ёлка, колючая иголка!

Б. Я. : Хеллоу, зрители – родители, детей своих мучители. Здрасьте, малышата, ух вы мои мышата! Ишь, нарядненькие все какие…

(Ягуленька начинает плакать)

Б. Я. : А что с моей дочунею случилось? Чего Ягуленька расплакалась?

Ягул. : Говорила, будешь Снегуркой? Говорила?

Б. Я. : Ну, говорила!

Ягул. : Ну, говорила… (передразнивает) Я все лето слова учила: «Здравствуйте, ребята, мы вам подарочки принесли!»

Б. Я. : Чего мелешь, неразумная, какие подарочки! Это на мою – то пенсию?

Ягул. : Ты сама говорила… (ревет)

Б. Я. : (тихо) Молчи, глупая! Подарки у Д. М. отберем!

Ягул. : Маманя, хочу Снегуркой быть!

Б. Я. : Дитя, бедное мое! Ты хоть в зеркало-то смотрело! (достает зеркало) Где же ты видела Снегурку с таким лицом?

Ягул. : У-у-у! А говорила – красивая!

Б. Я. : Так это для будущей бабы яги, а не для Снегурки!

Ягул. : А-а-а!

Б. Я. : Не реви! Сейчас что-нибудь придумаем… Зеркальце - то у меня не простое, волшебное. Кто в него глянет, собой быть перестанет. Подойдет, скажем, красавица к моему зеркальцу. Глянет на себя…ах! Бах! И всё! Ты станешь красавицей, а она станет тобой – бабой ягой. А ну-ка, ребятки, становитесь в кружок, будем играть.

ИГРА «НЕ СМОТРИ В ЗЕРКАЛО»

Ребята становятся в круг. Б. Я. и Ягуленька идут противоходом

Ягул. : Я по кругу хожу, стать красавицей хочу,

Ну-ка в зеркало взгляни, красотою одари.

Дети: Мы по кругу идём, песню весело поём,

1,2,3,4,5 – нас попробуй ты догнать!

Ягуля пытается догнать детей, чтобы они посмотрели в зеркало, а дети быстро убегают от неё на свои места. Игра проводится 2-3 раза.

Б. Я. : А вот хвостиком моим хотите побыть?

ИГРА «Хвост Бабы Яги»

Бабе Яге надо «увеличить» свой хвостик. Баба Яга подходит к ребёнку, сидящему на стуле, поё т: «Я - Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу. Хочешь быть моим хвостом?». Ребё нок отвечает: «Да, конечно же, хочу» и становится за Бабой Ягой. Игра продолжается сначала. В зависимости от количества детей, можно одновременно выбрать 2, 3 водящих (В данном случае Яга и Ягуся). По окончании игры «хвостики» подсчитываются и сравниваются.

Дом. : Чего это вы тут балаган устраиваете? Идите-ка, отсюда! Некогда нам! Мы к встрече Д. М. готовимся!

Б. Я. : А чего это ты тут, старый, раскомандовался? Ты кто такой вообще?

Дом. : Домовой я.

Б. Я. : Кто-кто? Что-то я такой фамилии не припомню! Вот, например, Яга или Кощей - вот это фамилия! А Домовой – первый раз слышу! А у тебя пачпорт хоть есть, домовой-гнездовой!

Ягул. : И, вообще, гражданин, прописка у тебя имеется?

Дом. : Я проживаю в этом детском саду. Пришел на праздник с детишками повеселиться, хороводы поводить, песни попеть. А вот вы петь умеете!

Ягул. : Он еще спрашивает! Мы с маманей страсть, как петь любим!

Б. Я. : Хто тут по музыке главный, а ну заводи свою шарманку.

Звучит музыка, Ягуленька и Яга начинают приплясывать и петь частушки

Мы сейчас для вас споём, всех злодеев назовём,

Ну-ка не зевайте, вы их отгадайте!

У меня длиннющий нос, в потолок он прямо врос.

А в ушах серёжки, кто я? (Бабка Ёжка)

Папа мой живёт в лесу, с бородавкой на носу.

Мохом он завешан. Это, дети … (Леший)

Дом. : Ну и родственнички у вас!

Б. Я. : Ты на нашу семью не наговаривай! На себя посмотри!

Дом. :Так я ж домовой, что на меня смотреть! Вы лучше на ребят посмотрите, и послушайте, как они поют!

Ягул. : Маманя, я хочу их послушать! Пусть поют! (требовательно)

«Елочка, заблести огнями» (ст. гр.)

Б. Я. : Дочура, тебе понравились эти детишки?

Ягул. : Да ниче, вроде! Веселенькие!

Б. Я. : Хошь, тебя пристрою к ним в детский сад? Вот щас с начальством договорюсь и ладненько! Где ж твой пачпорт запропастился? (ищет в кармане юбки) Ага! Вот он, родненький (достает паспорт, отдает ведущей).

Вед. : (читает) «пачпорт выдан ягуленьке, возраст – подходящий, родители – Б. Я., Леший; адрес: лесной тупик, избушка на курьих ножках» подпись: Б. Я.

Б. Я. : Ты, милая, не волнуйся, она тебя не съест. Если только покусает маненько. Дети! Вы мою дочуру не обижайте, она сама вас обижать будет.

Вед. : А вдруг она моих детей чему плохому научит!

Б. Я. : Да что ты такое говоришь! Все плохое они уже и сами умеют делать, ведь правда, детишки (ответы детей). Как из рогаток стрелять или из пистолетов, знаете?

Вед: Это чему вы моих детей научить хотите?

Дом: Шли бы вы отсюда подобру-поздорову, а то сейчас Дед Мороз придёт. Он с вами разберётся.

Б. Я. : Ещё чего, никуда не пойдем. Что он нам сделает? Мы ему глаза страшные выпучим!

Ягул. : (показывает) Да!

Б. Я. : Руки-закорюки выставим!

Ягул. :Да! (показывает)

Б. Я. : Метлой-помелом помашем! И ёлку погасим!

(Берут метлу и гасят огоньки на ёлке)

Б. Я. и Ягул. : Чухара-мухара!1,2,3! 3,2,1 – свет погас.

Вед. : Ребята, давайте скорей позовём Дедушку Мороза и Снегурочку!

Дети несколько раз зовут Д. М. и Снегурочку.

Яга с дочкой в это время прячутся среди взрослых.

Д. М. : Ау, ау! Иду, спешу! (из-за дверей)

Звучит торжественная музыка, в зал входят Д. М. и Снегурочка, обходят елку).

Д. М. направляется к родителям, Снегурка останавливается перед елкой.

Д. М. : Ох, как вы повырастали! Вот так Пети! Вот так Гали! Вы не маленький народ! (удивляется)

Вед. : Д. М., ты перепутал! Все наоборот! Там родители сидят, не заметил ты ребят.

Д. М. : Ох, забрось меня в подушки! Я – то думал: здесь – игрушки!

Так нарядны, так блестят! Краше нет нигде ребят!

С Новым годом поздравляю! И от всей души желаю:

Много лет, здоровья вам, и большим, и малышам!

Мальчишки-шалунишки, рады видеть вы меня? (отвечают мальчики)

А девчушки-хохотушки? (отзываются девочки)

А мамочки и папочки? Бабули и дедули? (родители)

Как на елку прихожу – сразу игры завожу!

Я начну, а вы – давайте дружно вместе продолжайте!

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Серпантин, как ленточки, фонарики, как мячики!

С Новым годом, девочки, с Новым годом …. (мальчики)

Снегурка: А на нашей елочке засверкают лампочки,

С Новым годом папочки, С Новым годом…. (мамочки)

Д. М. : Заиграют деточки возле елки в ладушки,

С Новым годом дедушки, с Новым годом… (бабушки)

Маленькие и большие, толстенькие и худые,

Дети и родители, словом, наши …. (зрители)

Без печали и забот вместе встретим Новый год!

Снег. : Становитесь в хоровод, елка всех вас, дети, ждет!

Д. М. : Улыбнитесь вы друг другу, с вами мы пойдём по кругу,

С песней той, что в Новый год весь народ у нас поёт.

Мамы, папы не скучайте, нам дружнее подпевайте.

ХОРОВОД «В лесу родилась ёлочка»

Снег. : Дедушка, на дворе уж 21 век, а ты всё хороводы, хороводы. Давай, что-нибудь современное станцуем. Ребята, можете?

Танец «Чудики»

Снег. : Какие весёлые ребята, правда, дедушка!

Д. М. : Хоть старик я и седой, но душою молодой.

Поднимайте ваши руки, мы танцуем «Буги-Вуги!»

ТАНЕЦ-ИГРА «БУГИ-ВУГИ»

Дети садятся, в конце танца выскакивает домовой и танцует после окончания музыки.

Д. М. :(Замечает Домового) Что-то я вас раньше здесь не видел!

Дом. : Да я это, Домовой здешний…

Снег. : Что это ты, дедуля, средь бела дня разгуливаешь? Да ещё в таком людном месте? Ты детей не пугаешь?

Дом. : Это не я их пугаю, к нам тут другие пугальщики пожаловали.

Д. М. : Кто такие?

Дом. : Да вот они. (Показывает на Ягу с дочкой, они прячутся за родителей и пытаются выставить их вместо себя).

Снег. : А-а-а. понятно, опять баба Яга со своей дочкой. Дедушка, сколько раз тебя просила, заморозь ты их, а тебе всё жалко.

Б. Я. : А мы не боимся!

Ягул. : Да! Мы тебе… во! … во! (показывает «глаза», «руки»)

Д. М. : Да как же вам не стыдно! Дети кругом! Придётся силу применить! (Взмахивает посохом и хватается за сердце). Ой, что-то мне плохо стало.

Снег. : Дедушка, нельзя тебе волноваться! (К Яге) Вот видите, что вы наделали?

Ягул. : Хи-хи-хи! На пенсию тебе, дед, пора! Старость не радость!

Снег. : Они ещё смеются. Дедушка, ты не волнуйся. Кое-чему я у тебя научилась. Сейчас я вызову холодный ветер, он принесёт на своих крыльях снежинки, которые засыплют и заморозят эти вредные создания.

Звучит вьюга

Снег. : Ребята, помогайте мне, дуйте на них. (Дети дуют)

(Баба Яга с дочкой ежатся от холода)

Ягул: Маманя, сейчас не Снегуркой, а снежной бабой сделают! Уходим!

Б. Я. : Ладно, уходим. Но мы ещё вернёмся.

Вместе: Бабы яги не сдаются!

Дом. : Ну, наконец-то ушли.

Д. М. : (Обходит ёлку) Красивая ёлка. Ой, а почему это на ней огни не горят? Домовой, ты куда смотрел?

Дом. : Светилась огоньками, да вот Баба Яга со своей дочуркой потушили её.

Д. М. : Не беда, сейчас мы зажжём огоньки на ней.

Ёлка-ёлочка зажгись! Огоньками осветись!

1,2,3 – ёлочка гори!

Звучит музыка, ёлка зажигается

Д. М. : Ну, вот, полный порядок. Ну а теперь: хитрый вам сейчас вопрос

Задаст Дедушка Мороз.

Любите в снежки играть (Да)

Любите снежки лизать?

Не советую, вам братцы,

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем- самый ловкий кто, узнаем!

ИГРА «Снежная каша»

Участвуют дети по двое. Каждый получает таз с бутафорскими снежками и деревянную ложку. По команде Д. М. участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз соперника. Побеждает тот, кто по сигналу окончания музыки это сделает быстрей (у кого в тазу окажется меньше снежков).

Д. М. : А теперь вы все вставайте и с Морозом поиграйте!

ИГРА «КУТЕРЬМА» (ст. гр.)

Игра «Пляска с Дедом Морозом» (подг. гр.)

Д. М. : Ох, устал я.

Снег. : Дедушка, а ты сядь, посиди, отдохни.

Ребята для тебя сюрприз приготовили!

Вед. : Ребятишки, выходите, да Мороза удивите!

«К нам приходит Новый год» (ст. гр.)

Д. М. : Ну и музыканты! Настоящие таланты!

Д. М. : А теперь окажите уваженье, да прочитайте стихотворенье.

СТИХИ

Д. М. : Какие вы молодцы, ребята. Порадовали деда танцами, играми, стихами. Ну, пора и подарки получать, целый год я их собирал.

Снег. : Дедушка, а где же твой мешок?

Д. М. : Ох, и, правда, потерялся. Под сосною он остался. Да не беда сейчас я его отыщу. (Уходит за ёлку)

(В это время Яга с дочкой тянут мешок в зал)

Б. Я. : Ой, сколько сникерсов Д. М. напаковал.

Ягул. : Сейчас, наедимся…

Б. Я. :О, ёлка! Вот тут и пообедаем. (Облизываются и садятся под ёлку)

(Выходит Д. М., Б. Я. и дочка пугаются)

Б. Я. : О! Д. М. (Загораживает мешок)

Ягул: Мы мешок, вам не дадим. Сами, всё, что в нём - съедим!

Д. М. : Ну, раз так, угощайтесь! (Стучит посохом)

(Б. Я. и дочка быстро развязывают мешок и достают оттуда ботинок, рваную шляпу, пытаются это всё примерить)

Обе: Одна рвань! Не хотим таких подарков. Одни дырки!

Д. М. : Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков тряпье, да обноски получаются! Что заслужили, то и получили!

Ягул. : Неужели мы без подарков останемся? А-а-а! (ревет)

Б. Я. : Эх, хотим мы угощенья! Просим мы у вас … (толкает Ягулю в бок) прощенья!

Обе: Дед, Снегурочка, простите и подарком угостите!

Снег. : Дедушка, давай их простим! Хоть и вредные они, все – таки их жалко! Ведь нельзя же в Новый год быть им без подарков!

Б. Я и Ягул. : Мы исправимся, поверьте! Жизнь мы новую начнем.

Будем мы добрее, лучше, с каждым часом, с каждым днем!

Д. М. : (стучит посохом) Сосны, ели, расступитесь!

Здесь, подарки, окажитесь!

(в этом же мешке на дне лежит несколько подарков, остальные вытаскивает вед. из-за ёлки)

Дед Мороз и Снег. раздают подарки

Дед Мороз: Мы подарки вам вручили,

И наказ мы вам даём,

Снег. : Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Б. Я. : Чтобы в вашей жизни были

Радость и весёлый смех.

Дом. : С Новым годом, с Новым годом!

Все: Поздравляем всех! Всех! Всех!

Вед: - Дорогие, гости!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом!

Пусть будет добрым и счастливым новый год!

Чудесным, ярким станет каждое мгновенье!

Событий радостных! Подарков много ждет!

И целый год прекрасным будет настроение!

Звучит музыка, гости и дети уходят

Публикации по теме:

«Чудеса под Новый год!» Сценарий новогоднего праздника в старше-подготовительной группе «Чудеса под Новый год!» Сценарий новогоднего праздника в старше - подготовительной группе Цель: Создать радостную и веселую атмосферу,.

«Чудеса под Новый год» (фотоотчёт)«Чудеса под Новый год» (фотоотчёт) «Чудеса под Новый год» Воротникова Галина Михайловна. День чудесный настаёт, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей Праздник сказки.

Новогоднее представление для старшей группы «Чудеса под Новый год» Новогоднее представление для детей старшей группы «Чудеса под Новый год» Составила Иконникова Вера Алексеевна «Кочкуровский детский сад.

Новогодний утренник для детей старшей группы «Чудеса под Новый год» Чудеса под Новый год Утренник для детей старшей группы (Дети, под веселую музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод. Танец «Считалочка»).

Новогодний утренник «Новый год у ворот» старшая группаНовогодний утренник «Новый год у ворот» старшая группа Ведущая: Разноцветной каруселью, Закружился карнавал. Всех друзей, и всех знакомых, К нам на праздник он позвал. Пой, играй, танцуй, шути,.

Новогодний утренник в старшей группе «Чудеса на Новый год» Цель: доставить радость и вызвать эмоциональный отклик ребенка; побудить к пению, игре, выполнению танцевальных движений; создать праздничное.

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год!» для детей старшей и подготовительной групп. Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы (или старшей группы в зависимости от степени сложности.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под Новый год» в младшей группе Утверждаю: Заведующая МКДОУ Д/с «Байр» ___Немгирова Л. С. Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Чудеса под Новый.

Сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы «Чудеса под Новый год!» Задачи : • формирование основ музыкальной культуры дошкольников; • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;.

Зимний праздник «Чудеса под новый год» Задачи: углубить представления детей о зимних видах спорта; развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве, подражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренник «Чудеса под новый год» старшая группа
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 06:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренник «Чудеса под новый год» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Налимова (УИ 1133132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД