МААМ-картинки

Утренник для подготовительной к школе логопедической группы «Праздник грамоты»

Валентина Лежнина
Утренник для подготовительной к школе логопедической группы «Праздник грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед. Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами — волшебная дверь в Буквенное царство. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем весёлые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы. Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Отгадайте-ка мою загадку:

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках. (Книга)

Логопед. Правильно это книга. Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай.

(Песня про книгу)

Публикация «Утренник для подготовительной к школе логопедической группы „Праздник грамоты“» размещена в разделах

Логопед. Если вы хотите научиться читать, то нам пора отправляться в путь!

Дети проходят через дверь-ширму Дети надевают шапочки-буквы. Логопед — шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано — пиши, с другой — читай.

Логопед. Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь — я. Меня зовут, Пиши-Читай, а вы — буквы.

Ну-ка, буквы, АБВ,

Расскажите о себе. Буква «А».

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко. Буква «Б».

Баран букварь купил себе,

Он изучал его.

Однако, кроме буквы «Бэ-э»,

Не знает ничего. Буква «В».

Вот буква «В» явилась к вам,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Гостей поджидая.

Пиши-Читай. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.

Входят девочки-куклы, садятся на ковёр, перед собой кладут раскрытые буквари.

Все.

С букварём уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы. Куклы.

А, Бэ, Вэ. А, Бэ, Вэ.

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай,-

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

Ребёнок - «утёнок» вперевалочку идёт мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.

Все.

Подошёл утёнок важно,

Подошёл.

Утёнок. Кря — кря - кря!

Все.

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Куклы. («грозят» утёнку пальцем).

Ты, утёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря — кря — кря».

Утёнок. А как?

Куклы. А, Бэ, Вэ — вот так!

Утёнок уходит. Появляется коза, она, чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол.

Все.

Подошла, стуча копытцем,

К ним коза.

Куклы. Что тебе? Коза.

Я коза хочу учиться

Бе — бе — бе, бе — бе — бе! Куклы. («грозят» козе пальцем).

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе — бе — бе».

Коза. А как?

Куклы. А, Бэ, Вэ — вот так!

Коза уходит. Её сменяет телёнок, он медленно, «тяжёлым» шагом подходит к куклам.

Все.

А потом пристал телёнок,

Замычал. Телёнок.

My — му — му!

Я — телёнок несмышлёный.

Ничего я не пойму.

Куклы. («грозят» телёнку пальцем).

Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «му — му».

Телёнок. А как?

Куклы. А, Бэ, Вэ — вот так!

Телёнок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают.

Пиши-Читай. Давайте проверим, как вы выучили буквы.

Игра «Буквы волнуются» вариант игры «Море волнуется» : дети замирают в позе - «букве» «Алфавита телодвижений».

Пиши-Читай.

Ну-ка буквы «Ф» и «X»,

Подойдите-ка ко мне.

(Выходят буквы «Ф» и «X»). Буква «Ф».

Федя ходит руки в боки -

Значит, выучил уроки. Буква «X».

Харитон всё ходит, ходит.

Места что ли не находит?

Пиши-Читай. Есть ли новости у вас?

Буквы «Ф» и «X». Есть!

Пиши-Читай. И начали рассказ.

Буква «Ф». Ходил я в цирк не так давно.

Буква «X». А я на речке был.

Буква «Ф». Как было весело, смешно!

Буква «X». Разделся и поплыл!

Буква «Ф». Нахохотался я до слёз.

Буква «X». И вдруг пошёл ко дну.

Буква «Ф». Там пёс кота в коляске вёз,

Буква «X». И закричал: «Тону!»

Буква «Ф». Там клоун был без головы

. Буква «X». А тут ребята шли.

Буква «Ф». Играли в мяч морские львы.

Буква «X». Они меня спасли.

Пиши-Читай.

Погодите-ка друзья,

Ничего не понял я.

Повторите всё до точки,

Только — чур! - поодиночке.

(Каждый ребёнок по очереди читает своё стихотворение.)

Пиши-Читай. Послушайте! Кажется кто-то идёт.

Под торжественную музыку в зал входит Королева грамоты.

Королева грамоты. Здравствуйте, ребята! Я — Королева грамоты. Слышала, что вы многое

умеете, и решила проверить, так ли это. На моём волшебном свитке много заданий и загадок.

Если справитесь с ними, награжу вас!

Королева грамоты показывает свиток детям и садится на трон.

Пиши-Читай. Попробуем отгадать загадки Королевы грамоты?

Дети. Да!.

Королева грамоты. Начнём! Первое задание — загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это? Дети. Слово.

Королева грамоты. Хорошо! теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Королева грамоты. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ребёнок.

Измерить длиннющее слово -

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать -

Хлопать в ладоши пора начинать!

Пиши-Читай. Давайте покажем Королеве грамоты : как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку.) Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково - «мячик», сколько будет слогов? (Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.)

Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.

Королева грамоты. У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая — игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали!

Дети под весёлую, ритмичную музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируются все слова.

Королева грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Дети. Из звуков.

Королева грамоты. Правильно, из звуков. Вы знаете, что звуки бывают гласные и согласные. Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.

(Игра «Выбери букву». Две команды по 5 детей; на столе гласные и согласные буквы.)

Королева грамота. Давайте играть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы, обозначающие гласные звуки, а вторая команда — согласные. (Дети по одному бегут к столу, берут по одной букве и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируется).

Пиши-Читай. А сейчас нас ждёт игра «Волшебный мешочек».

(В мешочке пройденные буквы. Дети на ощупь узнают букву.)

Королева грамоты. Теперь вспомним, как пишутся буквы. Мы будем писать их с завязанными глазами.

Королева грамоты. Ещё мне хочется, чтобы вы проверили, правильно ли написаны буквы.

(Игра «Исправь зеркальное изображение букв». Им предлагают убрать все неправильные изображения).

Пиши-Читай. Буквы «Д, К, Р, Т, Ш» исполнят «Весёлые частушки». (Буквы «Д, К, Р,Т, Ш» исполняют «Весёлые частушки».)

Буквы вместе.

Не давали буквам дела.

Им без дела надоело.

Надоело им скучать,

И пошли озорничать.

Буква «Р».

Вот какая смехота.

«Р» свалилось на кота.

Кот не кот теперь, а. крот,

Роет он подземный ход. Буква «К».

«К» в карман к монтёру прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили. кролики. Буква «Т».

Как-то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные. тигры. Буква «Д».

Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда:

То и дело. драки. Буква «Ш».

Буква «Ш» из слова шутка

Захотела погулять.

А без «Ш» смешная утка

Побежала в пруд нырять.

Пиши-Читай. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями?

Королева грамоты. Справились. Молодцы, ребята! (Королева грамоты угощает детей).

Пиши-Читай. Путешествие было очень интересным. До свидания, Буквенное царство.

Публикации по теме:

Изучение противоположностей в игровой форме. Для изучения слов - антонимов для своих ребятишек я придумала маленькие стихотворения. На примере этих стихотворений мы проводим маленькие.

«Путешествие в страну звуков». Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе /Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. / Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренник для подготовительной к школе логопедической группы «Праздник грамоты»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренник для подготовительной к школе логопедической группы «Праздник грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лежнина (УИ 316387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД