Утренник в младшей группе детского сада «Независимой школы» «Лукоморье» «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки»

Елена Сергеева
Утренник в младшей группе детского сада «Независимой школы» «Лукоморье» «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки»

ценарий разработан на основе сказки "Рукавичная сказка или как Ванюшу спать укладывали" И. Ф. Петрова и его пособии "Театр предметных кукол" "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС" 2004г.

При разработке сценариев для самых маленьких учащихся детского сада всегда возникает проблема - как совместить игровую часть с выступлениями малышей, которые только начали заниматься пением и танцами,и почти ничего не умеют, да еще и удержать их внимание. И тут мне на глаза попалось пособие И. Ф, Петрова "Театр предметных кукол". А ведь не для кого не секрет, что дети любят игрушки сделанные своими руками из самых простых предметов, а когда эти предметы на их глазах превращаются в кукол, это целое волшебство. За основу я взяла рукавичную сказку и дело закипело, были связаны и сшиты пары рукавиц, половина из которых превратилась в животных. Всеми животными управляло два ведущих, а малыши помогали своими песнями и танцами главным героям прийти к своей цели - уложить непослушного Ванюшку спать. Вот что у нас получилось.

Петрушка: Мое почтение всем без исключения!

Я решил сегодня к вам поспешить,

Чтобы вас позабавить и посмешить!

Вам на потеху и удивление

Начинаю мое представление!

Сейчас я для ребят кукольную комедию разыграю, я бывалый. Я умелый. Все могу, на все горазд, сейчас вы все сами увидите.

Ведущая: Петрушка, а где же куклы?

Петрушка: Да вот, на заборе.

Ведущая: Шутишь? Какие же это куклы?

П: А что здесь по вашему развешено?

Ведущая с детьми: Варежки и рукавицы, а еще чулок, да носок. А рукавицы то все разные. Ни одной пары.

В: Какая же история может быть из рукавицы? Ну хотя бы вот из этой… (вертит в руках и бросает в короб)

П: Не торопись, сейчас узнаешь. (Снимает с забора моток веревки, делает мальчика и одевает на руку) Ну к примеру, на кого эта рукавичка похожа?

В: На Ванюшку. Он рядом с нами, в соседском дворе живет. Знаете, такой не слух, такой озорник. Стало быть про него наша история и пойдет? Мы ее вместе разыграем?

Петрушка укрывает Ваню одеялом и укачивает.

В: Нагулялся Ванюшка за день, набегался. Стали его спать укладывать, а он не слушается.

Ванюшка вскакивает вертит головой.

Ванюшка: Не хочу… Не буду… Аааа…

В: Сейчас мы его утихомирим. Такой хороший мальчик…. Такой хороший…

Ванюшка: Гав! Гав! Гав!

В: Ой, да он кусается. Ну, погоди, мы тебя сейчас…

Ванюшка: Мууууу… Му…. Му….

В: Ой, да он болается! И в кого только ты такой пошел?

Ванюшка продолжает вырываться и кричать.

Ведущая: Ишь баловник! И когда ты только угомонишься?

Ванюшка: А вы спойте мне песенку… Я ее послушаю и засну!

Ведущая: А я уже пожалуй ни одной песенки и не припомню… Ну да ничего… Будет у нас котик, так он тебе какую хочешь песенку споет!

Ребята, позовем котика? Споем про него песенку?

Дети поют «Кошка» слова Н. Френкель музыка А. Александрова.

Пока дети поют, ведущая достает куколку киску.

(на руке у ведущей)Кот: Мррр… Мр….

Ванюшка: Здравствуй, котенька-коток, Котик серенький лобок! Спой мне песенку! А я тебя послушаю и засну!

Кот: Что-то я нынче охрип! Петь не могу… Мне бы парного молочка…

Ванюшка: А ты ступай к козе-дерезе. Попроси у нее молочка….

Кот: И то верно. Пойду попрошу…. Мррр…

Петрушка: А где коза? Козы то у нас нет?

Ведущая: Ааааа, будет вам сейчас коза.

Пока ведущая делает козу – Петрушка играет с детьми на шумовых инструментах. А затем рассказывает про козу - Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Глазками: Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками: топ, топ, топ. Кто каши не ест, молока не пьет, того забодает, забодает, забодает! (на последних словах игрушка коза всех бодает)

Ведущая: Коза готова. (передает козу Петрушке, коза устраивается в правом окне, кот идет в гости к козе)

Кот: Эй, коза-дереза, зеленые глаза!

На тебя поглядеть, я пришел издалека.

Налей гостю своему мисочку молока!

Коза: Что ты котик! Какое молоко? Сама с утра сижу голодная… Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Только всего и ела…

Кот: Ах какая ты не догадливая! Поднимись на высокую Воробьеву гору к дядьке Егору. Он как раз сено косить собирается!

Коза: Ладно схожу.

Ведущая: А из чего у нас будет Егор

Петрушка: Как из чего, конечно же из рукавицы. (пока делает Егора приговаривает) Коси коса, пока роса, Роса долой – косец домой! Ему каши горшок, Ему сладкий пирожок, Толокна ему мешок, Ему редьки хвост, На Великий пост!

Егор садится в левое окно (его держит ведущая)

Коза: Здравствуй, Егор – с высоких гор! Много хорошего я про тебя слыхала! Говорят, нет другого как ты молодца. Не дашь ли взаймы, охапку сенца.

Егор: Сена мне конечно, Не жалко. Его всегда накосить можно. Только надобно перво-наперво перед работой каши поесть. А где ее взять?

Коза: А ты бери ложку побольше и ступай к тетке Дуняше. Попроси у нее гречневой каши. Лучше чем у Дуняши, нигде нет каши.

Егор: Спасибо, что надоумила. Пойду попрошу.

Петрушка: А можно я Дуняшу сделаю?

Ведущая: Делай! А мы с ребятами про Дуняшу стихи расскажем. (делают пальчиковую гимнастику)

Тетка Дуняша кашу варила, Тетка Дуняша гостей наманила.

Приехали гости, отведали кашки.

Этому – на ложку

Этому – на чашку,

Этому на блюдечко, этому на тарелочку

А этому весь горшок.

Петрушка: Вот и Дуняша готова.

Егор выходит из своего дома и торопится к Дуняше

Егор: Здравствуй, добрая тетка Дуняша.

Не пожалей для соседушки каши!

Надобно мне перед работой сил поднабраться…

Дуняша: Я бы тебя соседушка угостила… только каша у меня не доваренная, мне за солью, да за сахаром в погреб спуститься надо. А у меня огород сторожить некому.

Егор: А ты Жучку попроси. Она что хочешь постережет – и двор, и сад, и огород.

Петрушка: Давайте скорее жучку делать. (Пока ведущая делает - Поем песенку про собачку с детьми)

Дуняша: Жучка, где ты, хватит спать, Время службу исполнять!

Жучка выбегает под окно Дуняши (в руках у ведущей).

Жучка: РРРРР… Не буду я больше никому служить… Не буду я больше никому помогать…Меня на улице ребята обижают, а больше всех ваш Ванюшка. Аууу. Гав!

Дуняша: И что же он делает?

Жучка: Дразнит, за хвост дергает! Колючки на уши цепляет! Ауу…

Дуняша: Так мы его без песен, без сказок, без прибауток оставим!

Ванюшка: Простите меня. Пожалуйста… Если можно… Я больше так не буду… Честное слово…

Ведущая: Может быть мы на этот раз Ванюшке поверим?

Жучка: Ладно уж! Я долго сердится не умею! Гав! Гав! Дуняша, мне одной без ребят скучно, буду я опять со всеми дружить, буду и твой огород сторожить.

дети танцуют танец парами под русскую народную музыку

Дуняша: Умница, ступай Жучка, на огород, а я пойду дядю Егора кашей накормлю.

Эй, Егор с высоких гор! Отведай моей каши!

Егор: А где тут моя большая ложка? Съем я кашу до последней крошки! Вкусно, сладко, сразу сил прибавилось. Пойду сено косить.

Дуняша домой, а Егор с косой марширует через сцену.

Егор: Коси, коса, пока роса

Роса долой - косец домой.

Егор уходит и тут же возвращается с охапкой сена, которую относит Козе.

Егор: Слышь коза-дереза! Раскрой пошире свои глаза! Я тебе сена принес!

Коза: Ах, какое сенцо! Свежее… душистое… Теперь я ни для кого молока не пожалею!

Выносит из дома миску молока и подзывает кота

Коза: кис-кис-кис. Подь сюда, усатая киска! Вот тебе молока полная миска!

Кот: Благодарю Муррр (пьет) мррр, Так славно я молочка попил, даже петь захотелось Муррр…

Ведущая: Вот ты и спой песенку для Ванюшки, чтоб он поскорее уснул.

Кот: Я готов. С удовольствием. Только вы все помогайте. Все ребятки поют колыбельную "Баиньки - баиньки нашему заиньке"

Ведущая: Ну что уснул Ванюшка?

Кот: Вы меня обижаете? Как можно сомневаться! Я лучший в мире кот Баюн!

Видим, что заснул. Стало быть и сказка наша закончилась!

Этот праздник был первым осенним в младшей группе "Лукоморье", ребята с вниманием смотрели представление и с удовольствием сами участвовали в играх, песнях и танцах, на их праздник пришла средняя группа, а для родителей мы снимали видео и потом раздали каждому диски. И хотя сценарий был подготовлен специально для младшей группы, я думаю, что подготовительная группа детского сада и даже 1 класс школы могли бы показать такой спектакль, но уже с детьми в главных ролях.

Утренник в младшей группе детского сада «Независимой школы» «Лукоморье» «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки»
Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Подготовила: Гонтарёва.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Утренник в младшей группе детского сада «Независимой школы» «Лукоморье» «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 23:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Фотоотчёт праздника: «Защитникам Отечества посвящается» (Вторая младшая группа)
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет, наш весёлый детский сад! Праздник День защитника...
Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста
Театральная постановка «Любимые сказки» В подготовительной группе детского сада. Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный запас,...