Утренняя гимнастика

Татьяна Данилова
Утренняя гимнастика

Вводная часть

1. Построение;

2. Различные виды ходьбы;

3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения;

4. Построение (в круг, звеньями, тройками, колоннами и т. д.) ;

Основная часть

ОРУ (обще развивающие упражнения)

- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

- упражнения для мышц туловища;

- упражнения для мышц нижних конечностей;

- упражнения в положении сидя и лёжа;

- прыжки;

Заключительная часть

Ходьба;

Дыхательные упражнения;

Ориентировочная таблица

Возраст Продолжительность Количество ОРУ Дозировка упражнений

2-3 до 5 мин 3-4 4-5 раз

3 - 4 6 мин. 4-5 5-6 раз

4 - 5 7-8 мин. 5-6 6-7 раз

5 - 6 8-10 мин. 6-8 7-8 раз

6 - 7 10-12 мин. 8-12 8-10 раз

Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, повышает настроение и работоспособность, способствует приобретения хорошей осанки. Активизируя деятельность всех органов и систем, утренняя зарядка содействует укреплению здоровья.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1–2 недели.

В первой младшей группе в начале года дети могут стоять в рассыпную, и не обязательно поднимать детей, не желающих её делать. Через 2-3 месяца перестроение в круг.

Со второй половины средней группы начинаем перестраивать в звенья. Начиная со старшей группы дети в звеньях размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.

Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т. д., требования к его качеству.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке! "

Публикации по теме:

Методика проведения утренней гимнастикиМетодика проведения утренней гимнастики Государственное учреждение социального оьслуживания населения Тульской области социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Оздоровительная аэробика для детей старшего дошкольного возраста Структура построения занятия аэробики с детьми старшего дошкольного возрастаРазминка (3-5 мин) - Упражнения низкой ударности, низкой интенсивности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Утренняя гимнастика
Опубликовано: 18 марта 2015 в 07:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...