Утренняя гимнастика

Татьяна Данилова
Утренняя гимнастика

Вводная часть

1. Построение;

2. Различные виды ходьбы;

3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения;

4. Построение (в круг, звеньями, тройками, колоннами и т. д.) ;

Основная часть

ОРУ (обще развивающие упражнения)

- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

- упражнения для мышц туловища;

- упражнения для мышц нижних конечностей;

- упражнения в положении сидя и лёжа;

- прыжки;

Заключительная часть

Ходьба;

Дыхательные упражнения;

Ориентировочная таблица

Возраст Продолжительность Количество ОРУ Дозировка упражнений

2-3 до 5 мин 3-4 4-5 раз

3 - 4 6 мин. 4-5 5-6 раз

4 - 5 7-8 мин. 5-6 6-7 раз

5 - 6 8-10 мин. 6-8 7-8 раз

6 - 7 10-12 мин. 8-12 8-10 раз

Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, повышает настроение и работоспособность, способствует приобретения хорошей осанки. Активизируя деятельность всех органов и систем, утренняя зарядка содействует укреплению здоровья.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1–2 недели.

В первой младшей группе в начале года дети могут стоять в рассыпную, и не обязательно поднимать детей, не желающих её делать. Через 2-3 месяца перестроение в круг.

Со второй половины средней группы начинаем перестраивать в звенья. Начиная со старшей группы дети в звеньях размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.

Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т. д., требования к его качеству.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке! "

Публикации по теме:

Методика проведения утренней гимнастикиМетодика проведения утренней гимнастики Государственное учреждение социального оьслуживания населения Тульской области социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Оздоровительная аэробика для детей старшего дошкольного возраста Структура построения занятия аэробики с детьми старшего дошкольного возрастаРазминка (3-5 мин) - Упражнения низкой ударности, низкой интенсивности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Утренняя гимнастика
Опубликовано: 18 марта 2015 в 07:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы
ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание, речь, интерес к...
Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения...
При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же способом...
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль» Цель: - приобщать к русскому народному творчеству, знакомить с разнообразием русских народных танцев....