Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для дошкольников

Елена Мирошникова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для дошкольников

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Логопедическая разминка 1.

1.Ходьба в колонне по одному: сделать 2 шага, остановиться, притопнуть левой ногой, 2 раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить 6-8 раз)

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке)

Тук,тук, тук, тук! Моих пяток слышен звук,

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут!

3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов)

Лед, да лед, лед, да лед,а по льду пингвин идет:

Лед, да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет!

4. Ходьба на наружном своде стопы (дети - медвежата)

Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет!

5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)

Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой,

С настоящей гривой. Вот какой красивый!

6. Прямой галоп (выполняя движения, дети щелкают языком)

7. Боковой галоп со сменой направления.

8. Бег с выносом прямых ног вперед.

Бу-ра-ти-но!

Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку).

Свободная ходьба с упражнениями на дыхание.

Логопедическая разминка 2.

Ходьба в колонне по одному (см. разминку 1)

Ходьба в полуприседе (повторить 6-8 раз).

Чок, чок, чок, чок наступлю на каблучок!

Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

Возле дома на дворе петушок гуляет

И любимую свою песню распевает!

Ходьба на носках, с хлопками над головой (повторить 4 раза)

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе.

Скачут зайцы прыг, да скок- на лесной опушке,

А у зайчиков торчат ушки на макушке.

Ходьба на внутреннем своде стопы.

Я пингвин не один, нас пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин и не замерзаем.

Ходьба на наружном своде стопы.

Три медведя шли домой, папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом, а сынок малютка просто!

Легкий бег на носках (30с)

Побежали наши дети все быстрее и быстрей,

Не догонит косолапый… ну, давайте веселей!

Свободная ходьба.

Логопедическая разминка 3.

Свободная ходьба.

На огород мы наш пойдем и овощей там наберем!

Дорога коротка, узка, идем, ступая, мы, с носка.

Ходьба в полуприседе.

Дождик, дождик веселей, капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!

Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе.

И по бордюру мы пойдем, и приседаем мы на нем,

Потом обходим деревца и пробежимся мы слегка.

Свободная ходьба.

А что в нынешнем году в нашем выросло саду?

Все мы вам покажем, обо всем расскажем.

Логопедическая разминка 4.

«Медвежата»

Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.

Любим лазать и метать, любим прыгать и играть.

^ Ходьба в глубоком приседе.

Мишка шел, шел, шел, землянику он нашел.

Он присел, попыхтел, землянику он всю съел.

Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.

Мишка шел, шел, шел, к тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот, через речку пошел в брод.

^ Прыжки с продвижением вперед.

Мишка шел, шел, шел, на лужайку он пришел,

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

5. Легкий бег на носках.

6. Спокойная ходьба.

Логопедическая разминка 5.

Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.

Вышли уточки на луг – кря, кря, кря, кря.

Легкий бег на носках.

Прилетел лохматый жук – жу, жу, жу, жу.

Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.

Гуси шею выгибают – га, га, га,га.

Прыжки с продвижением вперед

А лягушки на болоте – ква, ква, ква.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Едем, едем на лошадке, цок, цок, цок, цок.

По дорожке гладкой,гладкой, цок, цок, цок, цок.

В гости нас звала принцесса, цок, цок, цок, цок.

Кушать пудинг сладкий, сладкий, цок, цок, цок, цок.

Бег с захлестом голени назад.

Бей, бей, барабан, помоги солдату,

Если лопнет барабан, положу заплату.

Свободная ходьба под марш.

«Загадка рядом с отгадкой»

Предлагаем несколько вариантов упражнений- загадок, где отгадками служат забавные подражательные упражнения.

Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз.

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Ходьба на внешней стороне стопы, руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Летом бродит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос? (Медведь)

• Выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться вперед на носках, не теряя равновесия.

В воде купался, а сух остался. По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит, носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

• Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.

Я копытами стучу, стучу, и по полю все скачу, скачу,

Гривам вьётся на ветру… Кто это? (Конь)

• Сесть на пол с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

• Лечь на пол, ползать с опорой на руки, ноги стараться держать

вместе.

В реках Африки живет злой, зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит … (Крокодил)

• Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,

Он летает на охоту, за лягушками к болоту. (Аист)

• Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.

Желтые комочки, легкие, как. Вата,

Бегают за квочкой. Кто это? (Цыплята)

• Быстрый, стремительный бег, руки широко расставлены в стороны, пальцы растопырены.

Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. (Ястреб)

• Сесть на пол, колени в стороны, пятки чуть приподняты над полом, руки впереди. Прыжками медленно продвигаться вперед.

Скачет квакушка, не рот, а ловушка,

Попадают в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

• Лечь на спину, немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.

Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Рак)

• Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

Прыг-скок, прыг-скок, длинное ушко – белый бок. (Заяц)

• Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.

Чик – чирик, к зернышкам –прыг,

Клюй – не робей! Кто это? (Воробей)

• Опуститься на колени, продвигаться вперед с опорой на колени локти.

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

• Легкий бег на носках, руки в стороны, кисти слегка «дрожат».

Крыльями стрекочет с вечера до ночи. (Стрекоза)

• Чуть присесть, маленькие прыжки вперед на двух ногах.

В дупле живет, да орешки жует.

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)

• Лечь на пол, на живот, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и потянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.

Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбка)

• Быстрая ходьба на носках мелким семенящим шагом.

Маленький шарик под лавкой шарит,

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

• Подскоками продвигаться вперед, руки скрестить вверху, как рога.

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

• Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.

Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…. (Жираф)

• Большие кругообразные движения руками перед собой.

Крыльями машет, а сама ни с места. (Мельница)

• Легкий бег по залу, руки соединить вверх.

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут, опустился…. (Парашют)

• Сесть на пол, руками обогнуть согнутые колени, голову опустить – сгруппироваться. Перекаты назад, на спину и возвращение в И. П.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…. (Колобок)

• Руки соединить вверху, локти в стороны. Потянуться на носочках вверх.

Если дома его не оставим –

Значит, мы под дождем не растаем. (Зонтик)

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Мама согревает» для детей 4–5 лет с элементами психогимнастики и логоритмики. Игра-ситуация "Мама согревает" для детей 4-5 лет с элементами психогимнастики и логоритмики. Цель: Вызвать у детей доброе отношение к сюжету.

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика» Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика – важный компонент поддержания двигательной активности детей. Особенности проведения в.

Утренняя гимнастика с элементами хореографии в старшей-подготовительной группе и физкультурное занятие в младшей группеУтренняя гимнастика с элементами хореографии в старшей-подготовительной группе и физкультурное занятие в младшей группе Традиционно в нашем МБДОУ "Центре развития ребенка- детском саду №31" проходят показательные для студентов Троицкого педагогического колледжа.

Презентация «Утренняя гимнастика как средство для поднятия эмоционального тонуса» Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на.

Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет Карточка № 1 Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет КОМПЛЕКС №1 КОМПЛЕКС № 2 Наименования упражнения Дозировка Наименования упражнения Дозировка.

Утренняя гимнастика «Цирковые медвежата» (комплекс со стульями с элементами дыхательной гимнастики). «Цирковые медвежата» Вводная часть Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку: Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал.

«Собирайся детвора». Утренняя гимнастика для малышей Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 - 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.

Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей. Оздоровительная гимнастика В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму.

Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме Шувалова И. И. - инструктор по физической культуре, Дьячкова Светлана Васильевна –воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...