Получи документы

Личностно-ориентированная технология «Утро радостных встреч» в детском саду (3 фото)

Ефимова Марина
Личностно-ориентированная технология «Утро радостных встреч» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Утро радостных встреч

Доброжелательное дошкольное образовательное учреждение – это играющий, развивающий и обогащающий детский сад, где результатом будет социализация, индивидуальный для каждого уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач. Именно эти качества формируют у ребенка предпосылки к учебной деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольных учреждений – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Публикация «Личностно-ориентированная технология „Утро радостных встреч“ в детском саду» размещена в разделах

К числу современных образовательных технологий относится личностно-ориентированная технология «Утро радостных встреч».

Личностно-ориентированная технология «Утро радостных встреч» в детском саду

Технология «Утро радостных встреч» (или групповой сбор) разработана Л. В. Свирской.

Основная цель включения данной технологии в совместную деятельность: обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как:

- чувствовать себя значимым;

- управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми;

- веселиться и развлекаться.

Групповой сбор может быть традиционной (ежедневной) формой организации детей во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста, так и включаться во все образовательные ситуации.

Групповой сбор – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию, влиять на текущие события и формировать будущие. Ребё нок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или, когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в групповой сбор с опозданием. Ему лишь дают понять, что, если он хочет быть вместе с другими, следует рационально планировать свои действия, учиться управлять своим временем и поведением.

В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так:

1. Приветствие ( вариант: пожелания, комплименты, подарки) …. 1–3 мин

2. Игра ( вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание) … 2–5 мин

3. Обмен новостями …. 2—10 мин

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) … 5—12 мин.

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

Фото «Утро радостных встреч»

Остановимся на характерных чертах развития самостоятельности и инициативности, и как способствует их формированию утренний сбор:

а) умение выполнять работу по собственной инициативе, замечать необходимость тех или иных действий;

б) умение выполнять работу без посторонней помощи, без постоянного контроля взрослого;

в) сознательность действий, наличие элементарного планирования (умение понять цель работы, предвидеть ее результат);

г) умение давать достаточно адекватную оценку своей работе, осуществлять элементарный самоконтроль;

д) умение переносить известные способы действия в новые условия.

Существенную роль в процессе формирования самостоятельности играет способность ребёнка к анализу и самоанализу действий и отношений в совместных делах, умение соотносить свои возможности участия с возможностями товарища.

Личностно-ориентированная технология  в детском саду - фото

Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития детей дошкольного возраста и вне непосредственного общения с взрослыми или сверстниками. Речь, в частности, идет о способности детей этого возраста в одиночку заниматься любимым делом.

Самостоятельность формируется и как нравственно-волевое качество. В старшем дошкольном возрасте, она связана с воспитанием у детей способности управлять своим поведением, проявлять полезную инициативу, настойчивость в достижении цели и результата деятельности. Она предполагает умение руководствоваться в действиях нравственными представлениями о правилах поведения (не подавлять инициативу менее самостоятельных сверстников, учитывать их интересы, проявлять взаимопомощь, делиться с товарищами своими знаниями, научить тому, что умеешь сам).

Старших дошкольников начинает особенно интересовать личность другого человека. Дети стремятся вместе с взрослыми обсуждать достоинства и поступки друг друга, окружающих людей, оценивать их с точки зрения соответствия социальным нормам. В этих случаях самостоятельность ребенка приобретает нравственную направленность.

Технология группового сбора «Утро радостных встреч» позволяет ребёнку свободно выбирать деятельность, партнёров совместной деятельности; дети имеют возможность самостоятельно принимать решения. Взаимодействие происходит в сотрудничестве и сотворчестве, каждый высказывает своё мнение, участвует в общей деятельности.

В работе по технологии группового сбора «Утро радостных встреч» воспитанникам обеспечена свобода планирования самостоятельной деятельности и свобода в самореализации, что позволяет формировать у ребёнка важные личностные черты – ответственность, самостоятельность, умение сотрудничать и т. д.

Результатом использования в совместной и самостоятельной деятельности технологии группового сбора является то, что у детей возрастает потребность в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, повышается коммуникативная компетентность (умение устанавливать контакт, договариваться о взаимодействии, конструктивно разрешать проблемы, дети могут планировать свою деятельность, видеть и формулировать цель, подбирать необходимые средства для достижения цели, реализовывать задуманное и оценивать свою деятельность, свой вклад в общее дело.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День знаний в детском саду — начало радостных сюрпризов!»Фотоотчет «День знаний в детском саду — начало радостных сюрпризов!» Тема: «1 сентября – День знаний! Здравствуй, детский сад!» Цель: создание комфортных условий в группе для встречи воспитанников после летнего.

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированная технология «Утро радостных встреч» в детском саду
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированная технология «Утро радостных встреч» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Марина (УИ 2007878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД