Светлана Башарова
Календарное планирование для воспитателя на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная (ФЭМП)
Тема:«Число 7. Цифра 7»
Цели:познакомить с образование и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника.
(Л. Г. Петерсон стр. 154)
• Ознакомление с ПО, СМ, МП
Тема: Уголок планеты, где мы живём. Подземные богатства Земли.
Публикация «Календарное планирование для воспитателя на ноябрь» размещена в разделах
Цели: формировать представление об экологических проблемах родного города; познакомить с растительным и животным миром своей местности; познакомить с полезными ископаемыми региона (нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использован. природных ресурсов в быту; воспитывать любовь к родному краю.
(Н. Е. Веракса стр. 168, 227)
Коммуникативная
Тема: А. Ремизова «Хлебный голос», Н. Найденовой «Хотим под мирным небом жить!»
Цели: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Так же познакомить со стихотворением Н. Найденовой «Хотим под мирным небом жить!»
(конспект прилагается)
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Цели:закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездах, создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездах и путешествиях, закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору, как вид за окном во время путешествия,развивать творческое воображение.
(И. А. Лыкова, стр. 74)
Лепка
Тема: Лебедушка.
Цели: формировать умение лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи.). Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, деления целого на части. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать мелкую моторику, композиционные навыки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
(И. А. Лыкова, стр. 78)
Коммуникативная-исследовательская Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окружающая среда).
Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» Цели: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток)
Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цели: развивать моторику рук. НРК. Рассматривание карты России и Татарстана.
Беседа. «Где мы живём?» Цели:закрепить знания детей о государственных символах России и Татарстана; совершенствовать умение участвовать в беседе;воспитыватьчувство гордости за свою страну, республику. Проговаривание поговорок о Родине:Любовь к Родине сильнее смерти. Одна у человека мать, одна у него Родина. Своя земля и в горести мила. Родимая сторона-мать, чужая-мачеха.
Беседа о семье. Цели:воспитывать дружеские отношения в семье, расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
Трудовая деятельность «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цели: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Взрыхлить землю в горшочках с комнатными растениями, убрать сухие листья, полить. Цели: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственность за порученное дело. С дежурными отметить погоду в календаре природе. С Энри, Кириллом учить проводить звуковой анализ слова. Арином, Аделиной, Энри повторить состав числа 6. Упражнять детей в выразительном чтении стихов «Золотая осень».
Игры малой подвижности «Цепочка слов» Цели: продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком. «Да – нет». Цели: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. «Где мы были, не скажем». Цели: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
«Море волнуется раз».
Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
НРК Словесная игра «Назови города России». Цель: закрепить с названия городов России; развивать память.
Словесная игра “Саубул” Закрепить умение прощаться на татарском языке.
ЭКСЧтение татарских народных сказок по желанию детей. Цели: учить детей понимать смысл сказок. Опытно-экспериментальная работа.
"Почему осенью бывает грязно".
Цели: познакомить детей с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики) Цели: развивать любознательность, умение рассказывать о том, что увидели. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера (Куда повернул флюгер – оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)
«Распространение семян деревьев». Цель: закрепить представление о том, что семя – начальная и конечная стадия роста растения, формировать знания о распространении семян растений. Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе, продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.
Наблюдение за камнями Цели: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Природа и экология. «Птицы нашего края» Цели: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в родном крае. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами.
Трудовая деятельностьСбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Труд на участке – сбор опавшей листвы Цели: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.
Игра на руках «Камень, ножницы, бумага» Цели: показать рукой один из знаков (Камень, Ножницы или Бумагу) которой будет побеждать знаки показанные другими игроками. Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания о неживой природе. Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закреплять знания о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Индивидуальная работас Любой, Кириллом, Тимуром, Давидом. Развитие движений. Цели: учить прыгать на скакалке. С Василием, Цариной поговорить о культуре поведения в садике, привлечь к играм. Игровая деятельность. «Перебежки» Цели:учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увёртываться. «Осень просим», «Третий лишний», «Выше ноги от земли», «Краски» Цели: развивать умение самостоятельно организовывать игры, поддерживать интерес.
ЭКС Игра «Кто, где живёт?» Цели: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов. Удмуртская народная игра: «Водяная».
Игра на веранде по УМК «Чудесный мешочек - Бун рс? Цели: закрепить знания татарских слов курчак, куян, машина, тычкан, туп, к бест, кыяр, песи, чынаяк, аю. Индивидуальная работа Работа с трафаретами «Обведи и закрась» сМаксимом, Энри, Любой, Юрой.
Работа с подгруппой детей в тетрадях в крупную клетку. «Продолжи ряд»
Цели: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность. подгруппами детей.
Игра «Придумай предложение»
Цели: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
С Ариной, Тимуром, Ильей, Цариной, Кириллом. Цель: упражнять в делении слов на слоги. С Василием, Максимом. Игра «Весёлые задачи».
Цели: закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6.
Дидактическая игра «Кузовок»
Цели: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. (А. К. Бондаренко стр. 136)
УМК Д/и «Одень куклу»
Цели:закрепить знания о предметах одежды, упражнять в определении величины, цвета одежды.
Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Цели: учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
С Иваном, Энри, Цариной, Кириллом.
Цели: учить прописывать в тетради цифры и буквы, закрепить состав чисел 4,5,6.
С/р. Игра «Магазин». Цели: обучать детей реализовывать и развивать сюжет; формировать знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
С/р. Игра «Встречаем гостей».
Цели: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками.
Это интересно!Познакомить с историей праздника «День народного единства».
Цели:формирование у детей знаний об истоках празднования Дня народного единства; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;развивать познавательную активности детей.
Башкирская игра: «Юрта»
Час творчества. Рисование. "Рисование иллюстраций к сказке "Серая Шейка». Цели: Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Комарова Т. С. Изо деятельность в детсаду.
Конструирование из шишек по замыслу. Цели: развивать воображение, умение обыграть поделку.
«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цели: закрепить умение рисовать деревья.
Минутки поэзии. Заучивание стих-ия «Здравствуй Родина моя» В. Орлов
Цели: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Вспомнить стихотворение «Необъятная страна» В. Степанов.
Настольный театр «Заюшкина избушка» Цель: продолжать формировать у детей интерес к настольному театру, учить детей выразительно исполнять роль. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё строительного материала и кукольной посуды.
Цели: продолжать учить детей мыть игрушки не расплёскивая воду; развивать умение аккуратно складывать вымытые игрушки; воспитывать трудолюбие.
Труд в уголке природы Цели: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.
Познавательная (ФЭМП)
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цели: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знаниесостава числа 7; закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника.
(Л. Г. Петерсон стр. 159)
Тема. Повторить взаимосвязь целого и частей, закрепить знание состава числа 7. (работа в тетради)
Цель: закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, учить детей ориентироваться в тетради, развив. мелкой моторики рук.
(Л. Г. Петерсон стр. 158)
(РПИД)
Тема: «Экскурсия в музей»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях,расширить представления детей о музее, профессиях людей, работающих в музее, об экспонентах музея,побуждать детей высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
(Конспект прилагается)
Ознакомление с ПО, СМ, МП
Тема: «Мы все – жители планеты земля»
Цели: обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток; продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.
(Н. Е. Веракса стр. 266)
Коммуникативная
Тема: Рассказ о Ю. А. Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина; расширять представлен. о современных профессиях: рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
(Конспект прилагается)
Рисование
Тема: «По горам, по долам…»
Цели: учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах, инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа, показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. (И. А. Лыкова, стр. 84)
Тема: Кукла в национальном костюме.
Цели: познакомить детей с русским национальным костюмом, изображать силуэт куклы в народном костюме, учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.
(Конспект прилагается)
Аппликация
Тема: Там сосны высокие
Цели: учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора, совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.
(И. А. Лыкова, стр. 82)
Приветствие друг друга вежливыми словами на татарском языке по УМК.
Беседа со всеми детьми:
«Памятники нашего города»
Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной
культуры, которая передается от поколения к поколению.
Беседа: «Какой праздник отмечала страна 4 ноября?» Цели: закрепить знания детей об истоках празднования Дня народного единства.
Беседа со всеми детьми: какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Цели: активизировать речь детей, закреплять умения правильно строить предложения, правильно произносить звуки в словах.
Беседа. «Мой город Агрыз». Рассматривание альбома. Цели:воспитывать интерес и уважение к своему городу.
Беседа. «Красивейшие места моей страны». Цель: пробудить чувства гордости за свою страну.
Дидактическая игра по УМК «Циркка барабыз» – «Идем в цирк» Цели:закрепить знания татарских слов аю, т лке, тычкан, б ре, керпе, закреплять умение вести диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.
«Телефоннан с йл ш без» – «Разговариваем по телефону» Цели: закрепить знания татарских слов х ерлек н, саубул, закреплять умение вести диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.
Трудовая деятельность
«Дежурство в учебной зоне»
Цели: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Игровая ситуация «Порядок в наших шкафчиках». Цели: закреплять умение поддерживать порядок в своих шкафчиках.
Индивидуальная работа
С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев. С Ариной, с Аделиной, привлечь к настольно-печатной игре «Символы России» Цели: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. С Максимом, Энри, Кириллом провести д/и. Игра – путешествие по карте России. Цели: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.
Игры малой подвижности
«Назови скорей» Цель: научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение)
«Смешные телефоны» Цели: развивать слуховое внимание.
«Золотые ворота» Цели: учить детей выполнять правила игры.
«Затейники» Цели: закреплять танцевальные движения; воспитывать внимательность.
НРК Словесная игра «Назови города России». Цели: закрепить названия городов России; развивать память. Опытно-экспериментальная работа. "Почему первый снег тает". Цели: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Что мы увидели? (Еле заметные почки).
Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть её.
Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег ещё не растаял.
Наблюдение «О пользе ягод рябины» Цели: Уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цели: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.
Наблюдение за берёзой.
Цели: формировать представление об осенней берёзе.
Наблюдение за снегом.
Цели: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Наблюдение за пешеходом.
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Ситуация общения: «Что я знаю об автомобилях». Цели: актуализация знаний детей об автомобилях, для чего нужно соблюдать правила дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра по УМК «Бабушка пришла в гости» – «бикунаккакил» Цели: закрепить знания татарских слов би, утырам, нишлисе, закреплять умение веси диалог на татарском языке, формировать умение задавать вопросы.
Дидактические игры: «Назови как можно больше деревьев»
Цели: активизация словаря, развитие внимания. Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть деревья, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество деревьев. "Листья шелестят" - предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и приклеенные к "ветке". По сигналу "Подул ветерок" ребенок плавно дует на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.
Цели: развивают речевое дыхание.
Подвижная игра «Светофор»
Цели: закреплять знания о значении светофора.
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора и опавших веток. Цели: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполнения.
Индивидуальная работа с Ильей, Кириллом, Иваном, Энри. Прыжки на одной ноге. Цели: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. С Данисом, Маратом провести игру «Попади в цель». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Развитие движений с Ильей, Ариной, Цариной, Аделиной. Цели: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Игровая деятельность.
«Раз, два, три – беги!» Цели: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
НРК Игра «Займи место» Цели: учить выполнять правила игры; развивать внимание, ловкость, быстроту.
ЭКС Русская народная игра «Гори, гори ясно». Цели: учить выполнять правила игры; развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа: по ФЭМП с Ариной, Аделиной, Кириллом - состав чисел 6 и 7 из двух меньших. Дидактическая игра «Непонятные слова». Цели: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу с мальчиками. Д/ и: «Какая цифра потерялась?» С подгруппой детей. Составление рассказа «Как я провёл праздничные дни». Цели: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания. С Максимом, Энри, Аделиной, Давидом, Тимуром. Деление слов на слоги с подгруппой детей.
Работа в уголке книги: игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Цели: Помочь детям, опираясь на текст и иллюстрации В. Сутеева, понять характеры персонажей, смысл их поступков. Учить использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты для передачи образов героев сказки.
Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» Цели: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Подвижно-дидактическая игра «Домашние и дикие звери»
Цели: расширять представления детей о диких и домашних животных; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Проведение опыта «Вершки –
корешки» Цели: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.
Настольно-печатная игра «Времена года». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Объявления о распродажах». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей. Учить согласовывать действия, самостоятельно разрешать конфликты. Сюжетно-ролевая игра по УМК «В кафе идем» – «Кафега барабыз» Цели: формировать умение детей общаться с педагогом на татарском языке.
Конструктивно – модельная деятельность. Тема: работа с природным материалом «Сюжетная композиция». Цели: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной композиции; развивать навыки коллективной работы. Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 108
Художественное творчество. Рисование. Тема: Моя любимая сказка (рисование гуашью)
Цели: продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учит отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции.
Работа в уголке физического воспитания : свободная двигательная деятельность. Цели: Напомнить детям правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, развивать мотивацию самостоятельной двигательной деятельности Развивать самостоятельность, творчество в двигатель ной деятельности, обогащать двигательный опыт.
Игра с пением «Дразнилка» (слова и музыка С. Насауленко).
Цели: учить детей исполнять песню задорно, весело, правильно выполнять игровые действия. Развивать произносительную сторону речи, способность к слуховому представлению.
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. Цели: учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки.
Список литературы
1. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/ авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. - 413 с. Бол. фор.
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с. Бол. фор.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. - М. 2014. – 368 с.
4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (план занятий, составитель Г. Ф. Марцинкевич, издательство «Учитель», Волгоград, 2002.-128 с.
5. Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. – сост. И. А. Осина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011.- 169 с.
6. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации/ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. -256 с. : ил.
7. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская/ под редакцией Н. В. Дурова. – М. : Школа- Пресс, 1998. – 144 с.
Национально-региональный компонент
1. Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования.
2. Закирова Кафия Валиевна, На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно – издательский центр, 2011.-256с.