МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка»

Лариса Морозова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка»

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с профессией почтальона.

2. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, передавая выразительность речи сказочных персонажей, их характер.

3. Закреплять умение описывать часть тела животных (хвост, используя прилагательные длинный, короткий, пушистый, серый, рыжий.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас всеми частями речи. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах, фразовую речь.

5. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности детей.

6. Реализовывать в игре правила культурного поведения, взаимопомощи, доброжелательности, внимания.

7. Воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

Предварительная работа: чтение сказки "Заюшкина избушка", просмотр кукольного театра.

Оборудование: конверты с письмами с изображением собаки, медведя, зайца, лисы; рюкзаки, игрушки зверей (собака, медведь, заяц,лиса). Атрибуты к дидактической игре "Магазин игрушек", "Чей хвост?", шапки-наголовники к сказке "Заюшкина избушка".

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на красочный конверт:

"Вот конверт лежит большой,

Что в нем интересно.

Ты открой его скорей

И посмотрим вместе. "

Открываем конверт и достаём маленькие конверты.

Воспитатель: Ребята, что лежит в большом конверте? (ответы детей)

А вы знаете, кто разносит письма? (ответы детей)

Посмотрите на конвертах наклеены изображения животных. Расскажите кому предназначены эти письма? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям надеть рюкзачки и даёт каждому ребёнку письмо, предложив запомнить кому оно предназначено.

Воспитатель: Поможем почтальону разнести письма. Дорога дальняя, поедем на поезде.

Дети строятся за воспитателем и имитируют движение поезда, исполняя песню "Мы едем в далёкие края".

Воспитатель: Вот и первая остановка. (Будка собачки).

Чей это домик и как называется? (ответы детей)

Выставляем собачку.

Воспитатель: У кого письмо для собачки? (ответ).

Открываем конверт, достаём письмо.

Воспитатель читает: "Здравствуй Дружок. Посылаю тебе загадки, попробуй отгадать.

Твой сосед Шарик".

Ребята поможем отгадать загадки.

"Любит он в лесу реветь,

Спит в берлоге, кто?. (медведь)

Что за рыжая краса?

Эта хитрая. (лиса)

Кто зубами щёлк, да щёлк,

Это рыщет серый.? (волк)

Поиграть в игру горелки,

любят маленькие.? (белки)

Веселились на лужайке,

Летним днём трусишки. ?" (зайки).

Собачка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть ещё :

Вы конечно все загадки отгадали мигом.

Дорогие ребятишки продолжаем игры.

Дидактическая игра "Чей хвост?" (на магнитной доске развешены животные, надо подобрать им хвосты)

Воспитатель: Благодарим собачку и прощаемся. Дальше полетим на самолёте. (движения под музыку).

Останавливаемся около берлоги.

Воспитатель предлагает осмотреть жилище и ответить, кто здесь может жить, (ответы детей0

Воспитатель: "Медведь всю зиму в берлоге спал. А сейчас какое время года наступило?" (весна)

Воспитатель: "Вылез весной из берлоги медведь

Вылез и сразу начал реветь.

Чтобы узнали лесные соседи,

То, что весною проснулись медведи. "

Находим письмо для медведя, читаем и узнаём, что в лесу открылся магазин игрушек.

Появляется Саша с игрушкой медведя:

Эй детишки-ребятишки!

Приходите поскорей,

Покупайте, выбирайте,

Что угодно для души -

Все товары хороши!

Дидактическая игра "Магазин игрушек" (чтобы купить игрушку необходимо рассказать стихотворение).

Дети складывают свои покупки в рюкзаки, благодарят медведя и отправляются дальше.

Физкультминутка:

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке,

К зайкиной избушке

На лесной опушке.

Поскачем по дорожке,

Часто меняя ножки.

Ручками захлопаем,

Ножками затопаем.

Как лисички побежали,

Притаились за кустом.

Хоть в лесу чудес не мало

Зайца нам лишь не хватало.

Надо в круг теперь вставать

И попробуем сказать :

"Заяц, заяц, выходи,

"Заяц, заяц, погляди"

Воспитатель выставляет игрушку зайца. Находим для него письмо, отдаём, Заяц читает и охает.

Дети спрашивают, что написано в письме.

Заяц: Лиса выгнала моего братца из домика.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какая это сказка? (ответы детей)

Зайка, сейчас наши дети эту сказку покажут и помогут твоему братцу.

Надеваем шапки-наголовники и инсценируем сказку "Заюшкина избушка".

В конце инсценировки воспитатель предлагает помочь лисе и построить ей новый дом.

Пальчиковая игра "Строим дом"

Тук, тук молотком

Строим, строим новый дом

Вырос дом, красивый дом

Будет жить лисичка в нём.

Выставляем домик для лисички. Лисичка благодарит детей и приглашает всех зверей на день рождения. Подвижная игра "Каравай". Дети поздравляют лису и отдают ей письмо с поздравительной открыткой (предварительно сделанной на занятии по аппликации).

Воспитатель: Ребята, сегодня разносили письма. Вспомните как называется эта профессия? (ответы детей)

Молодцы! Наше занятие закончилось. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Сердце матери» Тема: «Сердце матери» Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие Цель: познакомить.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе «Федора и ее посуда». Цель: Расширять представления об окружающих.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «В гости к Бабе-Яге» Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе на тему: «В гости Бабе Яге». Цель: Развитие эмоционального.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии «Зайка-зазанайка» в средней группе Цели: формировать умение детей четко произносить согласный звук З. Развивать речевое дыхание, тренируя произносить звук длительно и на одном.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД