Лучший педагог года

Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье»

Надежда Викторовна Зубкова
Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье»

Консультация для родительского собрания.

"Задачи экологического воспитания ребёнка в семье"

Воспитатель : Зубкова Н. В.

Публикация «Консультация для родительского собрания „Задачи экологического воспитания ребёнка в семье“» размещена в разделах

Президент Путин Владимир Владимирович назвал этот год-годом экологии и я хочу предложить Вашему вниманию несколько задач экологического воспитания ребёнка в семье.

"Семья-это-та первичная среда, где человек должен учиться творить добро"- как говорил

В. А. Сухомлинский.

Я думаю, что говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, уже не надо.

Печальные последствия развития промышленности и экономики всем нам известны.

Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. И конечно многие последствия уже стали необратимыми.

Но уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются учёные не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у вас наверное должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, или чего-то другого. Конечно,это малость, на которую способен человек. Но есть и нечто большее. В наших руках будущее-это наши дети, будущее, которое мы создаём сегодня. От нас зависит то-каким они увидят мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой. Именно поэтому я хотела бы обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье. В наше время наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. Родители выбирают детям с пелёнок престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами.

Хорошо, если родители научат своих детей не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно, чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

И так, я хотела бы выделить и предоставить вашему вниманию 3 основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника :

Задача 1 :

-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Вот именно сюда относиться умение выбрасывать за собой мусор, не обижать животных, не ломать ветки у деревьев и т. д. И вот тут уважаемые родители, именно вы должны стать примером для подражания и это ваша основная задача, а не просто научить их. Абсолютно бесполезное занятие, воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос-как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

Задача 2 :

-Воспитание этических эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто:беречь-значит любить. Только семья может научить, восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары. Это очень важно для детей, которые растут и живут в городах. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом, на свежем воздухе. Казалось бы вот оно-единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством что природа-это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка-это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи - то, как в природе взаимосвязано и продумано. Как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова,как гусеница становиться бабочкой, какую большую работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник. Ведь в природе можно увидеть столько много удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

Задача 3 :

-Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы, необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Через 20, 30 лет кто будет заниматься решением этих вопросов? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от вас родители-это поддержать и направить их в нужное русло. Возьмите и посадите вместе с детьми цветок или дерево- и ваш ребёнок поймёт, что он сам творец природы, что он способен сам изменить её в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных перед вами родителями задач, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий.

Это познавательные фильмы и мультфильмы, книги, статьи сайты. Но важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора.

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал всё сам или с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание ягод, грибов. Только целью этих походов должно быть не желание, как много набрать грибов, ягод, а увидеть и изучить что-то новое. Необходимо вести беседу с ребёнком, обращать внимание на природные явления, поведение животных, сезонные явления. Но не стоит забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу- рядом с домом при поездке в магазин и по дороге в детский сад. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети ведь видят мир совсем иначе-так-что не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Так-же важно, чтобы уголок природы присутствовал у ребёнка дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц- всё это способ познания окружающего мира. Ну, а содержание домашних питомцев и уход за ними-это тоже большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много ведь он-сам её часть Всё необходимое уже заложено в ребёнке изначально. Очень важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит наш окружающий мир со всей его красотой и богатством. Я думаю, что из предоставленной мной информации вы почерпнёте много нужного и полезного. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Влияние семейного воспитания на особенности личности и поведения ребенка» (для родительского собрания) Типы семейного воспитания. "Один родитель ценнее тысячи учителей". Китайская пословица Воспитание детей – важнейшая задача современной.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни» Цель: обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Задачи: - познакомить родителей с особенностями отношения ребенка к.

«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет» Цель: создание условий для возникновения.

Протокол родительского собрания «Соблюдение прав ребёнка-дошкольника в семье»Протокол родительского собрания «Соблюдение прав ребёнка-дошкольника в семье» Тема: «Соблюдение прав ребёнка дошкольника в семье». Присутствует: 45 человека. Отсутствует: 6 человек Повестка дня: 1. Знакомство с изменениями.

Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет» Родительское собрание от 21 сентября 2016 года Протокол № 1 Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» Общее количество:14 Присутствовало:.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» Дата проведения: «28» сентября 2017 года Тема: «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в старшей.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Подготовила.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Задачи и возрастные особенности детей 5-го года жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД