Игра-путешествие «Я люблю тебя, Родина моя». Сценарий праздника ко Дню России

Ирина Минниханова
Игра-путешествие «Я люблю тебя, Родина моя». Сценарий праздника ко Дню России

Предлагаю вашему вниманию мою работу ко Дню России, правда сценарий я взяла в интернете и доработала

Игра-путешествие

«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ

Составил музыкальный руководитель

МБДОУ «Ваховский детский сад «Лесная сказка»

Минниханова Ирина Владимировна

Для детей 3-7 лет.

Проводится 11 июня 2010 г. на территории детского сада.

Весь праздник сопровождается презентацией.

1 слайд. Дети заходят в зал под музыкальную композицию «Росиночка-Россия»

Ведущая: Дорогие ребята!

Завтра 12 июня – День России.

Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю тёплого солнышка, синего неба, мира и благополучия.

Под большим шатром голубых небес –

Вижу – даль степей зеленеется.

И на гранях их, выше тёмных туч,

Цепи гор стоят великанами…

Широка та, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася.

И во всех концах света белого

Про тебя идёт слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью…

(И. Никитин.)

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота о её процветании.

Под музыку выходит Росинка.

Росинка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад? (отв. детей) Значит я пришла правильно.

Ведущая: А ты кто?

Росинка: Я – Росинка. Частичка России. Я путешествую по всей нашей великой стране, и дарю людям капельку души. Чтобы все в нашей стране были дружные, добрые и отзывчивые. И чтобы все мы любили нашу страну, берегли её природу, ценили историю и уважали культуру всех её народов.

Ведущая: А мы с ребятами очень любим нашу страну. Правда, ребята? (отв. детей). Сегодня мы проведём игру, которая называется «Я люблю тебя, Россия. Мы отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны, вспомним её историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от станции к станции, отвечая на вопросы и выполняя мои задания.

Росинка: А можно я с вами? (отв. детей)

Ведущая: Итак, отправляемся…

Дети двигаются паровозиком под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик Антошка» СЛ№2

Ведущая: Станция первая «ИСТОРИЧЕСКАЯ».СЛ№3

На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны (Росинка и ведущая по очереди):

1. Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба.) СЛ№4

2. Назовите русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.) СЛ№5

Теперь посмотрим, ребятушки, не посрамите ли вы славы богатырей наших. Померяемся силушкой молодецкой. СЛ№6

Под музыку проводится аттракцион «Перетягивание каната».

Две команды ведущая и Росинка.

Ведущая: Едем дальше. СЛ№7

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Ведущая: Станция вторая «ЛЕСНАЯ». СЛ№8

Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:

1. Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна)СЛ№9

2. Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь)

СЛ№10,11

3. Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику.)

СЛ№ 12

4. Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь)

СЛ№13

5. Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ)

СЛ№14

6. Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка)

СЛ№15,16

Ведущая: На все вопросы ответили

Росинка: И заслужили приз – это, конечно, игра. Все вы её хорошо знаете. Называется она «У медведя во бору».

Проводится игра «Кто уснул там под дубком?». (Дети и медведь конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» ред. Каплуновой и Новооскольцевой, ср. гр. прил№40)

Одного их детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для «медведя», другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:

На последнем слове «поест» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный, становится «медведем».

Ведущая: Пора ехать дальше. СЛ№17

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Ведущая: Станция третья «ЛИТЕРАТУРНАЯ». СЛ№ 18

На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.

1. Назовите русские народные сказки. («Репка» сл19, «Колобок»сл20, «Маша и медведь» сл21, «Каша из топора» сл 22, «Зайкина избушка» сл 23)

2. Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба».) сл№ 24

3. Отгадайте русские народные загадки:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес.) сл№25

Поднялись ворота –

Всему миру краса.

(Радуга.)сл. №26

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

(Мороз.) сл№27

Росинка: За ответы и отгадки

Приз опять вас ждёт, ребятки!

Предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди».

Проводится игра «Гуси-лебеди».

Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси». «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посредине.

Хозяйка: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Хозяйка: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Хозяйка: Ну, летите!

Гуси: Нет, нет, нет!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.

Ведущая: Отправляемся дальше. Сл. №28

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Ведущая: Станция четвёртая «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ». Сл№29

Здесь мы встретим множество национальностей, которые живут в нашей стране. Конечно же, основной народ русский, вот у нас есть русская красавица.

Рус. нар. танец «Валенки» сл№ 30,31,32

(и так ведущая представляет все номера, которые подготовили дети)

Татарский танец сл. № 33,34,35

Украинский танец сл№ 36,37,38

Вот какое множество национальностей живет в нашей стране. Много вы знаете и понимаете, а сюрприз от меня ожидаете?

Это, конечно же, игра. А называется она «Золотые ворота».

Проводится игра «Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущая: Пора в дорогу собираться,

Обратно в садик отправляться.

Под музыку «паровозиком» дети едут обратно. Сл№ 39

Ведущая: Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Спасибо всем за участие.

Росинка: А я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.

До новых встреч, друзья.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию

«Мы дети твои, Россия сл№40

Прикреплённые файлы:

den-rosi_7pfcm.pptx | 927,2 Кб | Скачан: 152
 
Публикации по теме:

Когда грустно я сочиняю, вашему вниманию стихи предлагаю! Давайте поспорим с вами,друзья, что главное в жизни-любовь иль семья, ну если здраво здесь рассуждать- семья без любви-как это понять?.

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта про первоцветы. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник. Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игра-путешествие «Я люблю тебя, Родина моя». Сценарий праздника ко Дню России
Опубликовано: 18 июня 2015 в 12:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...