Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке» (14 фото)

Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

«Что у осени в корзинке».

Программное содержание:

«Социально-коммуникативное развитие».

Коррекционно-образовательные задачи:

продолжать уточнять знания детей об осени, о деревьях, о грибах;

активизировать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе „Что у осени в корзинке“» размещена в разделах

формировать умение строить развёрнутую фразу; закреплять умение выразительного чтения стихов; совершенствовать умения детей в образовании относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающая задача:

развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная задача:

воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

«Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать формировать умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать творчество детей.

Оборудование: осенние листья, музыка П. Чайковского «Октябрь», пластилин, стеки, клеёнки для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и загадок об осени, стихотворения К. Д. Ушинского «Война грибов», заучивание песен «Грибочки», «Наступила осень» слова и музыка Осиповой О.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке»

Ход интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Дети под музыку П. Чайковского «Октябрь» входят в украшенный зал.

Логопед: Осень – прекрасная пора, чудесное время года. Её красота вдохновляла поэтов, композиторов, художников на самые прекрасные слова, звуки, картины.

Дети исполняют песню «Наступила осень»

Дети читают стихи:

Осень, роща золотая,

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

До весны прощаются.

И в лесу не слышно смеха,

Песенка оборвана

Замолчало наше эхо,

Громкое и задорное.

Все дорожки заметает,

Тропки над полянами

Осень – роща золотая

С листьями багряными

Фото «Что у осени в корзинке»

Логопед: А теперь представьте, что мы в осеннем сказочном лесу, а чтобы узнать, какие мы встретим деревья, надо отгадать загадки:

Входит девочка в костюме берёзы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе - фото

В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза).

Входит девочка в костюме рябины.

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы (Рябина).

Входит девочка в костюме осинки.

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль – облетает.

Логопед: Посмотрите, сколько листочков на полянке, только они все перепутались, надо их разобрать и правильно разложить.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети составляют разрезные картинки осенних листьев и называют дерево, которому принадлежат листочки:

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной

листья осинки – осиновые,

листья берёзы – берёзовые,

листья дуба – дубовые,

листья клёна – кленовые.

Логопед: Посмотрите, сколько грибов выросло на осенней полянке.

Выходят дети в шляпках-грибах.

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Война грибов»

Фото №3 Логопедические занятия логопедической группе Что у осени в корзинке

Логопед: Мы попали в грибное царство-государство. Посмотрим, что у них там происходит.

Ребёнок-ведущий:

Царь грибной, боровик,

под берёзкой сидючи,

на все грибы глядючи,

вздумал на войну идти,

стал приказывати:

Ребёнок-боровик: - Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Фото №4 Программное содержание Социально коммуникативное развитие

Ребёнок-ведущий: - Отказалися белянки:

Девочки-белянки: - Мы грибовые дворянки, не идём на войну.

Ребёнок-боровик: - Приходите, рыжики, ко мне на войну!

Ребёнок-ведущий: - Отказались рыжики:

Мальчики-рыжики: - Мы богатые мужики, не повинны на войну идти.

Ребёнок-боровик: - Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Ребёнок-ведущий: - Отказалися волнушки:

Девочки-волнушки: - Мы господские стряпушки, не идём на войну.

Стряпушки - от слова «стряпать»-готовить, варить еду.

Ребёнок-боровик: - Приходите вы, опёнки, ко мне на войну!

Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Осень

Ребёнок-ведущий: - Отказалися опёнки:

Мальчики-опята: - У нас ноги очень тонки, не идём на войну.

Ребёнок-боровик: - Приходите, грузди, ко мне на войну!

Мальчики-грузди: - Мы, грузди, ребятушки дружны, пойдём на войну!

Логопед: Ох, надо спасать грибное царство-государство! Давайте споём песенку о грибах и помирим их.

Дети исполняют песню «Грибочки»

Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Руководитель изо:

Дети, вспомните, какие грибы вы находили в лесу (белые, подберёзовики, сыроежки).

Убежали в лес грибочки –

Не видать, не видать….

Видно нам теперь придётся

Их в лесу искать опять!

Дети рассматривают муляжи. Уточняют вместе с руководителем приемы лепки, обращают внимание на действие всей рукой и пальцами.

Перед началом работы выполняют пальчиковую гимнастику:

Фото №7 Коррекционно развивающая задача развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику продолжать развивать память мышление внимание

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Дети лепят грибы, добиваясь получения характерной формы. Фоном звучит музыка. По окончании занятия все работы выставляют на «осеннюю лесную полянку», поясняя, кто какой грибок вылепил.

Фото №8 Коррекционно воспитательная задача воспитывать положительное отношение к занятию самостоятельность контроль за собственной речью Фото №9 Художественно эстетическое развитие Фото №10 Развивать творчество детей

ебёнок: Я слепил подберёзовик, он растёт под берёзой.

- Я слепил опёнок, он растёт на пенёчках.

- Я слепил маслёнок, он растёт под сосной. И т. д.

Фото №11 Оборудование осенние листья музыка П

Дети любуются «осенней грибной полянкой».

Публикации по теме:

«Что у осени в корзинке?». Выставка осенних поделок«Что у осени в корзинке?». Выставка осенних поделок Доброго времени суток, друзья, коллеги! Я рада всем, кто зашёл ко мне в гости! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт с осенней.

«Что у осени в корзинке?» Сценарий праздника осени в средней группе «Что у осени в корзинке» сценарий праздника осени в средней группе. Звучит музыка дождя. Дети стоят за дверью, у девочек в руках зонтики.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени» Программа: «От рождения до школы» Возраст: вторая младшая группа Направление: познавательно-художественное Основная образовательная область:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности пластилинографии «Краски осени» Реализация содержания программы в ОО: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Краски осени" Подготовила:воспитатель МАДОУ д/с.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Что у осени в корзинке?»Конспект развлечения в первой младшей группе «Что у осени в корзинке?» Тема: «Что у осени в корзинке?» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять элементарные представления об осени. Стимулировать активность.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?» Цель: создать условия для развития речи детей с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени» Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени» Анастасия Свинухова Методическая.

Сценарий праздника в разновозрастной младшей группе «Что у осени в корзинке?» Составили: Гурская Т. Г, Климачева Е. А. Зал представляет собой осенний лес. Дети входят в зал под песню «Осень золотая», рассматривают,.

Сценарий вечера развлечений в средней группе «Что у Осени в корзинке?» Звучит музыка, дети заходят в зал. Ведущий: Птицы стаями летят, Грустно: дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, Потому что это…осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке»
Опубликовано: 28 января 2017 в 07:25
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД