Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Спасем цветок Весны»

Людмила Цыпышева
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Спасем цветок Весны»

Занятие

По трудовому воспитанию

«Спасем цветок весны»

Цель: продолжать закреплять трудовые навыки детей; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать с партнером; воспитывать уважение к труду; любовь к природе.

Материалы: заказное письмо от Лесной Феи. Чемоданчик безопасности с моделями последовательности трудовых процессов; модели правил пользования инструментами; инструменты в ящике – молоток, пассатижи, гвозди с шапочками, доски; игольница с иголками, пуговицы, крючки, рубашка, брюки. Игрушки, игрушечные инструменты, школьные принадлежности, три обруча. Баночка с квашеной капустой, отварной картофель, лук зеленый, масло, соль, фартуки, головные уборы. Природный материал: крылатки, грецкие орехи (скорлупа,зеленое и голубое поле, пластилин.

Ход занятия: Почтальон приносит письмо. Воспитатель рассматривает это письмо и говорит: «Снова к нам пришло письмо из страны Фанталии. Вам хочется посмотреть, что в нем написано?».

Ответы детей

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам лесная Фея из густого леса. У нас случилось несчастье, в лесу поселилась злая Фея Лень. Она уже побывала в деревне, поселке и вышла на дорогу. Волшебный цветок Весны стал вот таким, а как вы знаете, без него весна к нам в лес не придет».

Воспитатель показывает картинку погибающего цветка.

Я знаю, что Лень очень боится умелых, находчивых ребят. Помогите нам, пожалуйста! Все в нашем лесу ждут вас. А чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту».

Воспитатель достает из конверта карту и отдает рассмотреть детям.

Воспитатель: «Как ребята нам поступить? Отправимся в густой волшебный лес на помощь или останемся в группе грамматику осваивать?»

Ответы детей

Воспитатель: «Очень хорошо, другого ответа я и не ждала. Отправляться в путь нужно немедленно. На чем будем путешествовать?»

Аргументированные ответы детей

Воспитатель: «Ну что ж, все готовы? Я сейчас захвачу чемоданчик безопасности, думаю, он нам пригодится.

Воспитатель достает чемоданчик.

А теперь в путь! Но что-то наш ковер-самолет не летит? Какие-то волшебные слова нужно сказать!

Дети вспоминают различные сказочные заклички.

Нет, не помогает. Это, видимо, Фея Лень нам решила помешать. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о труде, может быть,тогда взлетим.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.

Ребята, поднимаемся! Ура! Садитесь удобнее, чтобы не упасть. Ух, как быстро мы летим, все мелькает перед глазами. А вот и деревня Дедушки. Тут Фея Лень уже побывала. Приземляемся.

Дети вместе с воспитателем произносят

Ковер-самолет приземлись

С ребятами на землю опустись.

Дети встают на ноги и подходят к вывеске «деревня Дедушки».

Помните, ребята, у дедушки всегда порядок был. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Правильно, дедушка знает прошлое, настоящее и будущее всех предметов. А для этого нужно содержать все в полном порядке. А сейчас, посмотрите, скамейка сломана, все как-то неправильно стоит.»

Выходит Дедушка – ребенок.

Дедушка:

«Здравствуйте, ребятишки! Вы на помощь к нам пришли, это радует. А знаете ли вы, чего больше всего боится Фея Лень?

Ответы детей

Вот и помогите мне, пожалуйста. На рубахе пуговицы пришить, скамейку наладить. У меня что-то плохо это получается».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все знаете и умеете, но все же давайте заглянем в мой чемоданчик и посмотрим как и чем вы будете заниматься.

Воспитатель открывает чемоданчик, дети отбирают необходимые для них модели, рассказывают и распределяют обязанности между собой.

Воспитатель: «А вот и инструменты в моем чемоданчике».

Достает инструменты, дети начинают трудовой процесс. Воспитатель контролирует и по необходимости помогает.

Ребенок (девочка): «Возьми, пожалуйста, дедушка свои рубашку и брюки. Мы крепко пришили пуговицы и крючок».

Ребенок (мальчик): «И мы справились с заданием. Скамейка как новая».

Дедушка: «Спасибо, детушки! А теперь отправляйтесь к домовенку. Там тоже беда».

Слышится сердитый стон

Дети передвигаются к вывеске «поселок Домовенка».

Домовенок: «Ой, дорогушечки, наконец-то вы пришли. Помогайте скорее, без вас не могу справится. Складываю, складываю все по порядку, по полочкам, а только отвернусь, все снова разбросано. Только детские умелые ручки тут нужны. Лень этого боится».

Дети классифицируют предметы, раскладывая их по разным обручам - школьные принадлежности, игрушки, инструменты.

Домовенок: «Какие вы молодцы, быстро управились. А у себя в детском саду эту работу взрослые выполняют?»

Ответы детей

Домовенок: «Я очень рад, что вы такие домовитые и тоже любите порядок. А теперь поторопитесь, Фея Лень уже давненько находится в нашем лесном придорожном кафе».

Дети: «До свидания, Домовенок!».

Дети отправляются в сторону вывески кафе «Аппетитное». Снова раздается сердитый стон.

Воспитатель: «Никого нет. Никто нас не встречает. Смотрите-ка, на столе лежат продукты. Как вы думаете, что из них можно приготовить?».

Ответы - предположения детей

Воспитатель: «Ребята, давайте порадуем наших друзей и приготовим самостоятельно эти салаты. И Фея Лень узнает, что вы действительно знающие и умелые ребята. Достану-ка я свой чемоданчик».

Дети выбирают модели технологии приготовления салатов и техники безопасности при работе с ножом. Моют руки, одевают фартуки и колпаки и приступают к выполнению задания, предварительно распределив обязанности.

Воспитатель пробует салаты: «Как вкусно, пальчики оближешь, молодцы! Оставим салаты жителям страны Фанталии. А нам нужно торопиться. Цветок Весны на волшебной поляне слабеет с каждой минутой».

Дети: «Мы сейчас быстро уберем все на место и готовы в путь».

Дети собирают инструменты, тарелочки, моют руки.

Дети: «Мы готовы!»

Воспитатель:»До волшебной поляны очень далеко и я предлагаю вам превратится в маленьких зверушек, чтобы путь сократить. Как вам моя идея, нравится?»

Ответы детей

Танец «Маленькие зверушки»

Воспитатель: «Ну, вот и волшебная поляна. Посмотрите, какой грустный, поникший стоит цветок Весны. Как вы думаете, почему?».

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, для растения необходимы тепло, свет и вода. Давайте, скорее, сделаем все необходимое.

Дети рыхлят, поливают цветок, убирают инструменты на место. Раздается злой стон.

Воспитатель: «Ребята, а вам не кажется, что нашему волшебному цветочку чего-то или кого-то не хватает?».

Ответы детей

Воспитатель: «Верно, он на полянке совсем один. Давайте мы ему друзей изготовим».

Дети подходят к столам с природными материалами. Выполняют свои поделки. Воспитатель помогает устроить общую композицию вокруг цветка. Раздается хлопок.

Воспитатель: «Фея Лень покинула густой волшебный лес. Как вы думаете, мы помогли жителям Фанталии. Вы довольны своей работой? Что понравилось? А что можно было сделать лучше?»

Ответы детей

Воспитатель: «А теперь пора возвращаться домой, в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, он быстро нас доставит. Ковер-самолет, пожалуйста, лети. В детский сад нас перенеси. Ну, вот и вернулись мы в детский сад. Как хорошо после длинного путешествия оказаться дома».

Раздается голос: «Спасибо вам ребята от меня, Лесной Феи и всех жителей Страны Фанталии».

Воспитатель: «Очень приятно, когда за тебя благодарят, правда, ребята? Мы справились с Ленью. И вы все такие молодцы!».

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Труд в природеТруд в природе Трудовому воспитанию в моей работе уделяется большое внимание. Особое место я отвела труду в природе: в нём формируются не только трудовые.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Спасем цветок Весны»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 12:02
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....