Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное математическое путешествие»

Наталья Бескровная
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное математическое путешествие»

Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом;

- закреплять знания о составе числа в пределах 7;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе;

- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

-закрепить умение детей выполнять упражнение на выполнение неравенст.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

-активизировать речь, формировать у детей умение пользоваться математическими терминами;

3. Воспитательные:

- умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к математике.

Материал: мультимидийный проектор, раздаточный материал, карта путешествия, счетные палочки, цифровые домики, дидактическая игра «Числовые рыбки».

Ход НОД

Вос: - Ребята, сегодня прекрасный день я очень рада вас видеть, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Вос: Ребята, вам нравится путешествовать? Звук СМС - сообщение, и оно от Феи Математической страны. Вам интересно услышать о чем говорится в СМС- сообщение.

Вос: Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать и как помочь? Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие. Но сначала нам нужно отыскать карту путешествия, а вот и подсказка. Что бы ее найти, нужно повернуться лицом к балконному окну, сделать 2 шага вперед, повернуть направо, сделать 4 шага. Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен красными линиями, нас ждут увлекательные приключения. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие и быстро добраться? (закрепление видов транспорта)

Ответ детей. Вос: Очень много хороших предложений, я предлагаю вам присесть за столы и если вы правильно, и быстро выполните задание, то тогда мы узнаем, на каком транспорте мы можем, отправимся на помощь к Фее (ракета)

А еще нам надо сделайте пульт управления»

Под ракетой нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Над ракетой нарисуйте ромб

С право от ракеты нарисуйте круг в квадрате

С лева от ракеты квадрат в круге.

Вос: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Сосчитаем обратный счет

Музыка полет на ракете.

Вос: Вот мы и у ворот Математической страны, но они закрыты и попасть совсем не просто, для этого нужно открыть кодовый замок.

Прохождение пароля.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Вос: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, Ворота открыты и теперь мы с вами в математической стране. Нас встречает сама Фея! Сейчас мы пройдем по всем улицам и, выполнив задание, вернем былую красоту Математической страны. Посмотрим на карту, а вот и Улица №1 на ней двоечник- хулиган не правильно выполнил решение задач. Внимание на экран:

1. На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке. Эта задача на сложение или вычитание?

2. У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки? Эта задача на сложение или вычитание?

3. В море плавало 3 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? Эта задача на сложение или вычитание?

4. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? Эта задача на сложение или вычитание?

5. В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? Эта задача на сложение или вычитание?

6. На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов? Эта задача на сложение или вычитание?

7. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? Эта задача на сложение или вычитание?

Вос: Молодцы ребята, задание выполнили правильно, посмотрим на карту и продолжим наш путь. Вос: Улица №2. Посмотрите на столах лежат счетные палочки, когда-то они были сложены в фигуры, но хулиган их разрушил. В выполнении этого задании вам помогут загадки. Если вы знаете ответ, то в слух не отвечаем, а выкладываем из палочек фигуру.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.) Итог

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.) Итог

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.) Итог

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.) Итог

Вос: А почему вы не выложили круг? Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Вос: И так, что нам показывает карта, Улица №3, она совсем рядом с тем местом, где мы находимся. Посмотрите на экран.

А теперь мы отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физминутка

Вос: Продолжим наш путь, посмотрим на карту. На пути к Улице№4, река, а в ней рыбки, не простые, а с примерами, выполним решение и рыбку положим в нужное ведерко. Выполнили правильно задание, Продолжим наш путь, что на карте?

Вос: А путь наш лежит на Улица №5 ,улица «Цифроград». Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 7, разложив его на два меньших числа.

Вос: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И вернули небывалую красоту Математической страны. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математического царства. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Дети читают «пароль» на обратной стороне написано слово «Математика», путь открыт по ракетам.

Вос: «Ну вот мы и дома, в детском саду, в своей группе. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Звонок на экран Вос: «Кто бы это мог быть?»

Письмо Феи Математики Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Конспект : Коноваловой Ольги Витальевны. Средняя группа. Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Математическое путешествие».

Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное математическое путешествие»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 09:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Мастер класс по изготовлению символа года «Мышиного короля»
Поделки из папье-маше пользуются широкой популярностью. Это простая технология с успехом используется детьми разного возраста и взрослыми людьми. В этом...
Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!»
Люди играют с бумажными куклами, уже не один век. Некоторые из таких кукол, являются настоящим произведением художественного искусства и прививают...
Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Кинезиологические игры и упражнения в работе с дошкольниками. Цель: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в...