Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»

НАДЕЖДА РАЛДУГИНА
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

«В страну добрых сказок»

Организованная образовательная деятельность

с детьми 5 - 6 лет

Воспитатель:

Ралдугина Надежда Николаевна

г. Моршанск

Цель: Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий.

Основные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД с детьми 5–6 лет „Увлекательное путешествие „В страну добрых сказок“» размещена в разделах

- продолжать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности;

- развивать познавательную активность;

- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

- создать условия для усвоения детьми нравственных понятий, а также правил доброй, совестливой жизни

- создать условия для развития нравственного самосознания детей.

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

- создать условия для сплочения детского коллектива посредствам выполнения совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих качеств:

- умения ориентироваться в нравственных категориях «добра» и «зла»;

- способности договариваться, учитывая интересы других, оказывать помощь другу, сопереживать;

- умения анализировать свои мысли и чувства, понятно их выражать.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

-Мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- пластмассовые тарелки;

-фломастеры;

Конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Слайд

Воспитатель: - Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. И у нас сегодня много гостей и давайте их поприветствуем. Дети: «Доброе утро»

Обратить внимание детей на экран.

Слайд с волшебной книгой.

- Что это? (волшебная книга)

- Почему вы думаете, что она волшебная? (Сами страницы перелистываются, живут волшебные сказки)

- Как вы думаете, почему она появилась на экране?

Слайд со злыми героями.

- Какие странные сказочные герои.

- Вы их узнаете?

Что вы можете про них рассказать? (ответы детей)

Голос за кадром:

Беспорядок поселился,

Не играл, не веселился

Все что делал- все не так.

Все ломает, рвет, теряет,

Всем нам жить он так мешает.

В сказочной стране он поселился

И жителей поссорить вдруг решился.

«Волшебные слова» пропали,

Герои в сказках все вдруг злыми стали.

Помогите нам найти ответ:

Может что спасти нас или нет?

Воспитатель: - Можно ли спасти героев сказки?

Мы можем помочь?

Что нам сделать для этого?

Может мы отправимся в волшебную страну и узнаем подробно, что там произошло и как нам спасти героев сказки?

Нейтральный Слайд

Воспитатель: А как нам туда попасть? ( Ответы детей: поедем на машине, полетим на самолёте)

Давайте в путь отправимся, ребята.

И средство верное найдем от супостата.

Путь не близкий и не дальний

Но пешком нам не дойти.

Давайте воспользуемся волшебным ковром самолетом.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вы готовы?

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду… (помоги ему)

- Решай споры словами… (а не кулаками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и полетим вместе на ковре-самолете

Слайд с облаками

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране.

Слайд волшебной страны

Воспитатель: Давайте позовем Волшебницу этой страны. 1,2,3, Волшебница, приди

Слайд злой волшебницы

Волшебница: Я-волшебница, вы меня звали?

Воспитатель: Волшебницу, которую мы звали - добрая, вежливая и умеет дружить. Ребята, мы такую звали волшебницу? (Ответы детей)

Волшебница: Не хочу быть доброй, доброй быть неинтересно. Я стала злой потому, что моя волшебная палочка сломалась.

Воспитатель: Вы хотите дружить с такой волшебницей? Почему? (Ответы детей). А давайте вспомним пословицы, которые мы знаем о дружбе.

(Ответы детей)

Слайд волшебной страны

Дети рассказывают пословицы о дружбе.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы волшебница стала прежней?

А давайте починим её волшебную палочку? А починить мы сможем в том случае, если правильно выполним задания. За каждое выполненное задание мы будем получать часть сломанной волшебной палочки.

Нейтральный слайд

Задание № 1 «Составь портрет доброго человека»

Дети работают в паре.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Перед вами конверты. Обратите внимание, что в конвертах находятся разные детали, возьмите те детали, которые вы считаете подходят под портрет доброго человека. И я вам предлагаю договориться между собой, кто будет выкладывать верхнюю часть лица, а кто нижнюю.

Слайд колокольчик

Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете часть волшебной палочки.

А вы знаете, подарки любят получать не только люди, обратите внимание на экран

Задание № 2 «Подари подарок»

Слайд с деревом

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для дерева? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с котенком

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для котенка? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с птичкой

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для птички? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.

Слайд с волшебницей

Волшебница: А вот мне никто не дарил подарки, никто не хочет со мной дружить

Воспитатель: Ребята, а давайте волшебнице пожелаем что-нибудь хорошее, доброе, что сможет её порадовать

Слайд с волшебной страной

Задание № 3 «Круг желаний»

Дети становятся вкруговую, взявшись за руки, каждый ребенок произносит добрые пожелания, которые он хочет адресовать злой волшебнице

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы порадовали волшебницу и за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.

Нейтральный слайд

Физ. Минутка

Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру, хотите, научу вас?

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга

«Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

(Все поднимают руки вверх)

Задание № 4 Рисование «Доверяю другу»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание, новое для нас, которое называется «Доверяю другу». Вы рисуете что-то красивое, доброе и затем передаете другу свой рисунок, а тот, в свою очередь, тоже что-нибудь дорисовывает и так по кругу.

Когда задание выполнено, рисунки крепим к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, а давайте полюбуемся нашими рисунками. Что же у нас получилось? Охарактеризуем их (ответы детей)

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Ребята, за наше задание вы получаете последнюю часть волшебной сломанной палочки

Слайд с волшебницей

Волшебница: Ребята, вы собрали мою волшебную палочку и доказали, что добрым быть лучше, чем злым. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение, я хочу дать вам угощение. А теперь мне пора, меня ждут добрые дела.

Слайд с добрыми героями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь наши сказочные герои стали прежними, исчез кавардак из волшебной страны. Нам пора возвращаться в детский садик, и мы снова полетим на ковре-самолете дружно взявшись за руки.

Слайд с облачками

Итог

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие?

Какое задание понравилось больше? (ответы детей)

Какое задание – было самым интересным? (ответы детей)

Какое задание было самым сложным? (ответы детей)

Каким лучше быть: добрым или злым? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы поблагодарим наших гостей за внимание и с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 02:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД