Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к дяде Стёпе»

Вера Кирюшина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к дяде Стёпе»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к дяде Стёпе

Программное содержание: побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Формировать обобщающее слово- транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать детей подбирать слова схожие по звучанию. Воспитывать партнёрские отношения, трудолюбие и творческую активность на занятиях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к дяде Стёпе“» размещена в разделах

Материал: конструктор «лего», большой деревянный конструктор;

игрушки: мишка, Петрушка, лиса, зайка;

книги: С. Михалкова и иллюстрации к ним.

КОНСПЕКТ

( Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность»).

Воспитатель предлагает детям отправится в гости к дяде Стёпе-милиционеру.

Где живёт дядя Стёпа? (в Ленинграде)

Воспитатель подводит детей к карте России. Показывает где находится город Шумерля, в котором мы живём, и Ленинград, где живёт дядя Стёпа милиционер.

-Как мы можем добраться до Ленинграда? (на поезде, самолёте, машине)

-Давайте рассмотрим все варианты и выбирем, что нам больше всего подойдёт.

-Мы решили ехать в Ленинград на машине?

Кто расскажет подойдёт нам машина или нет?

(Машина-это наземный вид транспорта, она передвигается по земле, У неё есть колёса, руль и салон для водителя и пассажиров На машине можно доехать до Ленинграда)

-Сколько человек может доехать до Ленинграда в одной машине? (пять)

-Подойдёт ли нам этот транспорт?

- А если мы отправимся в Ленинград на поезде

- Кто расскажет о поезде? Сможем мы доехать до Ленинграда или нет? (Поезд- это рельсовый транспорт, потому что передвигается по рельсам. У поезда много вагонов, есть локомотив или голова поезда, который двигает по рельсам все вагоны. Поезд ведёт машинист, В вагонах работают проводники, Все дети и взрослые могут сесть в вагоны и поехать в Ленинград.)

- Очень хорошо, ну а на самолёте мы сможем добраться до Ленинграда? Кто расскажет нам о самолёте? (Самолёт- это воздушный транспорт, он летает по воздуху. У самолёта есть крылья, салон для лётчиков и пассажиров, колёса-шасси. На самолёте можно долететь сразу всем детями взрослым до Ленинграда.)

- Скажите на чём мы доберё мся до Ленинграда быстрее: на самолёте или на поезде.

-Так на чём нам удобнее добраться до Ленинграда?

Дети строят из большого конструктора поезд. Воспитатель предлагает детям собрать из конструктора «ЛЕГО»любой транспорт (самолёт, вертолёт, машина, корабль, и т. д.)в подарок ленинградским друзьям.

После этого дети занимают места в поезде и отправляются в Ленинград. Воспитатель по дороге объясняет, что теперь город Ленинград называют его старым именем Санкт-Петербург. В нашем городе тоже есть название улиц.

Остановка. Физкультминутка

1. Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

2. Листопад.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

В Ленинграде (экскурсия в другую группу)их встречает дядя Стёпа и дети старшей группы. Он показывает детям фотографию библиотеки, где хранятся книги. Дети рассматривают книги и иллюстрации с. Михалкова. Узнают и называют знакомых героев, обмениваются впечатлениями.

По желанию детей можно почитать понравившиеся отрывки из произведений. В конце занятий проводится дидактическая игра «Подумай и скажи»

Цель: подбирать слова сходные по звучанию.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель сообщает, что друзья из Ленинграда подарили детям игрушки.

-Это мишка. Это зайка. Это лисичка. Это Петрушка. Мы будем с вами подбирать к названиям игрушек слова, сходные по звучанию.

- Я говорю лисичка-сестричка!

-а вы какие слова добавите? (синичка, певичка, невеличка и т. д.)

-А теперь без моей подсказки подберите сходно звучащие слова к слову ЗАЙКА (Зайка-майка, попрыгайка, побегайка и т. д.)

-А теперь к слову МИШКА (Мишка-шишка, малышка, трусишка, топтыжка, мартышка и т. д.)

- А кто придумает к слову Петрушка слова схожие по звучанию? (Петрушка- ватрушка, погремушка, подушка, вертушка и т. д.)

Дети благодарят дядю Стёпу и своих друзей и отправляются домой.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет) Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве» Коммуникация Поддерживать зарождение.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к дяде Стёпе»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к дяде Стёпе»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кирюшина (УИ 272621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД