Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику»

Ольга Володина
Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).

Воспитателя Володиной Ольги Николаевны

«В гости к ежику».

Форма организации детей: малая подгруппа.

Цель: Формирование положительной установки на участие в непосредственной образовательной деятельности.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие.

• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, умение договариваться с партнером.

• По словесной инструкции выполнять действие (проложить тропинку).

2. Познавательное развитие.

• Закрепить представления об объектах окружающего мира.

• Закрепить представление о свойствах объектов.

3. Речевое развитие.

• Развивать способность владения речью как средством общения.

• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу – пожалуйста.

• Закрепить понятия обобщения: дикие животные.

• Обогащать активный словарь (название и цвет геометрических фигур, количество).

• Закреплять умение понимать на слух литературные тексты.

4. Физическое развитие.

• Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

• Развивать чувства равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

5. Художественно-эстетическое развитие.

• Закреплять прием работы с нетрадиционными методами рисования.

(закрашивание елочек зеленой краской).

• Умение слушать музыкальное произведение.

Оборудование: открытка, проектор, тропинка, геометрические фигуры, деревья – макеты, дикие животные-белка, ежик, заяц, медведь, шишка, бочонок меда, морковка, елочки из белой бумаги, шарики, тампончики, краска зеленого цвета, цифры, три шкатулки.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: «Маша, Ваня нам принесли открытку. Кто ее прислал? Отгадайте загадку «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ежик).

Вот что он пишет: «С Новым годом поздравляю! В гости я вас приглашаю».

Воспитатель: «Пойдем в гости к ежику (Да). «А где живет ежик (В лесу).

- Что такое лес? Кто еще живет в лесу?

Презентация лес и дикие животные.

- Сейчас зима. Много снега выпало и тропинку в лес замело. Проложим мы свою тропинку. Помогут нам в этом волшебные фигуры. Вот они.

- Маша возьми одну из фигур.

- Что это за фигура? (квадрат)

-Какого она цвета? (желтого)

- Ваня теперь ты возьми фигуру. Что это за фигура? (Треугольник). Какого треугольник цвета? (Красного)

Дети выбирают из множества фигур квадраты желтого цвета и треугольники красного цвета и выкладывают ими тропинку.

Воспитатель: «Молодцы! Тропинку проложили. Пойдемте в лес к Ежику».

По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем

Ежика мы там найдем, ежика найдем.

Дети выходят на полянку, где их ждет ежик – игрушка. (Включить ежа).

Дети: «Здравствуй, Ежик».

Ежик: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече и приготовил для вас три шкатулки. Вы, знаете цифры, умеете считать?» (Да)

Маша возьми шкатулку с цифрой 1.

Маша находит шкатулку и вместе с Ваней смотрят что в ней находится: морковка, шишка и бочонок с медом.

Ежик: «Скоро Новы год. В шкатулке подарки для моих лесных друзей. Помогите разложить их по назначению.»

На магнитной доске три картинки: белка, заяц и медведь. Дети раскладывают подарки животным.

Ежик благодарит ребят за помощь и обращается к Ване:

«Ваня найди шкатулку под цифрой 2».

Ваня находит нужную шкатулку и вместе с Машей открывают ее.

- Что это? (Елки). Какого цвета елки? (Белые).

Ежик: «Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Скоро праздник, а елочки белые. Помогите мне ребята, пусть елочки опять станут зелеными.»

Воспитатель: «Для этого надо взять волшебные палочки (тампончики) и стряхнуть с елочек снег.»

Показ воспитателя: «Берем волшебные палочки (без краски) и проводим ими вверх-вниз. Теперь опускаем палочки в краску и проводим ими по елочкам.»

Дети раскрашивают елочки зеленой краской.

Ежик: «Спасибо Ваня и Маша! Какие красивые, зеленые елочки! Вечером я украшу их огоньками».

Ежик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением).

Ежик: «Осталась еще одна шкатулка. Какая у нее цифра? (3). В ней подарок вам, ребята. Посмотрите, что это.

Дети открывают шкатулку.

Воспитатель: «Что это? (Шарики.) На шариках есть иголочки, как у ёжика на спине. Покажите ёжику свои ладошки. Покатаем шарики в ладошках. (дети катают шарики в ладонях.) Слушаем про ёжика песенку.»

Дети благодарят ежика за подарок и прощаются с ним, пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «В гости к ежику» Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания,.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику» Программное содержание: 1. Формирование у детей представления о ежике (внешний вид, питание). 2. Активизировать в речи детей слова "колючий",.

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Поможем ежику» Программное содержание: 1. Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к ежику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Область «Коммуникация» «В гости к ежику» Цель - повышение уровня развития связной речи.

НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ «Поможем ежику» «Поможем ежику» Модель: учебно-игровая Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

«Шубку ежику подарим». Поделки из природного материала«Шубку ежику подарим». Поделки из природного материала Решила поделиться с Вами идеей по творческому развитию малышей, я работаю в первой младшей группе,если есть желание попробуйте такое.

Традиция «Наши гости»Традиция «Наши гости» Добрый день уважаемые коллеги! Спасибо всем кто зашел на мою страничку. В нашей младшей группе есть традиция "Наши гости". К нам в гости.

Экологическое развлечение «В гости к ежику» В гости к ёжику Экологическое развлечение Цель: создать детям хорошее настроение, прививать любовь к природе. Действующие лица. Взрослые:.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Экскурсия в лес «В гости к весне» Цели и задачи: - в ходе наблюдений расширить знания дошкольников по природоведению (растительный и животный мир, весенние изменения в природе);.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 00:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...