Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к Гному Эконому»

Михеева Ольга Викторовна
Конспект занятия «В гости к Гному Эконому»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Березка»

«Поможем Гному Экомону»

Воспитатель: Михеева Ольга Викторовна

2023 год

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Повторить понятие «доходы», «расходы»;

-Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Публикация «Конспект занятия „В гости к Гному Эконому“» размещена в разделах

-Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

-Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование: Презентация, письмо, бумажные купюры.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: -Теперь я прошу вас присесть на стулья.

(Дети рассаживаются на стулья.)

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель: -Ребята, нам прислали письмо. Сейчас мы узнаем от того оно.

А от кого пришло письмо, мы сейчас узнаем. (звучит музыка)

-Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)

(1 слайд –дом, 2 слайд Гном)

Воспитатель: Да, ребята-это гном, но непросто гном, а гном-эконом. Давайте, прочитаем письмо.

«Доброе утро, ребята!

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

У меня дружная, большая семья. Мы работаем и не в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь ко дню рождения моего брата: мы купили подарки, много сладостей, различные игрушки.

И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать за проезд.

Я подумал, может, вы сможете мне чем- то помочь.»

Воспитатель: Вот такое письмо пришло. Ребята, что случилось у Гнома? (Они потратили все деньги)

Воспитатель: Ребята, а правильно сделал Гном, потратив всю зарплату на подарки и сладости? (нет)

Воспитатель: А вы знаете, как правильно тратить деньги? (Нужно сначала купить самое необходимое, заплатить за газ, свет, оставить деньги на продукты)

Дима сейчас нам расскажет, как нужно расходовать деньги.

Дима:

С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

Будем знания получать,

Денежки накопим,

И вам, детские сады,

В будущем построим!

Воспитатель:

-Да, ребята, нужно разграничить «Хочу» и «Надо».

- Что означает слово «хочу»?

Дети: Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить)

- А «надо»?

Дети: Надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).

Вставайте в круг поиграем, вспомним и научим нашего Гнома как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, «хочу» - топаем ногами и «надо- хлопаем в ладоши.

Игра «Хочу» и «Надо».

-Покупать дорогие игрушки (хочу)

-Оплачивать за квартиру (надо)

-Покупать продукты (надо)

-Просить у мамы куклу (хочу)

-Купить шапку на зиму (надо)

-Заплатить за проезд (надо)

-Покупать много сладостей (хочу)

-Купить велосипед (хочу)

Воспитатель: Верно, ребята, я надеюсь, Гном эконом, запомнит, как правильно тратить деньги, но нам все равно нужно ему помочь, ведь он остался совсем без денег. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, подскажите как мы можем ему помочь? (зарабатывать деньги, одолжить)

Воспитатель: Верно. Мы можем одолжить Гному деньги!

Одолжить – это значит дать деньги взаймы, или в долг, на какое -то время, с возвратом.

А занять – значит попросить деньги взаймы, взять их на какое- то время.

Т. е Гном у нас берет (занимает, а мы одалживаем (даем).

Воспитатель: Чтобы, одолжить деньги гному, нам для начала нужно их заработать, потрудиться для этого, мы будем выполнять задания, за это получать фишки, а потом поменяем их на деньги, чтобы одолжить Гному. (Фишки разного цвета, у каждого ребенка свои фишки)

Итак, первое задание. «Загадки»

(3 слайд-ответы на загадки)

Дети отгадывают загадки, один показывает на экране отгадку.

1. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы…

2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

3. И врачу и акробату, выдают за труд… (заработную плату)

4. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)

5. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

6. На товаре быть должна, обязательно (цена)

7. Половинка от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

8. Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (в банке)

2 задание: «Семейный бюджет»

На столе лежат кубики, на которых изображены расходы (лекарства, продукты, одежда; мебель, компьютер; игрушки)

- Ребята, а вы знаете, что такое семейный бюджет? (Деньги, которые получают все члены семьи)

-На что расходуется семейный бюджет?

(На оплату за газ, свет, воду, на продукты и одежду).

-Попробуем побыть в роле взрослых и самостоятельно распределить наш семейный бюджет.

- Нужно из кубиков-расходов построить дом. На первом этаже нужно поставить самые необходимые расходы, на втором этаже поставить вторичные траты, а на третьем этаже поставить развлечения.

Физкультминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами касса, что в ней находиться, сейчас узнаем.

Надя:

Выпускают их немало

Из бумаги, из металла,

Но их много не бывает,

Всем их вечно не хватает.

Воспитатель: Какие бывают деньги? (на экране появляются разные купюры, монеты) (4 слайд купюры. 5 слайд монеты)

Дети: Бумажные деньги – это купюры, металлические – монеты.

Воспитатель: Молодцы. Третье задание будет таким «Работа бумажными купюрами» Вам нужно на магнитной доске разместить их по порядку от меньшей к большой, от 50 до 5000 рублей. (Касса с деньгами) (один ребенок при помощи магнитов прикрепляет купюры)

Воспитатель: Следующее задание.

Игра «Доход – расход».

-Но сначала повторим, что такое доход (заработанные деньги, которые приходят к нам)

Расход (деньги, которые мы тратим на все необходимое)

(Дети поднимают карточки красная + доход, синяя - расход)

Ребенок раздает карточки.

Воспитатель:

-Родители получили зарплату (+)

- Купили продукты (-)

- Вам подарили деньги на день рождения (+)

- Папа потерял кошелёк (-)

-Бабушка получила пенсию (+)

- Маме купили новые сапоги (-)

- Папе купили запчасти на машину (-)

- Брат выиграл в лотерею (+)

- Мама получила премию (+)

-Дедушка заболел (-)

Объясните, ребята, почему это расходы? (нужно покупать лекарство)

-Бабушка продала излишки урожая овощей (+)

Почему это доход? Объясните. (Товар продала-получила деньги)

Воспитатель: все выполнили задания, получили фишки. А теперь пора их обменять на деньги.

Дети меняют фишки на деньги.

Воспитатель: Вот сколько мы денег заработали и сможем их одолжить гному эконому. Деньги ему нужны, чтобы он смог купить продукты и заплатить за проезд. Сейчас мы положим деньги в конверт и отправим их по почте.

Воспитатель: Ребята, что сегодня у нас произошло? (Сегодня мы получили письмо от гнома эконома).

-А что у него случилось? (Он потратил все деньги на день рождения брата)

- Как мы ему помогли? (Заработали для него деньги)

- Вы большие молодцы. Очень постарались заработать деньги. И Гном должен запомнить, что деньги нужно экономить и не тратить их на ненужное.

Воспитатель: Гном - Эконом вас благодарит. Он был очень рад, что вы ребята помогли ему. Вот какое послание он нам прислал «Спасибо за помощь. До новых встреч».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Гному Эконому»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Гному Эконому»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Ольга Викторовна (УИ 3383098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД