Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке»

Марина Новоселова
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке»

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе.

«В гости к Хозяюшке».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

Материалы. Панорама деревенского двора, запись «Деревенское утро». Игрушки - домашние животные: корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Показ компьютерной презентации «Домашние животные», «Как мы ухаживаем за домашними животными», «Польза дот домашних животных». Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «курочка- рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия.

Занятие проходит в музыкальном зале. Панорама деревенского дома, пение птиц и домашних животных.

В гости к детям приходит хозяюшка

Хозяюшка. Здравствуйте ребята, как вы думаете кто я?

Дети: Здравствуйте.

Хозяюшка : как вы думаете, кто я?

Дети: Хозяюшка.

Хозяюшка : многие люди живут в городе, а я живу в деревне, в своем деревянном доме. Я очень люблю свой дом. В моем доме и во дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, каких животных называют домашними?

Миша: домашними называют тех животных, которые живут рядом с домом, с человеком,

Хозяюшка : правильно Миша, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем.

Вот, например, угадайте, про какое домашнее животное я сейчас буду говорить

У порога плачет, коготки прячет,

тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Даша: кошка.

Хозяюшка : молодец, Даша, правильно ответила. У меня, в доме живет кошка, ее зовут Мурка. (показывает кошку и котят.) у Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они, кК вы думаете, что делают?

Олеся: когда кошка не хочет, чтоб ее гладили она убегает или ворчит.

Хозяюшка : правильно, Олеся. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?

Даниил: кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.

Хозяюшка : мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?

Дети: Мур – мур - мур. (имитируют «пение» кошки).

Хозяюшка : как вы думаете, ребята, для чего в доме кошка?

Алеша: в квартире кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ты правильно ответил. А теперь я вас приглашаю прогуляться на мой двор.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз, два, раз два

(дети маршируют)

По камушкам, по камушкам

(прыжки на месте)

В ямку бух

(приседание)

(выполняется 3 раза)

Хозяюшка : а во дворе у нас посмотрите- ка, кто встречает. Послушайте загадку про это животное:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Ангелина: это корова.

Бабушка: молодец, ты правильно ответила. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Олеся: корова дает молоко.

Бабушка: да, верно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Дети: да!

Хозяюшка : А из молока можно делаю сметану и творожок. Посмотрите ребята, а как называется это животное?

Кира: это животное овечка.

Хозяюшка : молодец, Кира, а какую пользу приносит овечка?

Даниил: из шерсти овечки мы можем связать носки или варежки.

Хозяюшка : да, ты правильно ответил. А посмотрите ка, кто это нас встречает во дворе?

Дети: петух?

Хозяюшка : а давайте, расскажем все вместе стихотворение про петушка.

(Дети встают около стульев, рассказывают стихотворение и имитируют движения).

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою.

Хозяюшка : молодцы, садитесь. А еще у нас во дворе есть куры и. Как вы думаете, какая от них польза?

Тимофей: курицы несут яйца.

Хозяюшка : ты совершенно прав, курицы несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А, как называют маленьких желтеньких пушистых комочков, которые находятся рядом с курицей?

Кира: их называют цыплята.

Хозяюшка : конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Как наш петушок. Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Таисия: собака наш друг, она с нами играет.

Хозяюшка : конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. А хотите послушать стихотворение, нам его сейчас Олеся расскажет.

Олеся:

А. Барто «Пес» :

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит,

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Хозяюшка : как вы думаете, почему пес может залаять?

Ваня М: собака может залаять, если увидит чужого человека.

Хозяюшка : а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Ваня Б. : домик для собаки называется будка.

Хозяюшка : наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть дома собака?

Даша: у меня живет дома собака ее зовут Джексон. Я с ним играю, глажу его.

Хозяюшка : вот какие замечательные домашние животные живут у меня в доме и во дворе. Ой, а животные – то наверное проголодались, есть хотят. А я нечаянно перепутала весь корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено (показывает картинки на мольберте). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Д/и «Кто, что ест»

(Вызываю ребенка поиграть в игру, «Кто, что ест?»

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и овечку – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.)

Хозяюшка : дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?

Дети: да!

Хозяюшка : да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Ребята, хотите мне помочь?

Дети: да!

(Выходят, по очереди Таисия, Ваня Б и Миша).

Хозяюшка : сегодня я вам рассказала про наших, дедом любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, овечка, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) это – домашние животные. А хотите послушать стихотворение про домашних животных?

Дети: да!

Выходят Даша и Даниил.

Р. Сефа «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

мы их укрываем в тепле от мороза,

их кормим и поим, коль надо – стрижем,

их ласково гладим, всегда бережем,

они к нам привязаны, очень послушны

и к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Хозяюшка : вот молодцы. А я вам ребята приготовила угощенье. Сладкие оладушки. Пойдемте в группу угощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «В гости к солнышку»Конспект занятия по ЗОЖ «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Создать радостное настроение. Воспитывать.

«В гости к Весне!» Сценарий для детей средней группы. Дети входят под песню «Весна», становятся полукругом. Ведущий: Уж снег совсем у нас растаял В окно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

НОД «В гости к бабушке» О. О. Познание -Расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботиться:.

Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине» Тема: "Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине" Цель: Учить детей использовать антонимы в речи; Учить правильно произносить звуки «с»,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Содержание: загадывание загадок об избе и предметах быта. Программное содержание: Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Хозяюшке» Цели и задачи: Продолжать работу по закреплению знаний у детей произведений малых фольклорных форм, народных песенок, потешек, загадок.

«Милости просим, гости дорогие». Беседа в рамках проектной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Подготовил воспитатель ВКК: Паршонкова В. Н. Цель: знакомить детей со сценой. Ход Клоун: Здравствуйте, здравствуйте мои маленькие друзья.

Развлечение в средней группе «В гости к хозяюшке» Развлечение для детей средней группы «В гости к хозяюшке». Фольклорное содержание: посещение «избы». Проведение русских народных игр «Жмурки»,.

В гости к Эллинам НОД Тема: В гости к Эллинам. Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать знания об олимпийских играх. Задачи 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД