Светлана Кожевникова
В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льётся.
Публикация «В гости к каплику, Знакомим детей с некоторыми свойствами воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Расширять и обогащать словарный запас детей, закрепить новые слова: прозрачная, жидкая.
Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Материал:
Лейка, ёмкость для воды, игрушка - Каплик, 2 игрушки пластмассовые, 4 одноразовых стакана с водой; цветная гуашь: жёлтая, красная, зелёная, голубая; непроливайки 10 штук, аудио запись – щум воды.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
(воспитатель обращает внимание детей на стол)
- Посмотрите, что это?
Дети: лейка
Кто-то её забыл, давайте посмотрим, что в ней?
(воспитатель выливает из лейки воду в прозрачное ведёрко).
- Что это?
Дети: вода
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?
Дети: Жидкая
Воспитатель: Слышите, как журчит вода? Послушайте песенку воды ещё раз (воспитатель льёт воду) Запомнили песенку водички, давайте все её споём (с-с-с)
Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду.
- Давайте вспомним, для чего нужна вода?
- Что можно делать с водой?
Дети: Умываться, стирать, купаться, варить кушать, поливать огород и т. д.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно вы сказали.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
(включается грамзапись «шум воды»)
- Ой, слышите, где-то журчит вода. Давайте подойдём поближе.
(дети подходят к ширме, замечают куклу Каплика и здороваются с ним)
Каплик: Сколько детей, давайте знакомиться. Меня зовут Каплик.
- А вас? Как я махну рукой, все дружно скажите своё имя (дети хором произносят своё имя)
Воспитатель: Каплик, это ты там лейку забыл?
Каплик: Лейку забыл я и ещё много интересного вам приготовил, присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики полукругом).
Опыт 1:
«У воды нет вкуса»
Я слышал, вы рассказывали, для чего нужна вода, какая она. А как вы думаете, вкус есть у воды?
Дети: Нет
Каплик: Давайте попробуем (предлагает 2-3 детям попробовать и спросить есть вкус или нет)
- А если мы добавим в воду соль, то какая будет вода? (солёная)
- А если сахар? (сладкая)
Воспитатель: значит, у воды нет чего …вкуса, а если что-нибудь добавить, то тогда вода … будет иметь вкус.
Опыт 2:
«Вода прозрачная»
Каплик: Что у меня в руке?
Дети: Стакан
Каплик: А что я налила в стакан?
Дети: Воду
Каплик: Правильно, а кроме воды что-нибудь есть?
Дети: Да, игрушка
Каплик: А как вы догадались? Какая вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная
Воспитатель: Значит, какой может быть вода… прозрачной. Скажи Макар, какая вода, Настя, Сева.
Каплик: А вода может стать и цветной, если мы в воду добавим краску. Давайте попробуем, присаживайтесь за столы на стульчики.
(дети встают и садятся за столы на стульчики)
Наберите на кисточку краску и опустите её в воду, помешайте
(Каплик с детьми раскрашивают воду в разные цвета)
Воспитатель: Какого цвета у тебя Аня вода? (красная)
- Почему? (потому что добавила красную краску)
-А у тебя Давид? (желтая) Почему? (добавил желтую краску) и т. д.
Каплик: А теперь я положу игрушку в свой стакан. Видите игрушку?
Дети: Нет
Каплик: Почему
Дети: Вода непрозрачная, цветная
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что вода бывает разная, какая? (с показом стаканчиков)
- жидкая, прозрачная, без вкуса.
Каплик: Молодцы. Очень вы мне понравились, хочу вам сделать сюрприз, дарю вам эти листочки не простые, а волшебные.
(1/2 альбомного листа с нарисованными парафином рисунки)
Воспитатель: А где же волшебство, обычные листочки
Каплик: А вы раскрасьте свои листочки цветной водой, которую приготовили и увидите волшебство.
(дети раскрашивают и проявляются рисунки)
Воспитатель: Что у тебя Давид (машина, а у тебя Макар (самолёт, а у тебя Настя (листик) и правда отличное волшебство, спасибо Каплик.
Каплик: мне пора домой, меня ждёт речка и озёра, до свиданья детвора.