Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Диляра Шаймуратова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Цель:Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности.

Задачи:Развивать умение устанавливать отношение между количеством предметов и понятиями "один","много","мало","по одному".Умение отвечать на вопрос "сколько".

Воспитывать любовь к животным, к природе,формировать доброжелательное отношение.

Активизировать слова (один,много,мало,по одному).

Создавать условия для двигательной активности детей,формировать положительные

эмоции в процессе их выполнения.

Материал: Фланелеграф,паровоз и вагоны из картона. Игрушки:белочка,ёжик,заяц с зайчонком,мышонок,лиса,медведь,шапка-маска медведя. Корзина,шишки,муляжи грибов,ягод,моркови.

Ход занятия:На фланелеграфе выложен паровоз с вагончиками. Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель:Ребята,мы с вами уже знаем, что животные бывают домашними и дикими. Скажите,пожалуйста,каких животных мы называем домашними? (Ответы детей). А каких дикими? (Ответы детей).Да,правильно. Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу. Дети,давайте,мы сегодня поедем в лес и угостим зверей гостинцами. А в лес мы на чём поедем (Внимание детей на фланелеграф и ответ.)

Воспитатель: Теперь взяли корзину с гостинцами,дружно встали друг за другом вагончиками и поехали в лес. Сколько у нас вагончиков (Ответы детей.)Какой звук издает паровоз?

Дети: Ту-ту,ту-ту,ту-ту.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Кто в дупле живёт,

Орешки грызёт,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине,

И вместе с ней

Исчезнет в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Сколько белок мы встретили?

Дети: Одну.

Воспитатель: Давайте, мы белочку угостим шишками. Сколько шишек дали (Ответы детей.) Дети поехали дальше.

Дети:Ту-ту,ту-ту,ту-ту.

Воспитатель: По тропинке в лесу,

Я грибы на спине несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно.

Дети: Ёж.

Воспитатель:Дима, угости ёжика грибами. Ребята,сколько грибов дал Дима ёжу?

Дети: Много.

Воспитатель: Смотрите,это кто там под деревом сидит и дрожит.

Любить красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут,то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой.

Дети:Заяц.

Воспитатель:Ребята,заяц какой у нас? (Ответы детей).А зайчонок какой (Ответы детей).Сколько моркови дадим?

Дети: По одной моркови.

Воспитатель:Ребята,отгадайте следующую загадку.

Хвост пушистый бережет,

Да зверюшек стережет

Все знают,рыжую в лесу-

Уж очень хитрую.

Дети: Лиса.

Воспитатель:Чем питается лиса (Ответы детей).Много ли мышонков я даю лисе?

Дети:Нет, не много, а одного.

Воспитатель:Молодцы,постучали дальше наши колёса.

Дети:Ту-ту,ту-ту,ту-ту.

Воспитатель: Скажите,он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчёлам заглянет,

И сворует у них мёд,

То малину обнесёт,

Кто и как его зовут.

Дети:Медведь.

Воспитатель:Правильно. А вот и он выглядывает и ждёт,что бы угостили его ягодами. Мария,возьми ягоды из корзины и угости медведя. Ребята,сколько ягод

Мария дала медведю (Ответы детей).

Воспитатель:Представьте,что вы пчёлки. Пчёлка,ещё пчёлка,ещё пчёлка. (Указывает поочерёдно на детей.)Сколько пчёлок (Много).Ты Кирилл,будешь

медведем. (Надевает на мальчика шапочку- маску.)Дети,сколько у нас медведей (Один).

Дети-пчёлки произвольно бегают по групповому помещению. Воспитатель говорит:"медведь идёт!",пчёлки разлетаются по своим ульям (садятся на стулья).Если медведю не удается поймать ни одной пчёлки,он отправляется спать. (Выбывает из игры).Медведем становится другой ребёнок.

Воспитатель:Ребята, мы с вами зверят покормили,с медведем поиграли и очень устали. Сели на свои вагончики и поедем в свой детский сад.

Скажите,дети,где мы с вами сегодня побывали?Сколько и каких зверей встречали?Как и чем угощали (Ответе детей).

Все вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Цель: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) формировать чувство пространства на микроплоскости;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 7 января 2015 в 13:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...